Устройство для непрерывной замены рельсов и рельсовых скреплений железнодорожного пути

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЬШНОЙ ЗАМЕНЫ РЕЛЬСОВ И РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЯЖЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержавшее опирающуюся на ходовые .тележки раму Г в одной части которой смрн тированы инструменты для снятия рельсовых скреплений и механизмы для снятия старых рельсов, а в другой ее части - механизмы для укладки новых рельсов и инструменты для закрепления рельсовых скреплений, отличаювдеёс я тем, что, с целью повышения производительности , оно сна:0жено приспо соблением для маркировки оси пути, установленны|4 на указанной одной части рамы на продольной оси устройства, и механизме отслеживания положения оси пути, шарнирно закрепленным на указанной другой части рамы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом и с возможностью перестановки в вертикальной плоскоети приводом, причем механизмы для укладки новых рельсов смонтированы на раме с возможностью ориентации относительно оси пути приводами, 2.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что оно снабжено направляющими для ориентирования прокладок, закрепленными на механизме отслеживания положения оси пути и расположенными с обеих сторон от продольной оси устройства. 3 .Устройство по пп.1-2, о т - ли чающееся тем, что оно снабжено фрезерующими рабочими органами для обработки шпал в зонах расположения подкладок, консольно закрепленными на механизме отслеживания похюжения оси пути. 4.Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что оно снабжено приспособлением для очистки шпал от балласта, консольно закрепленным на механизме отслеживания положения оси пути и расположенным перед указанньв и фрезерующими рабочими органами по направлению работы устройства. 5.Устройство по пп.1-4, о т л иСП ч а ю щ е е с я тем, что механизм отслеживания положения оси пути 05 включает в себя контактирукадий с со маркирующей линией элемент, расположенный между направляющими для ориентирования прокладок. О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1(50 E 01 В 29 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 07HPblTHA 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :

К ПАТЕНТ .Ф (21) 2839207/29-11 (22) 12.11.79 (31) A8856/78 (32) .12.12.78 .(33} Австрия (46) 23.11.83. Бюл. в 43 (72,) Йозеф Тойрер (Австрия) (7l) Франц Плассер БанбаумашиненИндустригезельшафт МбХ (Австрия) (53) 625.144 ° 5(088.8) (56) 1. Патент Австрии Ф 316614, кл. 19а 35, 25.07.74. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАМЕНЫ РЕЛЪСОВ И РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее опирающуюся на ходовые .тележки раму, в одной части которой омон тированы инструменты для снятия рельсовых скреплений и механизмы для снятия старых рельсов, а в другой ее части — механизмы для укладки новых рельсов и инструменты для закрепления рельсовых скреплений, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено приспособлением для маркировки оси пути, установленным на указанной одной части раьы на продольной оси устройства, и механизмом отслеживания положения оси пути, шарнирно закрепленным на указанной другой части рамы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом и с возможностью

„.Я0„„1056916 A перестановки s вертикальной плоскос ти приводом, причем механизмы для укладки новых рельсов смонтированы на раме с возможностью ориентации относительно оси пути приводами.

2. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я. тем, что оно снабжено направляющими .для ориентирования прокладок, закрепленными на механизме отслеживания положения оси пути и расположенными с обеих сторон от продольной оси устройства.

3. Устройство по пп.1-2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено фрезерующнми рабочими органами для обработки шпал в зонах расположения подкладок, консольно

Ф закрепленными на механизме отслеживания положения оси пути.

4. Устройство по пп.1-3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено приспособлением для очистки шпал от балласта, консольно закреп- а ленным на механизме отслеживания положения оси пути и расположенным перед указанными фрезерующими рабо" чими органами по направлению работы устройства.

5 ° Устройство по нп.1-4, о:т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм отслеживания положения.оси пути включает в себя контактирующий с . маркирующей линией элемент, расположенный между направляющими для ориентирования прокладок.

1056916

Изобретение относится к устройствам,для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для непрерывной замены рельсов и рельсовых скреплений железнодорожного пути. 5

Известно устройство для непрерывной замены рельсов и рельсовых скреп» лений железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на ходовые тележки раму, в одной части которой сион- 30 тированы инструменты для снятия рельсовых скреплений и механизмы для снятия старых рельсов, а в другой ее части — механизмы для укладки новых рельсов и инструменты для закрепления рельсовых скреплений (1) .

Для точной укладки новых рельсов относительно оси железнодорожного пути требуются большие затраты времени на определение положения новых рельсов относительно осн пути и на переналадку устройства для точной укладки рельсов, что снижает производительность устройства.

Цель изобретения - повышение его производительности.

Цель достигается тем, что устройство для непрерывной замены рельсов и рельсовых скреплений железнодорожного пути, содержащее опирающуюся иа ходовые тележки раму, в ЗО одной части которой смонтированы инструменты для снятия рельсовых скреплений и.механизмы для снятия старых рельсов, а s другой ее части — механизмы,цля укладки новых рельсов и 35 инструменты для закрепления резьсо" вых скреплений, снабжено приспособлением для маркировки оси пути, установленным на указанной одной части рамы на продольной оси устройст-,щ ,ва, и механизмом отслеживания оси пути, шарнирно закрепленным на указанной другой части рамы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом и с возможностью перестановки в вертикальной плоскос" ти приводом, причем механизмы для укладки новых рельсов смонтированы. на раме с возможностью ориентации относительно оси пути приводами.

Кроме этОГо, устройство снабжено направляющими для ориентирования под-1 кладок, аеакрепленными на механизме отслеживания положения оси пути и расположенными с обеих сторон от продольной.оси устройства.

Кроме того, устройство снабжено фрезерующими рабочими органами для обработки шпал в эрнах расположения подкладок, консольно закрепленными на механизме отслеживания поло- 6О жения оси пути.

A также оно снабжено приспособлением для очистки шпал от балласта, консольно закрепленным на механизме отслеживания положения оси пути 65 и расположенным перед укаэанными фрезерующими рабочими органами по направлению работы устройства.

При этом механизм отслеживания положения оси пути включает в себя контактирующий с маркирующей линией элемент, расположенный между направляющими для ориентирования подкладок, На фиг.1 изображено устройство для непрерывной замены рельсов и рельсовых скреплений, железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 разрез A-A на фиг.1 в.увеличенном масштабе; на фиг.3 — устройство для непрерывной замены рельсов и рельсовых скреплений железнодорожного пути, смонтированное на одной общей раме, вид сверху.

Устройство для непрерывной замены рельсов и рельсовых скреплений содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, которая может состоять из двух частей 3 и 4. ga части 3 рамы или в одной части рамы.2 смонтированы с возможностью перемещения вдоль нее на роликах инструменты 5 для снятия рельсовых скреплений и механизмы б для снятия старых рельсов 7. На части 4 рамы или в другой части рамы 2 монтируются механизмы 8 для укладки новых рельсов 9 и инструменты 10 для закрепления рельсовых скреплений. На части 3 рамы нли в указанной одной части рамы 2 — в начале ее по направлению работы устройства (фиг.З) установлено приспособление 1.1 для маркировки оси 12 пути, расположенное на продольной оси устройства. На другой части рамы 2 или на ее части 4 шарнирно закреплен с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси 13 приводом 14 механизм 15 отслеживания положения оси

12 пути. Приводами 16 механизм 15 перемещается в вертикальной плоскости. На части 3 рамы установлены инструменты 17 для снятия подкладок 18 и приспособление 19 для сбора рельсовых скреплений с путя, выполненное в виде магнитного барабана и подающее скрепление на конвейвр 20. Механизмы б и инструменты 17 приводами 21 ориентируются в горизонтальной плоскости относительно снимаемых элементов пути, а приводами 22 переставляются в вертикальной плоскости.

Приспособление 19 также перемещается в вертикальной плоскости соответствующим приводом 22. Механизмы 8 ориентируются в горизонтальной плоскости. относительно оси пути и переставляются s вертикальной плоскости соответственно приводами 23 и 24. Инструменты 10 установлены с воэможностью перемещения вдоль рами. На несущей раме 25 механизма 15 эакреп1056916 лены направляющие 26 для ориентирования подкладок 27 вновь укладываемого пути. Подкладки 27 устанавливаются механизмами 28, которые переставляют;ся ю высоте и ориентируются в горизонтальной плоскости поршневыми ус- 5 тановками 29 и 30. За механизмами 28 по направлению работы устройства на раме установлены инструменты 31 для забивки костылей, которые временно фиксируют подкладки 27 относительно 10 шпал пути. В зонах установки подкладок 27 на механизме 15 консольно закреплены фреэерующие рабочие органы 32 для обработки шпал в местах установки на них подкладок 27. Перед >5 рабочими органами 32 по направлению работы устройства расположено приспособление 33 для очистки шпал от балла та, консольно закрепленное на механизме. 15 отслеживания положения.оси пути, который включает в себя контактирующий с маркирующей линией элемент, расположенный между направляющими 26. .При перемещении устройства в направлении, показаном стрелкой, приспособлением 11 для маркировки оси пути на шпалы наносится цветная маркировочная линия, которая показывает ось пути в необработанной его зоне.

Перед этой зоной инструменты 5 сни- ЗО мают рельсовые скрепления, механизмы 6.раздвигают от пути старые рельсы 7, инструменты 17 убирают старые подкладки 18, приспособление 19 убирает с пути рельсовые скрепления. Затем35 приспособлением 33 очищают шпалы от балласта, рабочими органами 32 обрабатывакт зоны установки подкладок на шпалы, механизмы 28 устанавливают новые подкладки 27 на шпалы, 4g ориентируют эти подкладки, фиксируют их на шпалах, механизмами 8 надвигают на подкладку новые рельсы 9 и инструментами 10 устанавливают скрепления, прикрепляя рельсы к шпалам. Установка на механизме 15 фрезерующих рабочих органов 32 и направляющих 26 обеспечивает точную и симметричную, обработку шпал относи- . тельно оси пути, положение которой отслеживается механизмом 15, а .также точную и симметричную установку подкладок на шпалы, за счет чего обеспечивается точная укладка- новых рельсов по ширине колеи.

Чтобы-избежать смещения шпал при обработке их рабочими органами 32 и, следовательно, нарушения положения пути, шпалы в зонах нх обработки прижимаются к балласту опорной лыжей 34 и соответствующим приводом 16.

Очистка шпал от балласта перед их обработкой предотвращает поломку рабочих органов 32. За приспособлением

19 по направлению работы устройства на его раме может быть установлен механизм установки деревянных пробок в отверстия шпал, образованные рельсовыми скреплениями, например костылями.

Согласно фиг.3 контактирующий с маркирующей линией элемент может быть выполнен из двух оптико-электрических преобразователей 35, рас. положенных.по обе стороны от маркирующей линии, определяющей ось 12 пути и показывающих отклонение от этой линии, при этом йриводом 14 от источника 36 обеспечивается отслеживание положения маркирующей линии. В качестве маркирующей линии могут использоваться установленные на шпалах костыли,- боковые. кромки подкладок и т.д.

Устройство для непрерывной замены рельсов и рельсовых скреплений обеспечит повышение производительности при ремонте железнодорожного пути.

105691 6

Составитель Н.Прыткова

Редактор С.Патрушева Техред H.Метелева . Корректор А Ильин

Заказ 9376/60 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

I

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для непрерывной замены рельсов и рельсовых скреплений железнодорожного пути Устройство для непрерывной замены рельсов и рельсовых скреплений железнодорожного пути Устройство для непрерывной замены рельсов и рельсовых скреплений железнодорожного пути Устройство для непрерывной замены рельсов и рельсовых скреплений железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх