Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б.использовано в системах охлаждения двигателей. Изобретение позволяет повысить надежность. Предохранительные рабочие элементы f ПРЭ) 2 и 3 скреплены между собой пружинистой арматурой 4 и образуют защитную вставку, которая размещена в рубашке охлаждения. В оболочке каждого ПРЭ помещен краситель. Под воздействием давления, возникающего при замерзании воды в системе охлаждения , ПРЭ 2 и 3 деформируются и снимают давление со стенок блока цилиндров , предохраняя их от разрушения . При нагревании воды ПРЭ 2 и 3 вследствие своей упругости принимают первоначальную форму. В случае разрушения ПРЭ 2 и 3 при монтаже или в результате длительной эксплуатации краситель, смешиваясь с водой, окрашивает ее, сигнализируя о необходимости замены ПРЭ 2 и 3. 2 ил. г (Л оо 4 ОО о ел 00 ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

„„SU„„1343058 А1 (51) 4 F 01 Р 1i/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. л .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7;(i .. !

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4080024/25-06 (22) 26.06.86 (46) 07.10.87.Бюл. ¹ 37 (72) В.В.Малев и И.M.Петроченко (53) 621.43-071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 979665, кл.F 01 P 11/20, 1980. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигате. лестроению и м.б.использовано в системах охлаждения двигателей. Изобретение позволяет повысить надежность.

Предохранительные рабочие элементы (ПРЭ) 2 и 3 скреплены между собой пружинистой арматурой 4 и образуют защитную вставку, которая размещена в рубашке охлаждения. В оболочке каждого ПРЭ помещен краситель. Под воздействием давления, возникающего при замерзании воды в системе охлаждения, ПРЭ 2 и 3 деформируются и снимают давление со стенок блока цилиндров, предохраняя их от разрушения. При нагревании воды ПРЭ 2 и 3 вследствие своей упругости принимают первоначальную форму. В случае разрушения ПРЭ 2 и 3 при монтаже или в результате длительной эксплуатации краситель, смешиваясь с водой, окрашивает ее, сигнализируя о необходимости замены ПРЭ 2 и 3. 2 ил.

1 13

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлаждения двигателей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.! представлены предохранительные рабочие элементы, общий вид; на фиг.2 — установка элементов в рубашке охлаждения двигателя.

Двигатель содержит блок цилиндров с рубашкой 1 охлаждения, заполненной Охлаждающей жидкостью, предохранительные рабочие элементы 2 и 3, выполненные в виде герметичных, легко деформируемых оболочек иэ упругоэластичного материала, причем два элемента 2 имеют цилиндрическую форму, а третий элемент 3 имеет сегментную форму. Все три элемента 2 и 3 скреплены между собой пружинистой арматурой 4 и образуют защитную вставку, которая размещена в рубашке 1 охлаждения.

Форма элементов, их количество и место установки определяются формой свободных пространств в рубашке 1 охлаждения, образуемой гильзой цилиндров, межцилиндровыми перегородками и внутренними стенками блока цилиндров. Для определения герметичности элементов 2 и 3 внутри них помещен краситель.

Двигатель работает следующим образом.

Под воздействием давления, возникающего при замерзании воды в системе охлаждения, предохранительные элементы 2 и 3 деформируются и снимайт

43058 давление со стенок блока цилиндров, предохраняя их от разрушения.

При нагревании воды предохранительные элементы 2 и З,вследствие

5 своей упругости принимают первоначальную форму и вновь готовы к работе.

В случае разрушения предохранитель10 ных элементов 2 и 3 из-за механических повреждений при монтаже или изза длительного периода эксплуатации краситель, смешиваясь с водой, окрашивает ее, сигнализируя о необходимости замены предохранительныХ элементов 2 и 3.

Предохранительные элементы не препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, так как напор воды достаточно большой, чтобы прео—

?О долеть дополнительное гидравлическое сопротивление.

Формула и з обретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров с рубашкой охлаждения, заполненной охлаждающей жидкостью, и предохранительные рабочие элементы, выполненные в виде герметичных легкодеформируемых оболочек из упругоэластичного материала,отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности, предохранительные рабочие элементы размещены в рубашке охлаждения и скреплены между собой при помощи пружинистой арматуры, причем в оболочке каждого элемента помещен кра40 ситель охлаждающей жидкости.

1 343058

Составитель Н.Лапушкин

Редактор С.Пекарь Техред М.Дидык Корректор Н.Король

Заказ 4Ь17/32 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его деятельности по поддержанию заданной температуры водяной системы тепловоза при его оперативном отстое в резерве в условиях отрицательной температуры окружающей среды

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для пускового подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания , снабженным устр-вами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя при недостаточно.м уровне жидкости в системе

Изобретение относится к стационарным силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность охлаждения и безопасность эксплуатации
Наверх