Складной двухколесный велосипед шувалова

 

1. Складной двухколесный велосипед, включающий раму из двух частей, соединенных между собой поворотным сочленением, связывающим стыкуемые отрезки стержней, соединяющих рулевую колонку и подседельную стойку рамы, причем ось поворота поворотного сочленения параллельна плоскости заднего колеса, переднее и заднее колеса велосипеда в сложенном состоянии не-, соосны, а их плоскости параллельны между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства транспортировки и хранения и исключения возможности новреж дения велосипеда в сложенном состоянии путем обеспечения его продольной устойчивости при опоре колесами на горизонтальную поверхность, проекция центра масс велосипеда в сложенном состоянии на прямую линию, проходящую через проекции центров переднего и заднего колес на плоскость , перпендикулярную оси вращения заднего колеса, расположена между указанными проекциями центров колес. 2. Велосипед по п. I, отличающийся тем, что проекция центра заднего колеса на ось поворота поворотного сочленения расположена ближе к верхнему торцу подседельной стойки ра.мы, чем проекции на указанную ось поворота двух точек, одной из которых является центр переднего колеса , а другой - точка, симметричная центру переднего колеса относительно осевой линии рулевой колонки рамы. ;j со

COt03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Э(51) В 62 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3377565/27-11 (22) 08.01. 82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) В. А. Шувалов (53) 629.118.31 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1014579, кл. В 7 Е, опублик. 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 713754, кл. В 62 К 15/00, 1977 (прототип). (54) СКЛАДНОЙ ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ШУВАЛОВА. (57) 1. Складной двухколесный велосипед, включающий раму из двух частей, соединенных между собой поворотным сочленением, связывающим стыкуемые отрезки стержней, соединяющих рулевую колонку и иодседельную стойку рамы, причем ось поворота поворотного сочленения параллельна плоскости заднего колеса, переднее и заднее колеса велосипеда в сложенном состоянии несоосны, а их плоскости параллельны между

„„SU„„1063690 А собой, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства транспортировки и хранения и исключения возможности повреждения велосипеда в сложенном состоянии путем обеспечения его продольной устойчивости при опоре колесами на горизонтальную поверхность, проекция центра масс велосипеда в сложенном состоянии на прямую линию, проходящую через проекции центров переднего и заднего колес на плоскость, перпендикулярную оси вращения заднего колеса, расположена между укааанныл|и проекциями центров колес.

2. Велосипед ио и. 1, отл и чаюи(ийся тем, что проекция центра заднего колеса на ось поворота поворотного сочленения расположена ближе к верхнему торцу подседельной стойки рамы, чем проекции на указанную ось поворота двух точек, одной из которых является центр переднего колеса, а другой — точка, симметричная центру переднего колеса относительно осевой линии рулевой колонки рамы.

1063690 ня и шарнир 5 отсутству1от, а имеется шарнир 13, связывающий стыкуемые отрезки (показаны одинарной штриховой линией) верхнего (или единственного) стержня, соединяющего рулевую колонку 1 и подседельную стойку 3 рамы.

Расстояние между плоскостями колес

11 и 12 велосипеда в сложенном состоянии мало по сравнению с диаметром колеса.

Передняя вилка 2 велосипеда в сложенном состоянии повернута на 180 относительно передней части рамы, по сравнению с ее положением н транспортном состоянии велосипеда.

Кроме того, проекция Б центра 01 заднего колеса !1 на Ось А — А поворота поворотного сочленения расположена ближе к верхнему торцу 14" подседельной стойки 3 рамы, чем проекции В и Г на указанную ось поворота А — А двух точек, одной из которых является центр О переднего колеса 12, а второй — точка О,, симметричная центру

О переднего колеса 12 относительно осевой линии Д вЂ” — Д рулевой колонки 1 рамы.

Описанное взаимное расположение точек Б, В и Г на Оси поворота А — А поворотного сочленения велосипеда в сложенном состоя1ши имеет место только в том случае, если ось поворота А--А поворотного сочленения велосипеда B транспортном состоянии (фиг. 2) Отклонена от вертикали Š— Е верхним концом в сторону подседельной стойки 3 и расположена накло1гно к 10верхности опоры Ж вЂ” -Ж, а следовательно, и к линии базы, проходящей через центры

О, и О колес 11 и 12 велосипеда в транспортном состоянии, причем острый угол

АЕОГ, расположенный выше линии базы, направлен вершиной Е в сторону переднего колеса 12. Это наклонное положение оси поворота поворотного сочленения велосипеда в транспортном состоянии (фиг. 2) и определяет конфигурацию велосипеда в сложенном состоянии (фиг. 1) с приподнятой ведущей большой звездочкой 4 и расположенной почти горизонтально подседел ь но и сто и ко и 3.

