Судовое люковое закрытие

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТЮРСКЮМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.04.81 (2!) 3278336/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 63 В 19/197

Гееударственнв|й квмнтет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7.

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 629.12. .011.84 (088.8) пв делам нэабретеннй.н аткрмтий (72) .Авторы изобретения

П. А. Мильчуцкий и А. С. Серг (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к области оборудования судов и может быть использовано для закрытия люков, длина которых превышает межпалубную высоту.

Известно люковое закрытие, включающее шарнирно сочлененные посредством горизонтальной оси створки, одна из которых шарнирно закреплена у края проема люка, а на указанной оси сочленения створок закреплен гидроцилиндр, связанный со створками посредством тяг !1).

Недостатком такого закрытия является то, что при использовании его в межпалубных пространствах с ограниченной высотой возникает необходимость в увеличении количества створок с приводами, что влечет за собой увеличение габаритов и массы закрытия, а также снижает надежность его работы.

Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов закрытия, а также повышение надежности в работе.

Для достижения этой цели закрытие снабжено расположенными над проемом люка упорами и фиксаторами, на боковых сторонах створки, шарнирно закрепленной у края проема, выполнены консоли, а в

2 боковых стенках второй сварки со стороны, удаленной от оси сочленения створок, и в указанных консолях выполнены отверстия под фиксаторы, причем указанные тяги выполнены в виде жестких рычагов, каждый из которых шарнирно прикреплен одним концом к створке, а другим — к гидроцилиндру.

На фиг. изображено закрытие, общий вид, сбоку (штрих-пунктирными линиями .показано закрытие в поднятом положении); .на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — порядок работы закрытия при открывании проема; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1 (с приводом закрытия); на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 1 (с узлом крепления

1 створок в открытом положении).

Закрытие судового проема включает створку 1, шарнирно закрепленную короткой стороной на комингсе 2 проема над пандусом 3 посредством петель 4, и соединенную со створкой 1 петлями 5 с осями 6 о створку 7. Створка 7 снабжена в концевой части проема клинообразным откидным мостиком 8 и катками 9, опирающимися на закрепленные на комингсе 2 направляющие

10. По стыку между створками 1 и 7 ус998221 тановлен связанный со створками 1 и 7 привод 11 поворота, например, в виде шарнирно закрепленных соосно с осями 6 петель 5 гидроцилиндров 12, соединенных проушинами 13 поршней 14 с шарнирными подвесами 15 посредством осей 16, Э

Подвесы 15 осями 17 соединены с двумя стяжными тягами 18, которые вторыми своими концами установлены на осях 19 обухов 20, закрепленных соответственно на створках 1 и 7. У боковых сторон створок 1 выполнены консоли 21 с отверстиями 22, взаимодействующими с закрепленными под вышележащей палубой 23 фиксаторами 24 крепления створки 1 в верхнем положении. Такие же фиксаторы 25 взаимодействуют с отверстиями 26, выполненными в боковых стенках створки 7.

Для ограничения поворота створок 1 и 7 в открытом положении под палубой 23 установлены упоры 27.

Работа закрытия осуществляется следующим образом.

Перед открыванием поворачивается откидной мостик 8. При открывании закрытия в поршневую полость гидроцилиндров 12 подается из гидросистемы (не показана) рабочая жидкость под давлением. Поршни

14 гидроцилиндров 12, выдвигаясь, посредством тяг 18 складывают створки 1 и 7 между собой. При этом створка 1 поворачивается .на петлях 4, а створка 7, опираясь на катки 9, перемещается по направляющим 10. зо

Поворот створки 1 ограничен упорами

27, при достижении которых срабатывают фиксаторы 24, взаимодействующие с отверстиями 22 консолей 21, крепящие створку 1 в открытом положении.

После этого работой гидроцилиндров 12 и тяг 18 на обратный ход производится поворот створки 7 относительно створки 1.

Подъем створки 7 ограничен упорами 27, при достижении которых срабатывают фиксаторы 25, взаимодействующие с отверстия- 4в ми 26.

Таким образом, открывание проема осуществляется за двойной ход гидроцилиндров 12. В этом положении закрытие подготовлено для проведения грузовых операций колесной техникой через проем.

Закрывание проема производится следующим образом.

После отдачи фиксаторов 25, работой гидроцилиндров 12 на выдвижение поршней 14 створка 7 опускается до контакта катков 9 с направляющими 10. Затем отдаются фиксаторы 24, и работой гидроцилиндров 12 на втягивание поршней 14 производится раскладывание створок 1 и 7 и укладка их на комингс 2 проема. После поворота откидного мостика 8 закрытие подготовлено к укладке на него грузов.

По сравнению с существующими конструкциями предлагаемое судовое люковое закрытие отличается простотой и компактностью, снижением массы и повышением надежности в работе.

Формула изобретения

Судовое люковое закрытие, включающее шарнирно сочлененные посредством горизонтальной оси створки, одна из которых шарнирно закреплена у края проема люка, а на указанной оси сочленения створок закреплен гидроцилиндр, связанный со створками посредством тяг, отличающееся тем, что, с целью уменьшения„массы и габаритов закрытия, а также повышения надежности в работе, оно снабжено расположенными над проемом люка упорами и фиксаторами, на боковых сторонах створки, шарнирно. закрепленной у края проема, выполнены консоли, а в боковых стенках второй створки со стороны, удаленной от оси сочленения створок, и в указанных консолях выполнены отверстия под -фиксаторы, причем указанные тяги выполнены в виде жестких рычагов, каждый из которых шарнирно прикреплен одним концом к створке, а другим — к гидроцилиндру.

Источникй информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Мю 213?14, кл. В 63 В 19/197, 1968 (прототип).

998221

9 1517

Составитель A. Мамаев

Редактор Г. Волкова Тсхред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1045/30 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств
Наверх