Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных ; . с-редств. Цель изобретения - повьшение надежности работы запорного уст-

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5Р 4 В 62 В 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 4159587/27-11 (22) 09.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. В 26 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) В.Н.Никишин и М,Ю.Рылеев (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1324914, кл. В 62 D 27/06, 27 ° 09 ° 85.

„.,БО„„1409532 А1 (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО

БОРТА ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57} Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы запорного уст1409512 ройства путем разгрузки фиксатора в положении запирания борта. Запорное устройство откидного борта содержит основание 5, закрепленное на стойке платформы, упор 6, закрепленный на откидном борту, и рычаг 7 с опорной поверхностью 8 ° На стойке платформы расположен упор 12 ° выполненный в виде кронштейна 13 с криволинейным пазом

l4. На рычаге 7 между его опорной поверхностью 8 и шарниром 11 закреплен

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов гру- ! эовых платформ транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы запорного устройс ва путем разгрузки фиксатора в положении запирания борта.

На фиг.l изображена грузовая платформа с запорным устройством; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2 на фиг.5 — схематич° э °

15 но представлен момент начала отпирания борта; на фиг.6 — то же, в промежуточном положении при переходе рычага через "мертвую точку"; на фиг» 7— то же, в промежуточном положении запирания и отпирания борта; на фиг.8-20 то же, при незапертом борте.

С основанием платформы 1 транспортного средства при помощи шарниров 2 соединены откидные борта 3 и жестко соединена стойка 4, Запорное устройство каждого откидного борта 3 содер" жит основание 5, закрепленное на стойке 4 платформы, упор 6, закрепленный на откидном борту 3, и рычаг

7 с опорной поверхностью 8, располо30 женной íà его верхнем конце. Промежуточное звено 9 посредством шарнира

10 соединено с основанием 5, а посредством шарнира 11 — с рычагом 7 между

его концами. На стойке 4 платформы 35 расположен ниже упора 6 откидного борта 3 упор 12, выполненный в виде кронштейна 13 с криволинейным пазом палец 17, введенный в паэ 14 кронштейна 13, В рабочем положении рычаг 7 своей опорной поверхностью 8 прижимает упор 6. При этом палец 17 расположен в верхнем конце паза 14. В данном положении усилие, возникающее при взаимодействии упора 6 с опорной поверхностью 8, препятствует самопроизвольному отпиранию борта, и фиксатор

19 практически полностью разгружен.

1 з.п. ф-лы, 8 ил.

14. Нижний конец 15 паза 14 расположен на большем удалении от стойки

4, чем верхний конец 16 паза 1 4,,На рычаге 7 между его опорной поверхностью 8 и шарниром 11 закреплен палец 17, введенный в паэ 14 кронштейна 13. Центр кривизны 0 верхней части паза 14 расположен на большем расстоянии от стойки 4, чем наружный край кронштейна 13, а нижняя часть 18 паза 14 параллельна стойке 4. На рычаге

7 между его нижним концом и шарниром.

11 установлен фиксатор 19.

Запорное устройство работает следующим образом.

В рабочем положении (фиг.1 и 2) рычаг 7 своей опорной поверхностью 8 прижимает упор 6 откидного борта 3.

При этом палец 17 рычага 7 расположен в верхнем конце 16 паза 14. В данном положении усилие, возникающее при взаимодействии упора 6 с опорной поверхностью 8, препятствует самопроизвольному отпиранию борта, и фиксатор

19 практически полностью разгружен.

В данном устройстве фиксатор 19 игра1 ет роль страховочного элемента,препятствующего самопроизвольному отпиранию бррта в экстремальных условиях.

Для отпирания бррта пальцем отжимают фиксатор 19 (фиг.5) и тянут на себя освободившийся нижний конец рычага 7. При этом опорная поверхность

8 рычага 7 перемещается относительно упора 6 откидного борта 3 и после перехода через "мертвую точку11 (фиг.6) начинается открывание борта, Форма паза 14, в котором перемещаетI4095I2 ся палец 17 рычага 7, и промежуточное звено 9 обеспечивают требуемую траекторию движения рычага 7. При перемещении нижнего конца рычага 7 в крайнее верхнее положение опорная поверхность 8 рычага 7 выходит иэ взаимодействия с упором 6 откидного борта 3. При полностью открытом заI порном устройстве палец 17 расположен 10 в нижнем конце 15 паза 14.

Для запирания борта 3 конец рычага

7 перемещается от себя. В начале запирания часть 18 паза 14, параллельная стойке 4, обеспечивает оптималь- 15 ное перемещение опорной поверхности

8 рычага 7 для начала контакта с упором 6. Если при этом груз отжимает борт 3 наружу, рычаг 7 подтягивает борт 3 к стойке 4. 20

Фо р м ул а и э о бр е т е ни я

1. Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортно- 25 го средства,. содержащее упор, закрепленный на откидном борту, шарнирно соединенном с основанием платформы, рычаг с опорной поверхностью для прижима к упору борта, промежуточное звено, шарнирно соединяющее стойку платформьi с рычагом между его концами, упор на стойке платформы и фиксатор нижнего конца рычага, о т л и— чающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы запорного устройства путем разгрузки фиксатора в положении запирания борта, опорная поверхность рычага выполнена на его верхнем конце, а упор на стойке платформы размещен ниже упора откидного борта и выполнен в виде кронштейна с криволинейным пазом, нижний конец которого удален от стойки платформы, при этом рычаг снабжен пальцем, кото. рый закреплен между его опорной поверхностью и шарниром, соединяющим рычаг с промежуточным звеном, и установлен в пазу кронштейна, 2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что расстояние от центра кривизны верхней части паза кронштейна до стойки больше расстояния от стойки до наружного края кронштейна, а нижняя часть паза параллельна стойке.

14095)?

1409512 фия 7

Составитель А.Строков

Техред М.Ходанич Корректор Л.llaTaA

Редактор Л.Повхан

Заказ 3426/19 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к устройствам для запирания борта платформы транспортного средства и может быть использовано в бортовых транспортных средствах

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности , к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов преимущественно кузовов транспортных средств, в частности к легкоразбираемым жестким соединениям панелей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузоных автомобилей прицепов и полуприцепов Цель пзобрете ния - повышение удобства о эксплуатации путем упрощения фиксации откидного бор та Устройство для запирания откидною борта 1 содержит корпус 3 жестко знкреп ленный на откидном борту в котором по движно размещен вллик 4 Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания скважин, а именно для спуска и подьема различных приборов, и касается устройств для фиксации задней стенки кузовов-фургонов, перевозящих О 7 приборы

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , состоящих из пассажирского кузова , установленного на шасси грузовика, и
Наверх