Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

 

1. МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, корпус, оси, центробежные подпружиненные грузы, болты , защитную планку и узел герметизации корпуса относительно ведущей полумуфты, причем ведомая полумуфта связана с корпусом , оси размещены в ведомой полумуфте, на осях размещены центробежные грузы, болты установлены в корпусе и связывают защитную планку с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности путем увеличения жесткости, оси выполнены с осевыми отверстиями, соосными с болтами крепления защитной планки, и болты размещены в отверстиях, а узел герметизации выполнен в виде гофрированной мембраны , размещенной между корпусом и защитной планкой и охватывающей ведущую полумуфту с натягом. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя часть мембраны, охватывающая ведущую полумуфту, армирована стальной втулкой. (Л о ОО оо оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(gy) F 02 М 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3376507I25-06 (22) 04.01.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Б.П. Гусев, В.В. Курманов, В.А. Петряев и Л.И. Индрупский (7l ) Ярославский завод дизельной аппаратуры (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2065980, кл. F 02 M 39)00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 338670, кл. F 02 M 39)00, 1972. (54) (57) 1. МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО

ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА, содержащая ведушую и ведомую полумуфты, корпус, оси, центробежные подпружиненные грузы, болты, зашитную планку и узел герметизации

„„SU„„1043339 А корпуса относительно ведушей полумуфты, причем ведомая полумуфта связана с корпусом, оси размешены в ведомой полумуфте, на осях размещены центробежные грузы, болты установлены в корпусе и связывают защитную планку с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения жесткости, оси выполнены с осевыми отверстиями, соосными с болтами крепления защитной планки, и болты размешены в отверстиях, а узел герметизации выполнен в виде гофрированной мембраны, размешенной между корпусом и зашитной планкой и охватывающей ведушую полумуфту с натягом.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем. что внутренняя часть мембраны, охватываюшая ведущую полумуфту, армирована Я стальной втулкой.

1043339

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для автоматического регулирования угла опере кения подачи топлива в камеру сгорания. 5

Известны муфты автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, корпус, оси, центробежные подпружиненные грузы и узел герметизации корпуса относительно ведущей полумуфты (1).

Недостатком таких муфт является естественная течь масла в местах контакта рабочей кромки манжеты с уплотняемой деталью, которая происходит в результате износа рабочей кромки манжеты и уплот- 1 няемой поверхности детали, увеличения . биения уплотняемой поверхности из-за износа сопрягаемых деталей муфты в процессе эксплуатации и увеличения давления в полости муфты из-за теплового расширения масла и воздуха. Вследствие этого муфта теряет смазку и, соответственно, работоспособность. Кроме того, в таких муфтах из-за консольного расположения осей возможно биение грузов, а консольное крепление корпуса вызывает биение уплотне- ния на полумуфте.

Известны также муфты автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, корпус, оси, центробежные подпружиненные грузы, болты, защитную план- 30 ку и узел герметизации корпуса относительно ведущей полумуфты, причем ведомая полумуфта связана с корпусом, оси размещены в ведомой полумуфте, на осях размещены центробежные грузы, болты установлены в корпусе и связывают защитную планку с корпусом. В таких муфтах уменьшен износ кромки манжеты и уплотняемой детали, повышена плотность по отношению к возрастающему внутреннему давлению (2)

Однако в известных муфтах низка надеж-4п ность уплотнения манжетой ведущей полумуфты из-за биения входного конца корпуса муфты, который жестко связан с ведомой полумуфтой, закрепленной на кулачковом валу. В результате понижается надежность работы муфты.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности муфты путем увеличения жесткости.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащей ведущую, и ведомую полумуфты, корпус, оси, центробежные подпружиненные грузы, болты, защитную планку и узел герметизации корпуса относительно ведущей полумуфты, причем ведомая полумуфта связана с корпусом, оси размезещены в ведо"vloH полумуфте, на осях размещены центробежные грузы, болты установлены в корпусе и связывают защитную планку с корпусом, оси выполнены с осевыми отверстия ми, соосными с болтами крепления защитной планки, и болты размещены в отверстиях, а узел герметизации выполнен в виде гофрированной мембраны, размещенной между корпусом и защитной планкой и охватывающей ведущую полумуфту с натягом.

Кроме того, внутренняя часть мембраны, охватывающая ведущую полумуфту, армирована стальной втулкой.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. l.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска состоит из ведугцей полумуфты 1, свободно установленной на ступице ведомой полумуфты 2, закрепленной при помощи шпонки 3 и гайки 4 на кулачковом валу 5 топливного насоса 6.

На фланце ведомой полумуфты 2 жестко укреплены две оси 7, на которых подвижно установлены центробежные грузы 8, Пружины 9, противодействующие расхождению грузов 8, со стаканами 10 помещены в грузах 8.

Ведущая полумуфта 1 имеет два пальца 11, на которых установлены промежуточные звенья 12.

Корпус 13 муфты болтами 14 соединен с ведомой полумуфтой 2. Уплотнение 15, выполненное в виде эластичной гофрированной кольцевой мембраны, состоит из внешней части в виде фланца 16 с отверстиями под болты и внутренней части, армированной стальной втулкой 17.

Уплотнение 15 фланцем 16 герметично прижато болтами 18 через защитную пластину 19 к торцу корпуса 13, а внутренней частью жестко установлено на ведущей полумуфте 1.

Заглушка 20 уплотняет полость ступицы ведомой полумуфты 2. Пластина 19 предохраняет мембрану от механических повреждений и служит для стопорения болтов 14 и 18.

Упругое кольцо 21 служит для уплотнения торцов ведомой полумуфты 2 и промежуточной втулки 22, а также является компенсационным звеном в размерной цепочке при установке муфты на кулачковом валу 5 топливного насоса.

Промежуточная втулка 22 с пазом 23 установленная до упора в кольцо подшипника 24, сотавляет жесткое звено с кулачковым валом 5, защищает последний от износа в зоне контакта с манжетой 25, Муфта работает следующим образом, Ведущая полумуфта 1 через систему привода (не показана) получает вращение от коленчатого вала двигателя. Через пальцы

11 и промежуточные звенья 12 вращение передается грузам 8, которые шарнирно

1043339

ВНИИПИ Заказ 7302/36 Тираж 550 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 связаны с ведомой полумуфтой 2, закрепленной на кулачковом валу 5. Направление вращения муфты показано стрелкой (фиг. 2)

При увеличении числа оборотов двигателя грузы 8 под действием центробежных сил преодолевают сопротивление пружин 9 и, скользя своей профильной поверхностью по промежуточному звену 12, расходятся, уменьшая расстояние между осями 7 и пальцами 11. Вследствие этого ведомая полумуфта 2 вместе с корпусом 13 и кулачковым валом 5 поворачивается на некоторый угол относительно ведущей полумуфты 1 по направлению вращения и увеличивает угол опережения впрыска. При снижении числа оборотов двигателя центробежная сила грузов становится меньше и под действием пружин 9 они сходятся, уменьшая угол опережения впрыска.

Поворот корпуса 13 относительно ведущей полумуфты 1 вызывает скручивание эластичной гофрированной кольцевой мембраны 15, что позволяет муфте работать без гистерезиса.

Усилие скручивания при этом мало, практически равно нулю, так как мембрана выполнена из эластичного материала (например, резиноткани) толщиной 0,5-1,5 мм гофрированного типа, а угол скручивания ее равен углу опережения впрыска, который составляет у дизелей 5-10 по углу поворота кулачкового вала топливного насоса.

Гофры мембраны могут располагаться также в горизонтальной плоскости.

А-А

В процессе работы муфта нагревается и газы из полости муфты через зазор мс>,. ду ступицами ведомой 2 и ведущей 1 полу муфт, через шпоночный паз 26 ведомой по лумуфты 2 и паз 23 промежуточной втулки

22, через подшипник 24 выходят в полость топливного насоса, которая соединена с атмосферой или картером двигателя, а в обратном направлении идет подпитка муфты маслом.

Выполнение муфты с мембраной предлагаемого типа обеспечивает герметичность уплотнения корпуса и надежность его работы, благодаря соединению полости муфты с полостью насоса.

Использование упругого кольца, выполняющего роль уплотнительного и компенсационного звена, и промежуточной втулки реально позволяет сохранить конструкцию серийного производства, ее автономность, удобство установки на кулачковый

20 вал топливного насоса, повысить надежность манжеты топливного насоса, так как промежуточная втулка составляет жесткое звено с кулачковым валом и имеет, соответственно, одинаковое с ним биение, ремонтопригодность узла при износе уплотняемой поверхности благодаря замене только дешевой промежуточной втулки.

Связь болтов крепления защитной планки с осями грузов повышает жесткость муфты, снижает биение корпуса относительно ведущей полумуфты и повышает надежность уплотнения.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре, используемой в дизелях для подачи топлива, а более конкретно к многоплунжерным топливным насосам высокого давления, и может быть использовано преимущественно для двигателей внутреннего сгорания с разделенным термодинамическим циклом с воспламенением топлива от сжатия воздуха и работающих в условиях высокой частоты вращения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования газотурбинного двигателя /ГТД/

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе топливоподачи двигателей внутреннего сгорания
Наверх