Судовое люковое закрытие для верхней палубы

 

1. СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЫ, содержащее четное число, но не менее четырех, секций с катками, сопряженными с направляющими комингса люка, сочлененных друг с другом посредством наружных и внутренних шарниров, а также привод, при этом первая секция шарнирно связана с комингсом люка и приводом, а катки установлены на секциях посредством осей в местах расположения наружных шарниров, отличающееся тем, что, с целью упрощения его кон-, струкции и повышения надежности и эффективности эксплуатации, оно снабжено попарно связанными друг с другом посредством шарниров кроншейнами, жестко закрепленными свободными концами на секциях и образуюшими со смежными с ними четными и нечетными секциями шарнирные параллелограммные механизмы, причем в каждой паре кронштейнов один закреплен на одной из нечетных секций со стороны внутреннего шарнира, а другой кронштейнна четной секции, смежной со.следующей по ходу после указанной нечетной секции, также со стороны внутреннего шарнира. 2.Закрытие по ri. 1, отличающееся тем, что оно снабжено захватными устройствами, установленными на опорных катках и сопряженными с направляюшими комингса е люка. 3.Закрытие по п. 1, отличающееся тем, (Л что кронштейны имеют компенсационные изгибы .

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дцр,.В 63 В 19 19

ОпН0АННЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3439180/27-11 (22) 19.05.82. (46) 07,01.84. Бюл. № 1 (72) В. А. Терентьев (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 839835, кл. В 63 В 19/19 11.07.79. (прототип) (54) (57) !. СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТНЕ ДЛЯ ВЕРХНЕЛ ПАЛУБЫ, содержащее четное число, но не менее четырех, секций с катками, сопряженными с направляющими комингса люка, сочлененных друг с другом посредством наружных и внутренних шарниров, а также привод, при этом первая секция шарнирно связана с комингсом люка и приводом, а катки установлены на секциях посредством осей в местах расположения наружных шарниров, отличающееся тем, что, с целью упрощения его кон-. струкции и повышения надежности и эффек.Л0„„1065284 А тивности эксплуатации, оно снабжено попарно связанными друг с другом посредством шарниров кроншейнами, жестко закрепленными свободными концами на секциях и образующими со смежными с ними четными и нечетными секциями шарнирные параллелограммные механизмы, причем в каждой паре кронштейнов один закреплен на одной из нечетных секций со стороны внутреннего шарнира, а другой кронштейн— на четной секции, смежной со следующей по ходу после указанной нечетной секции, также со стороны внутреннего шарнира.

2. Закрытие по ri. !, отличающееся тем, что оно снабжено захватными устройствами, установленными на опорных катках и сопряженными с направляющими комингса люка.

3. Закрытие по и. 1, отличающееся тем, что кронштейны имеют компенсационные изгибы.

1065284

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для верхней палубы.

Известно судовое люковое закрытие для верхней палубы, содержащее четное число, но не менее четырех, секций с катками, сопряженными с направляющими комингса люка, сочлененных друг с другом посредством наружных и внутренних шарниров, а также привод, при этом первая секция шарнирно связана с комингсом люка и приводом, а катки установлены на секциях посредством осей в районе расположения наружных шарниров 1!).

Однако такое -люковое закрытие конструктивно сложно и обладает малыми надежностью и эффективностью эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение -надежности и эффективности эксплуатации судового люкового за: крытия для верхней палубы.

Поставленная цель достигается тем, что судовое люковое закрытие для верхней палубы, содержащее четное число, но не менее четырех, секций с катками, сопряженными с направляющими комингса люка, сочлененных друг с другом посредством наружных и внутренних шарниров, а также привод, при этом первая секция шарнирно связана с комиигсом люка и приводом, а катки установлены на секциях посредством осей в местах расположения наружных шарниров, снабжепо попарно связанными друг с другом посредством шарниров кронштейнами, жестко закрепленными свободными концами на секциях и образующими со смежными с ними четными и нечетными секциями шарнирные параллелограммиые механизмы, при этом в каждой паре кроншейнов один закреплен на одной из нечетных секций со стороны внутреннего шарнира, а другой кронштейн — на четной секции, смежной со следующей по ходу.-после указанной нечетной секции, также со стороны внутреннего шарнира.

Кроме того, судовое люковое закрытие снабжено захватными устройствами, установленными на опорных катках и сопряженными с направляющими комингса люка, а кронштейны имеют компенсационные изгибы.

На фиг. 1 схематически изображено судовое люковое закрытие для верхней палубы в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в промежуточном положении; на фиг. 3 — то же, в открытом положении;-на фиг. 4 — разрез А-А на фиг, 1.

Судовое люковое закрытие для верхней палубы содержит секции 1 — 8, связанные друг с другом посредством наружных 9 и внутренних 10 шарниров. Первая секция 1

На осях !8 катков !4, установленных на секции 2, смонтированы балансиры 19; снабженные роликами 20, сопряженными с направляющими 21 комиигса 12 люка, образующие захватные устройства.

Судовое люковое закрытие работает слезО дующим образом.

При подаче в поршневую полость гидроцилиндров 13 рабочей жидкости последние разворачивают секцию 1 вокруг шарниров !1, а вместе с ней и жестко закрепленные на ней кронштейны 15. Связанные с д ними кронштейны 16 также поворачиваются, а,.следовательно, поворачивается и секция 4, перемещаясь при этом вдоль комингса 12 люка. Расположенные между секциями 1 и 4 .се11ции 2 и 3 также поворачиваются и пере",мещаются вдоль комингса люка. Закрепленные на . секции 3 кронштейны 15 поворачиваются вместе с ней, разворачивая, в свою очередь, через шарнир 17 кронштейны 16, следовательно, и связанную с ним секцию 6, При этом секция 5 также поворачивается

4 и перемещается вдоль комингса люка. Аналогичным образом разворачиваются и все следующие секции люкового закрытия, причем разворот всех секций закрытия происходит одновременно."

Когда секция l.çàéìåò вертикальное положение, все остальные секции люкового закрытия, связанные между собой кронштейнами по принципу параллелограмма, также займут вертикальное положение, опираясь иа катки 14. Таким образом, люковое закрытие окажется спакетированным.

Процесс закрывания люкового закрытия происходит в обратном порядке при подаче

55 посредством варниров 11 связана с комингсом 12 люка, а также шарнирно связана с гидроцилиидрами 13, предназначенными для ее поворота.

На секциях 2, 4, 6 и 8 смонтированы опорные катки 14, предназначенные для перемещения секций по комингсу 12 люка.

На секциях 1, 3 и 5 жестко закреплены кронштейны 15, а на секциях 4, 6 и 8 жестко закреплены кронштейны 16. Кронштейны

15 связаны с кронштейнами 16 посредством шарниров 17, расположенных при.закрытом положении люкового закрытия ниже уровня внутренних шарниров 10 на величину, рав-., ную возвышению над последними наружных шарнирое 9. При этом каждый шарнир 17 расположен от одного иэ ближайших к нему внутренних шарниров 10 на расстоянии, равном расстоянию от другого ближайшего к нему внутреннего шарнира 10 до наружного шарнира 9. Таким образом, оси шарнира!7, Fo наружного шарнира 9 и двух ближайших .внутренних шарниров 1О расположены в углах условного параллелограмма.

I065284

Составитель О. Васильева

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 10659 21 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I t3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндров 3. Последние разворачивают секцию 1, а следовательно, разворачиваются и все остальные секции в исходное положение.

В связи с тем, что для открывания люкового закрытия достаточно поворота первой секции, схема привода предложенного судового люкового закрытия получаетсяо

; простой независимо от числа секций.

Судовое люковое закрытие для верхней палубы Судовое люковое закрытие для верхней палубы Судовое люковое закрытие для верхней палубы 

 

Наверх