Складной двухколесный велосипед в сложенном состоянии опирается на горизонтальную поверхность опоры Ж вЂ” Ж передним 12 и задним 11 колесом (на фиг. 1 переднее колесо перекрывает заднее колесо); центр Ц„масс велосипеда в сложенном состоянии расположен выше центров переднего 12 и заднего 11 колес, а проекция Ц центра масс на прямую линию, проходящую через проекции центров О и О, переднего

12 и заднего 11 колес на плоскость, перпендикулярную оси вращения заднего колеса 11 (в данном случае на плоскость чертежа), расположена между указанными проекциями центров переднего и заднего колес.

Взаимное расположение проекции LI,„,, центра масс и проекций О, и О заднего и переднего колес велосипеда в сложенном состоянии, малое расстояние между плоскостями колес при опоре на горизонтальную поверxíîñòü обеспечивает складноxió двуx колесному велосипеду в сложенном состояниии (фиг. 1 } продольную устойчивость при опоре колесами 11 и 12 на горизонтал1ну1О поверхность . Опоры Ж вЂ” Ж. В результате в сложенном состоянии с приподнятой веду1цей большой звездочкой 4 продольная устойчивость велосипеда обеспечивается при минимальной базе (величине несоосности колес равной отрезку C4 — Q ), которая может составлять 0,25 — 0,5 от диаметра колеса, следовательно, продольная устой-!

«ilвость велосипеда в сложенном состоянии обеспечивается при наибольшей его Нп»пактности, т. е. Нри минимальном горизонтальном габарите H . Горизонтальный н вертикальный габариты велосипеда в сложенном состоянии Н и Н примерно одиgp наковы.

Складной JBvxl

Транспортировку на небольшие расстон25 1н1я производят путем качения его на перед,II(:ì fI заднем колесах по опорной поверхнос Г11 с удсрм< ива н ием cl o От п?1дення тол1..ко B поперечном направлении. Хранен11е его в период транспортного сезона производ1гг, устанавлиьая велосипед передним и зад1им его колесами на горизонтальную

Опорнуl0 поверхность и прислоняя его и боковой опоре.

Приведение складного двухколесного велосипеда из сложенного (фиг. 1} в транспортIIoc. состояние (фиг. 2) производят поворотом передней части велосипеда с передним колесом 12 вокруг оси поворота А в Л поворотного сочленения до положения, при котором переднее 12 и заднее 11 колеса велосипеда Оказываются расположен4р ными в одной плоскости, после чего велосипед должен быть зафиксирован в трансIl 0 I) T I I o x1 с Осто я и 11 и . I I p H р а с к 1 а ды в а и и и велООIIГ!еда КОлеса можHО не ОтphlBать От поверхности опоры Ж вЂ” Ж.

Складывание велосипеда из транспортного (фиг. 2) в сложенное состояние (фиг. } производится в обратном порядке.

Складной двухколесный велосипед может быть сконст!?уирован также с рамой женского типа с двумя (или одним) стерм<нями, соедпня1ощими рулевую колонку и подседельную стойку рамы. При этом верхний (или единственный) шарнир 13 поворотного сочленения у велосипеда с приподнятой вед> щей большой звездочкой 4 в сложенНоМ состоянии будет расположен ниже, 5, чем верхний шарнир. 5 у велосипеда с рамой мужского типа (фиг. 1), следовательно, будет обеспечен меньший вертикальный габарит велосипеда в сложенном состоянии.

1063690

t5

g5

Ск.!1!.",li(jt:: i1133 хколесныи Велоси|lе)| также мо>к-"I бы-,.« скоистру Hp013«1!J без 110«30рота передней вилки на 180 относительно передней части рамы у Велосипеда и сложенномм (()стОя и пи. При этОм Верти к«1л ьг«ы«! гаояри« нс focftf«cä«J В сложенном состоянии с приподнятой ведущей большой звездочкой будет 0 II! «незначительно превышать вертикальный габариr велосипеда, сконстР3| J! Рова |! «Ii) I 0 с 1101301)отох! пе1)(сднс(! Вилкг».

