Грузоподъемное устройство для монтажа длинномерных конструкций

 

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТЮИСТЬО ДЛЯ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ , содержащее портальные опоры с установленными на них монтажными балкаАт, которые соединены с подъемными траверсами при помощи полиспастов, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности проведения монтажных работ с конструкцией, оно снабжено опорой, шарнирно установленной на одной из подъемнььх траверс, для вэаимвдсйствия с монтируемой конструкцией.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

191 (11) 31511 В 66 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3478538/27-11 (22) 28.05.82 (46) 30.11.83. Бюл. N 44 (72) М. С. Падалинский (53) 621.834 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 412123, кл. В 66 С 19/00, 1974 (прототиц). (54) (57) ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОИС 1ЪО

ДЛЯ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, содержащее портальные опоры с установленными на них монтажными балками, которые соединены с подъемными траверсами при помощи полиспастов, о т и и ч а ю ш e e с я тем, что, с целью повышения безопасности проведения монтажных работ с конструкцией, оно снабжено опорой, шарнирно установленной на одной нз подъемных траверс, для вэакмедайствия с монтируемой конструкцией.

1057402 1зобретение относится к подъемно-трансПортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам для монтажа длинномерных конструкций, преимущественно мостовых перегружателей. 5

Известно грузоподъемное устройство для монтажа длинномерных конструкций, содержа. щее портальнь|е опоры с установленными на них монтажными балками, которые соединены с подъемными траверсами при помощи полис- 10 ластов (1 J, Недостатком известного устройства является то, что в нем возникают нагрузки, зависящие от жесткости монтируемой длинномерной конструкции и ее перекосов в процессе подъема, что может привести к аварийным ситуациям, т. е. обрушению монтажа балок, подъемных траверс и обрыву канатов полиспастов

b вследствие их перегрузки.

Цель изобретения —. повышение безопаснос- 20 ти проведения монтажных работ с конструкцией.

Поставленная цель достигается тем, что грузоподьемное устройство для монтажа длинномерных конструкций, содержащее портальные опоры с установлеш ыми на них монтаж- ными балками, которые соединены с подъемными траверсами при помощи полиспастов, снабжено опорой, шарнирно установленной на одной иэ подъемных траверс, для взаимодействия с монтируемой конструк яей.

На фиг. 1 схематично изображено предлагасмос устройство, Общий вкц; HB фиг. 2 вид по стрелке A на фиг 1; на фиг. 3— вид по стрелке Б на фиг. 1; на триг. 4— узел X на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез 8-8 на фиг. 4.

Устройство состоит из такелажной оснаст ки, включающей монтажные балки 1, устанавливаемые на стойки портальных опор 2, монтажные полиспасты, содержащие канаты 3, не40 подвижные и подвижные блоки 4 и 5, подъемную траверсу 6 и балансирную траверсу 7, которая шарнирно соединена осью 8 с опорой 9, закрепляемой к монтируемой конструкции 10, Подвижтг е блоки 5 голиспастов крепятся с одной стороны монтируемой конструкции к подъемной траверсе 6, с друтой — к балансирной траверсе 7. Подъем длинномерной конструк. ции производится лебедкой 11 при помощи полиспастов.

Груэоподъемное устройство работает следующим образом.

На монтажной площадке собирают и сваривают длинномерную конструкцию 10. На стойки портальных опор 2 устанавливают монтажн ;е балки l c полиспастами, к. подвижным блокам 5 которых закрепляют с одной стороны подъемную траверсу 6, с другой — балансирную траверсу 7, шарнирно сочлененную осью 8 с Опорой 9. Лебедками 11 при помощи полиспастов заводят подъемную 6 и балацсир- . ную 7 траверсы под монтируемую конструкцию 10, которую потом поднимают и закрепляют в проектном положении.

При этом неравномерная работа лебедок 11 со стороны подъемной траверсы 6 вызывает поперечный перекос монтируемой конструкции 10 и предварительно заданное распределение нагрузок в такелажной оснастке этой стороны, зависящее от допускаемого угла перекоса, а также расположение по высоте центра тяжести поднимаемой конструкции, Зтот перекос вызывает в такелажной оснастке со стороны балапсирной траверсы 7 только поворот монтируемой конструкции 10 вокруг оси 8, а нагрузка на нее не изменяется.

Неравномерная работа лебедок 11 со стороны балансирной траверсы 7 вызывает только ее поворот вокруг оси 8 без изменения распределения нагрузок на всю такелажную оснастку.

Таким образом, при работе грузоподъемного устройства для монтажа длинномерных конструкций нагрузки на такелажную оснастку в процессе подъема изменяются в предварительно заданных пределах только со стороны подъемной траверсы. Зто позволяет избежать аварийных ситуаций, связанных с перегрузкой такелажной оснастки, и повышает безопасные условия проведения монтажных работ.

1057402

ВиЭ Д

Цид 6

Фпгю

ВНИИПИ Заказ 9497/24 Тираж 861 Подписное ., Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемное устройство для монтажа длинномерных конструкций Грузоподъемное устройство для монтажа длинномерных конструкций Грузоподъемное устройство для монтажа длинномерных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх