Устройство для учета количества пассажиров метрополитена

 

УСТРШСТВО ДЛЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРОВ МЕТРОПОЖТЕНА, содержащее датчики, распределитель импульсов, элемент ИЛИ и счетчик, о тличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем контроля маршрутов следования пассажиров , в него введены генератор импульсов, по числу датчиков преобразователи j-разрядного однопозиционного кода в(и+)-разрядньй двухпозиционный код, по числу станций метрополитена счетчики и дешифраторы , каждый из которых выполнен из элемента ШШ и по числу датчиков элементов И, выходы которых соединены с входами элемента ИЛИ, выходы датчиков подключены к входам соответствующих преобразователей j- разрядного однопозиционного кода в (k+)-разрядный двухпозиционный код, k-й выход i-ro преобразователя j-разрядного однопозиционного кода в (k+t)-разрядный двухпозиционный код соединен с пepвы ю входами i-x элементов И j-х дешифраторов, f-й выход i-ro преобразователя j-разрядного однопозиционного кода в (k+I)-разрядный двухпозиционный v код подключен к вторым входам i-x элементов И j-x дешифраторов, выход генератора импульсов соединен с входом распределителя импульсов, выходы которого подключены к третьим входам элементов И всех дешифраторов , вькоды элементов ИЛИ которых соединены со счетчиками по чис со to лу станций метрополитена и через элемент ИЛИ - с входом счетчика, где i - номер датчика, j - номер станции, k - номер линии станции, 00 t -номер станции на k-й линии. :о

СОЮЗ ССеЭЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

4($1) С 06 И 3 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

П0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3678126/24-24 (22) 26.12.83 (46) 07.04.85. Бюл. В 13 (72) В.И. Малинов, В.Н. Рудич, В.И. Астрахан и В.И. Абрамов (7 1). Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.374.32(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .

В 4?1596, кл. G 06 И 3/08, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 631957, кл. С 06 И 3/08, 1977 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДПЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРОВ. МЕТРОПОЛИТЕНА, содержащее датчики, распределитель импульсов, элемент ИЛИ и счетчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем контроля маршрутов следования пассажиров, в него введены генератор импульсов, по числу датчиков преобразователи j-разрядного однопозиционного кода s(k+3)-разрядный двухпоэиционный код, по числу станций метрополитена счетчики и дешифра„„SU,, 1149289 А торы, каждый из которых выполнен из элемента ИЛИ и но числу датчиков элементов И, выходы которых соединены с входами элемента ИЛИ, выходы датчиков подключены к входам соответствующих преобразователей

1-разрядного однопознционного кода в (k+3)-разрядный двухпозиционный код, k-й выход i-го преобразователя

j-разрядного однопозиционного кода в (k+3)-разрядный двухпозиционный код соединен с первыми входами i-x элементов H j-х дешифраторов, Й-й выход i-ro преобразователя j-разрядного однопозиционного кода в (k+5)-разрядный двухпозиционный код подключен к вторым входам i-x элементов И j-х дешифраторов, выход генератора импульсов соединен с входом распределителя импульсов, выходы которого подключены к третьим входам элементов И всех дешифраторов, выходы элементов ИЛИ которых соединены со.счетчиками по числу станций метрополитена и через элемент ИЛИ вЂ” с входом счетчика, где i — номер датчика, j — номер станции, k — номер линии станции, ь -номер станции на k-й линии.

1149289

Изобретение относится к средствам автоматизации учета пассажиропотоков и предназначено для работы в автоматизированной системе управ. ления метрополитеном. 5

Известно устройство для учета количества пассажиров, содержащее датчики в каждом проходе, формирователи импульсов, сумматоры и счетчики (1) .

При большом количестве проходов точность измерения таким устройством недостаточна.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является уст- 15 ройство для учета пассажиров, содер. жащее датчик, распределитель импульсов, элемент ИЛИ, счетчик, ренерсивный счетчик и сумматоры, выполненные из триггеров и элементов И (2) . 20

Недостатком известного устройства применительно к использованию на метрополитене является ограниченность его функциональных воэможностей, поскольку оно позволяет определять лишь число входящих (выходящих) на станции пассажиров. А дня того, чтобы правильно составлять графики движения поездов для линий метрополитена, необходимо знать ace корреспонденции 30 пассажиропотоков,, т.е. размеры пассажиропотоков, следующих из любой станции на любую другую станкию за выбранный промежуток времени.

Целью изобретения является расши- З5 рение функциональных возможностей устройства путем контроля маршрутов следования пассажиров.

Поставленная цель достигается тем, что s устройство для учета ко- 40 личества пассажиров метрополитена, содержащее датчик, распределитель импульсов, элемент ИЛИ и счетчик, введены генератор импульсов, по числу датчиков преобразователи1-разрядного 45 одиопозиционного кода в (k+E)-разрядный двухпозиционный код, по числу станций метрополитена счетчики и дешифраторы, каждый из которых выполнен из элемента ИЛИ и по числу 50 датчиков элементов И, выходы которых соединены с входами элемента ИЛИ, выходы датчиков подключены к входам еоответствующих преобразователей .1-разрядного однопозиционного кода в 55 (k+0)-разрядный двухпозиционный код, k-й выход i-го преобразователя j-разрядного однопозиционного кода в (k+0)-разрядный двухпозиционный код соединен с первыми входами i-x элементов И j-x дешифраторов, 1 -й выход i-го преобразователя j -разрядного однопозиционного кода в (1+0)-разрядный двухпозиционный код подключен к вторым входам i-x элементов И j-x дешифраторов, выход генератора импульсов соединен с входом распределителя импульсов, выходы которого подключены к третьим входам элементов И всех дешифраторов, выходы элементов ИЛИ которых соединены со счетчиками по числу станций метрополитена и через элемент ИЛИ— с входом счетчика, где i — номер датчика, j — номер станции, k †. номер линии станции, 0 — номер станции на k-й линии.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчики 1, выполненные из сдвоенных кнопочных переключателей 2, преобразователи 3

j-разрядного однопозиционного кода в (1+3)-разрядный двухпозиционный код, формирователи 4 кода линии, формирователи 5 кода станции линии, генератор 6 импульсов, распределитель 7 импульсов, деыифраторы 8, выполненные из элементов И 9 и элемента ИЛИ 10, счетчики 11 по числу станций метрополитена, элемент ИЛИ

12, счетчик 13.

Устройство работает следующим образом.

Датчики 1 представляют собой пульты по схемой линий метрополитена и сдвоенными кнопочными переключателями 2, расположенными рядом с названиями станций на схеме. Каждый сдвоенный кнопочный переключатель 2 содержит две пары контактов. Причем левые клеммы обоих контактов объединены между собой и связаны с общей для датчика 1 "нулевой" шиной. !

Пульты находятся в руках у учетчиков, стоящих в конце проходов автоматических контрольно-пропускных пунктов (АКП). Пассажиры, предупрежденные средствами громкоговоря щей связи о проведении учета марштуров пассажиропотоков, проходя через АКП, называют учетчику конечную станцию своей поездки. Учетчик нажимает нужный .сдвоенный кнопочный переключатель на пульте. В результате от датчика 1 s соответствующий

3 1149 преобразователь 3 передаются импульсы тока, поступающие на входы одного! из формирователей 4 кода линии и одного из формирователей 5 кода станции линии. (каждая станция j кодируется номером Р линии, на которой она расположена, и своим номером k на этой линии). Генератор б.импульсов запускает распределитель 7, выходы которого соединены с третьими 1О входами элементов И 9 дешифраторов

8. Единичные импульсы от формирователей 4 кода линнн поступают на первые входы элементов И 9, а единичные импульсы-от формирователей 5 кода станции линии — на вторые входы элементов И 9.

В момент прихода на третий вход выбранного элемента И 9 (на втором и третьем его входах присутствуют

20 единичные импульсы) импульса от распределителя 7 на его выходе также. возникает единичный импульс, который через элемент ИЛИ 10 поступает на вход соответствующего датчика 11. 25 для подсчета корреспонденций. Одновременно с этим единичный импульс с выхода элемента ЮЩ 10 через элемент ИЯ4 .12 поступает в счетчик 13 для подсчета входящих пассажиров.

289

Перенося ежедневное устройство с одной станции метрополитена иа другую, можно собрать данные обо всех корреспонденциях пассажироното" ков .в любые отрезки времени.

Применение предлагаемого устройства существенно расширяет по сравнению с известным количество автоматически рассчитываемых параметров насажиропотоков.

Применение устройства позволит отказаться от проведения дорогостоящих ручных талонных обследований пассажиропотоков, которые проводятся в настоящее время с целью сбора информации о корреспонденциях пассажиропотоков. В ручных обследованиях задействовано большое количество учетчиков, занятых раздачей,.сбором и ручной сортировкой нескольких миллионов талонов, Применение предлагаемого устройства позволит резко сократить количество учетчиков и время на промежуточную обработку информации.

В результате значительно снизится стоимость проведения обследований и резко повысится оперативность получения результатов расчетов с 5-8 мес. при ручном обследовании до 5-6 дн.

1149289

Составитель Г. Усачев

Техред И, Гергель

Корректор М Максимишинец

Редактор В. Данко филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1901/36 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий 113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Устройство для учета количества пассажиров метрополитена Устройство для учета количества пассажиров метрополитена Устройство для учета количества пассажиров метрополитена Устройство для учета количества пассажиров метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала
Наверх