Складной двухколесный велосипед, обеспечи|«аю«п .й 1|овышение удобства «рянспор. тиров«н« и;,:HI!of!If«f в сложенном состо«н!Ви, тяк>кс ..|(>к-т быть сконструиро«ян с Вертикальным р: "!!().В)окением оси HO«lop01 !10130pn! «!ni (. I:! i-!I(:!Iи 1 В Tp«JJ!Cffoprf!0 if Состоянии «сл )синс,j;l При этом необходимое для

1!родол«;«. Ой устойчн«)ости Велосипед(| 13 сло>KoнпОм с(к т|»|нии «3 |аимпое р lc!Ii),.!Ожение его цен) ря масс и центров его !!(рсднсго

If:3«l;llIсго к|)лес достигается раз)|еп«спи "м г!оворот!п|г0 со.лепен!гл двух частей рамы (в тря пспорпгном состоянии вел() Ilffcда)

«JfH llIòc,-пш0 ближе к це««т ру перс диего колеса, чс,! и центру зад!«его, K«IK |н)Вязано пггрпхпуl::Kòf.ðío!I линией А»-Л(I!и (!)и!х 2, У THKoão. велосипеда в сложен!юм сос голниIf ь(ду«цял большая звездочка с) тястсл

l!à м"cтс, причем база, а след:)«гсльно, н горизо«ггяльный габарит, oficl:i«!«яютсл зня-::!тс,|«но большими, чем у «сл|д!!(!(il«l с рпнM д «!лтой ведущей болыпои «сз,(0|1K01f (с»)иг. 11, однако в некоторых случаях это может оказатьсл оправданным.

Прп проведении конструкторской разработки складного двухколесного «слоси пед;! необходимое размещение поворотного сочленения двух частей рамы В исхо 11!oH модсли велс)сипсдя («!То является ocffo«)If I<» моментом разработки) можсг быть пайдсяо экспериментально. Длл этого обе части рамы изготовленного и полно<тшо собранного велосипеда исходной модсл;| скреплгиот с помощью технологическог0 поворотного сочленения, позволяющего «некоторых пределах изменять положен!е и ориснтяц«1!о его оси поворота, и далее, изменяя их, определяют такое рязмс«цсние поворотного сочленения, при котором выполняется описанное условие продольной устойчивости при удовлетворительной конфигурации и габаритах велосипеда в сложш!Вом состоянии. Соответствующие положение и ориентацию оси поворота поворотного сочленения выбирают в качестве окон «ат е."(ь н ы х, Для справки можно указать, что для взрослых велосипедов с диаметром колес

62? мм и 533 мм вершина Е острого угля

АЕО» (фиг. 2) должна быть расг!Олс«жсн«1

IfpHf<»epIfo пс)середине между цс !1«рами О, и О» переднего и заднего ко

При этом габариты велосипеда с рамой му>кского типа и диаметром колес 622 мм

В сложенном, состоянии составляloT около

1000 Х 1000 м м.

В качестве элементов поворотного сочленения в предлагаемом складном двухколесном велосипеде может быть использовано любое нз известных устройств такого назначения.

В cê>! Häffo!

В складном двухколесном велосипеде могут быть использованы также другие извести««е усовершенствования, повышаюJ!IH0 ЕГО КО;:(f!BKT«JOCTb В СЛОженном СОСТОЯнии, как поворотный или склады«я!о«цийся руль, откидывающиеся педали, и так далее.

Наиболее целесообразно производство складного двухколесного велосипеда с рамой же!«ского типа и с диаметром колес

6?2 мм или 533 мм. При этом обеспечиваютсл достаточнь е удобства обращения с велосипедом 13 сложенном состоянии при

<0x )affc«IHIf всех известных положительных качеств велосипедов с болыпим диаметром колес.

Переоборудование в условиях мастерской металлоремонта велосипеда обычного типа в складной -велосипед позволяет получить удобный складной велосипед при небольших затратах, Таким образом, складной двухколесный

Велосипед в результате его продольной устойчивости в сложенном состоянии при опоре колесами ца горизонтальную опорную поверхность обеспечивает по сравнеHHIo с базовым обьектом повышенные удобства транспортировки и храпения «елосипеда в сложенном состоянии, В котором ег0 MO>K" но легко катить на переднем и заднем колесах, удерживая его от падения только в поперечном направлении (как при качении велосипеда в транспортном состоянии), при этом его удобно удерживать рукой за подседельную стойку, располагающуюся почти горизонтально; велосипед в сложенном состоянии может устойчиво стоять у боковой опоры, опираясь на землю только передним и задним колесами, причем исключается возможность повреждения ведущей большой звездочки о землю.!

063690

Составитель Ю. Барышников

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 0423/20 Тираж 647 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складной двухколесный велосипед шувалова Складной двухколесный велосипед шувалова Складной двухколесный велосипед шувалова Складной двухколесный велосипед шувалова Складной двухколесный велосипед шувалова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх