Устройство для запирания бортов платформы транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности , к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы . Устройство содержит цилиндрический корпус 1j жестко закрепленньй на промежуточной стойке 2 бортов 3, 4 платформы, в котором расположены задвижки 5, 6 щши1щрйческой формы с клиновидными скосами 7. К задвижке крепится поворотная рукоятка 8, плоскость которой образует острый угол с плоскостью клиновидного скоса. Между задвижками расположена цилиндрическая пружина 9. Корпус имеет кольцевой.паз 10 и нижний продольньм паз 13. Для открывания борта задвижку поворачивают за рукоятку 8 по кольцевому пазу 10, борт упирается в клиновидный скос, воздействует на задвижку, утапливая ее в тело корпуса , а затем после его открьпзания рукоятка под воздействием пружины перемещается в кольцевой паз и под действием собственного веса опускается , поворачивая задвижку и устанавливая ее клиновидным скосом наружу . 6 ил. Ф (Л
СОЮЗ COBETCHHk
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Я0,» 14З9 аП < В 62 D 27/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ЯЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4273493/27- 11 (22) 18.05.87 (46) 23.А1 ° 88. Бюл. Р 43 (71) Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) А.Г.Дворянидов (53) 629.113.011.664 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 590173, кл. В 62 D 27/06, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ
ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открывания и закрывания бортов платформы. Устройство содержит цилиндрический корпус 1, жестко закрепленный на промежуточной стойке 2 бортов 3, 4 платформы, в котором расположены задвижки 5, 6 цилиндрической формы с клиновидными скосами 7. К задвижке крепится поворотная рукоятка 8, плоскость которой образует острый угол с плоскостью клиновидного скоса. Между задвижками расположена цилиндрическая пружина 9. Корпус имеет кольцевой.паз 10 и нижний продольный паз 13. Для открывания борта задвижку поворачивают за рукоятку 8 по кольцевому пазу 10, борт упирается в клиновидный скос, воздействует на задвижку, утапливая ее в тело корпуса, а затем после его открывания рукоятка под воздействием пружины перемещается в кольцевой паз и под действием собственного веса опускается, поворачивая задвижку и устанавливая ее клиновидным скосом наружу. 6 ил.
1 1439017
Изобретение относится к транспортному машиностроению, н частности к кузовам прицепов,полуприцепов и,цругих бортовых платформ.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открывания и закрывания бортов платформы.
На фиг. 1 показано предлагаемое fp устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — устройство, вид с торца при открывании
/ борта, на фиг.5 — устройство, началь- 15 ный момент открывания борта; на фиг.б — устройство при открывании заднего (переднего) борта.
Устройство содержит цилиндрический корпус 1 (фиг.1), жестко закреп- 70 ленный на,промежуточной стойке 2, которая расположена между двумя смежными бортами 3 и 4. В корпусе расположены задвижки 5 и 6 (фиг.2) цилиндрической формы. Задвижка имеет клино- 25 видный скос 7. К задвижке крепится поворотная рукоятка 8, образуя прямой угол с осью корпуса и острый с плоскостью клиновидного скоса.
Между задвижками расположена ци- 30 линдрическая пружина 9 (фиг.3). Для уменьшения трения между задвижкой и пружиной концевые участки последней ныполнены конусными. Пружина входит н гнездо задвижки. Корпус имеет два кольцевых паза 10 и 11 и расположенные под прямым углом к ним верхние
12 и нижние 13 продольные пазы.
Устройство работает следующим образом. 40
Для открывания борта нужно задвиж ку 5 за рукоятку 8 по кольцевому пазу 10 повернуть вверх на 190 (фиг.4).
При этом центр тяжести рукоятки, уходит за осевую линию задвижки. Такое положение рукоятки обеспечивает ее устойчивое верхнее положение (положение рукоятки показано пунктиром), а плоскость. клиновидного скоса 7 занимает положение под углом по отношению к борту 3 ° При опускании борта он упирается в клиновидный скос, и так как плоскость клиновидного скоса находится под углом к борту, то она под воздействием борта поворачива55 ет задвижку 5, а рукоятка занимает, положение, когда центр тяжести находится снаружи от оси задвижки (фиг.4 и 5). При открывании борта, когда он проходит клиновидный скос, рукоятка под воздействием пружины 9 перемещается н кольцевой паз 10 и под собственным весом опускается и поворачивает задвижку на 190 клиновидным скосом наружу. Закрывание борта происходит в следующем порядке: борт своей торцовой частью упирается в клиновидный скос задвижки, который, скользя по торцу борта и преодолевая сопротивление пружины, утапливает задвижку в корпус. Рукоятка передвигается в нижнем продольном пазу 13 к середине корпуса. После того> как борт проходит клиновидный скос задвижки, она под воздействием пружины возвращается н первоначальное положепие и запирает борт.
Аналогично устройство работает для закрывания — открывания заднего (переднего) борта (фиг.6) .
Ф0pMулаиз обретения
Устройство для запирания бортов платформы транспортного средства, содержащее цилиндрический корпус, жестко закрепленный ra промежуточной стойке бортов перпендикулярно к ней, имеющий осевое отверстие, и фиксатор, установленный в отверстии с возможностью поворота, жестко .-связанный с поворотной рукояткой, перпендикулярной оси корпуса, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем упрощения процессов открывания и закрывания бортов платформы, в корпусе выполнен фигурный паз, состоящий из кольцевого и расположенных под прямым углом к нему верхнего и нижнего продольных пазов для взаимодействия с поворотной рукояткой, а фиксатор выполнен в виде задвижки цилиндрической формы> имеющей клиновидный скос, выступающий из корпуса н направлении борта платформы, и подпружиненной в осевом направлении цилиндрической пружиной с конусным концевым участком, при этом плоскость клиновидного скоса расположена под острым углом к плоскости поворотной рукоятки.
143901 "
1 12 Л
1439017
1 6
Фиг. 5
143901 7
Составитель А.Лапинский
Редактор И.Горная Техред м.Дидцк Корректор С.Шекмар
Заказ 6030/20 Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4