Устройство для запирания бортов платформы транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности , к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы . Устройство содержит цилиндрический корпус 1j жестко закрепленньй на промежуточной стойке 2 бортов 3, 4 платформы, в котором расположены задвижки 5, 6 щши1щрйческой формы с клиновидными скосами 7. К задвижке крепится поворотная рукоятка 8, плоскость которой образует острый угол с плоскостью клиновидного скоса. Между задвижками расположена цилиндрическая пружина 9. Корпус имеет кольцевой.паз 10 и нижний продольньм паз 13. Для открывания борта задвижку поворачивают за рукоятку 8 по кольцевому пазу 10, борт упирается в клиновидный скос, воздействует на задвижку, утапливая ее в тело корпуса , а затем после его открьпзания рукоятка под воздействием пружины перемещается в кольцевой паз и под действием собственного веса опускается , поворачивая задвижку и устанавливая ее клиновидным скосом наружу . 6 ил. Ф (Л

СОЮЗ COBETCHHk

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Я0,» 14З9 аП < В 62 D 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ЯЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4273493/27- 11 (22) 18.05.87 (46) 23.А1 ° 88. Бюл. Р 43 (71) Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) А.Г.Дворянидов (53) 629.113.011.664 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 590173, кл. В 62 D 27/06, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ

ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открывания и закрывания бортов платформы. Устройство содержит цилиндрический корпус 1, жестко закрепленный на промежуточной стойке 2 бортов 3, 4 платформы, в котором расположены задвижки 5, 6 цилиндрической формы с клиновидными скосами 7. К задвижке крепится поворотная рукоятка 8, плоскость которой образует острый угол с плоскостью клиновидного скоса. Между задвижками расположена цилиндрическая пружина 9. Корпус имеет кольцевой.паз 10 и нижний продольный паз 13. Для открывания борта задвижку поворачивают за рукоятку 8 по кольцевому пазу 10, борт упирается в клиновидный скос, воздействует на задвижку, утапливая ее в тело корпуса, а затем после его открывания рукоятка под воздействием пружины перемещается в кольцевой паз и под действием собственного веса опускается, поворачивая задвижку и устанавливая ее клиновидным скосом наружу. 6 ил.

1 1439017

Изобретение относится к транспортному машиностроению, н частности к кузовам прицепов,полуприцепов и,цругих бортовых платформ.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открывания и закрывания бортов платформы.

На фиг. 1 показано предлагаемое fp устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — устройство, вид с торца при открывании

/ борта, на фиг.5 — устройство, началь- 15 ный момент открывания борта; на фиг.б — устройство при открывании заднего (переднего) борта.

Устройство содержит цилиндрический корпус 1 (фиг.1), жестко закреп- 70 ленный на,промежуточной стойке 2, которая расположена между двумя смежными бортами 3 и 4. В корпусе расположены задвижки 5 и 6 (фиг.2) цилиндрической формы. Задвижка имеет клино- 25 видный скос 7. К задвижке крепится поворотная рукоятка 8, образуя прямой угол с осью корпуса и острый с плоскостью клиновидного скоса.

Между задвижками расположена ци- 30 линдрическая пружина 9 (фиг.3). Для уменьшения трения между задвижкой и пружиной концевые участки последней ныполнены конусными. Пружина входит н гнездо задвижки. Корпус имеет два кольцевых паза 10 и 11 и расположенные под прямым углом к ним верхние

12 и нижние 13 продольные пазы.

Устройство работает следующим образом. 40

Для открывания борта нужно задвиж ку 5 за рукоятку 8 по кольцевому пазу 10 повернуть вверх на 190 (фиг.4).

При этом центр тяжести рукоятки, уходит за осевую линию задвижки. Такое положение рукоятки обеспечивает ее устойчивое верхнее положение (положение рукоятки показано пунктиром), а плоскость. клиновидного скоса 7 занимает положение под углом по отношению к борту 3 ° При опускании борта он упирается в клиновидный скос, и так как плоскость клиновидного скоса находится под углом к борту, то она под воздействием борта поворачива55 ет задвижку 5, а рукоятка занимает, положение, когда центр тяжести находится снаружи от оси задвижки (фиг.4 и 5). При открывании борта, когда он проходит клиновидный скос, рукоятка под воздействием пружины 9 перемещается н кольцевой паз 10 и под собственным весом опускается и поворачивает задвижку на 190 клиновидным скосом наружу. Закрывание борта происходит в следующем порядке: борт своей торцовой частью упирается в клиновидный скос задвижки, который, скользя по торцу борта и преодолевая сопротивление пружины, утапливает задвижку в корпус. Рукоятка передвигается в нижнем продольном пазу 13 к середине корпуса. После того> как борт проходит клиновидный скос задвижки, она под воздействием пружины возвращается н первоначальное положепие и запирает борт.

Аналогично устройство работает для закрывания — открывания заднего (переднего) борта (фиг.6) .

Ф0pMулаиз обретения

Устройство для запирания бортов платформы транспортного средства, содержащее цилиндрический корпус, жестко закрепленный ra промежуточной стойке бортов перпендикулярно к ней, имеющий осевое отверстие, и фиксатор, установленный в отверстии с возможностью поворота, жестко .-связанный с поворотной рукояткой, перпендикулярной оси корпуса, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем упрощения процессов открывания и закрывания бортов платформы, в корпусе выполнен фигурный паз, состоящий из кольцевого и расположенных под прямым углом к нему верхнего и нижнего продольных пазов для взаимодействия с поворотной рукояткой, а фиксатор выполнен в виде задвижки цилиндрической формы> имеющей клиновидный скос, выступающий из корпуса н направлении борта платформы, и подпружиненной в осевом направлении цилиндрической пружиной с конусным концевым участком, при этом плоскость клиновидного скоса расположена под острым углом к плоскости поворотной рукоятки.

143901 "

1 12 Л

1439017

1 6

Фиг. 5

143901 7

Составитель А.Лапинский

Редактор И.Горная Техред м.Дидцк Корректор С.Шекмар

Заказ 6030/20 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запирания бортов платформы транспортного средства Устройство для запирания бортов платформы транспортного средства Устройство для запирания бортов платформы транспортного средства Устройство для запирания бортов платформы транспортного средства Устройство для запирания бортов платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных ;

Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к устройствам для запирания борта платформы транспортного средства и может быть использовано в бортовых транспортных средствах

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов преимущественно кузовов транспортных средств, в частности к легкоразбираемым жестким соединениям панелей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузоных автомобилей прицепов и полуприцепов Цель пзобрете ния - повышение удобства о эксплуатации путем упрощения фиксации откидного бор та Устройство для запирания откидною борта 1 содержит корпус 3 жестко знкреп ленный на откидном борту в котором по движно размещен вллик 4 Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания скважин, а именно для спуска и подьема различных приборов, и касается устройств для фиксации задней стенки кузовов-фургонов, перевозящих О 7 приборы

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , состоящих из пассажирского кузова , установленного на шасси грузовика, и

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса
Наверх