Люковое закрытие грузового отсека судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„,1244006 (5D 4. В 63 В 19 19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (1 с-г.гр ч (1

1 В(.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l3 .„

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3869286/27-!1 (22) 31.01.85 (46 ) 1 5.07.86. Бюл. № 26 (72) А. А. Аркилович, В. Н. Ковалев и А. С. Сергеев (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1054194, кл. В 63 В 19/19, 1982. (54) (57) 1. ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА СУДНА, содержащее две пары симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости коренных и наружных секций, шарнирно соединенных между собой в каждой отдельной паре, при этом коренная секция каждой пары шарнирно связана с корпусной конструкцией судна, а также приводы перемещения секций, кинематически связанные посредством гибких тяг с одной из секций каждой пары, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем сокращения времени на переоборудование отсека, оно снабжено рычагами, каждый из которых одним концом шарнирно закреплен на наружной секции каждой пары, а другим концом шарнирно связан с одной из упомянутых гибких тяг, причем на каждом из указанных рычагов выполнен фиксатор для крепления рычага к наружной секции, при этом оси шарнирных соединений секций между собой и гибкой тяги с рычагом соосны при фксированном положении рыча а на наружной секции.

2. Люковое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что ось шарнирного соединения рычага с наружной секцией расположена со стороны, противоположной оси шарнирного соединения секций между собой и относительно центра масс наружной сек(ièè.

1244006

Изобретение относится к судостроеник> и может быть применено, в частности, к груовь>м отсекам многоцелевых судов.

Це.!ью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем сокращения врем»ни на переоборудовани» судна.

Иа фиг, сплошными контурными линиями показан грузовой отсек с люковым закрытием, лежащим на комингс» (штрихпунктирными линиями показаны секции люкового закрытия при полностью открытом люкс грузового отсека); на фиг. 2 — ведомая секция люкового закрытия, установлен1. ая в положение грузовой переборки (штрихпунктирными линиями показан рычаг и гибкая тяга в рабоч»м положении); на фиг. 3— вид А на фиг. 1 (рычаг соединения гибкой тяги с секциями в зафиксированном положснип); II;i (рп!. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1, !

Но оси со»:!Нн(пия рычага с в»домой секциеи)5, ня фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 1 (по фиксатору рь«чягя); на фиг. 6 — сечение

Г- Г ня фиг. (по кромке ведущей секции с ж»лобом и расположенной в нем гибкой

ТЯГОИ).

Грузовой отсс к содержит опирающееся на нижшо«о палубу закрытие, состоящее з двух пар 1 и 2, симметрично расположенных по обе стороны от диаметральной плоскости в»дущ:й секции 3 и ведомой 4. Веду«цая секция 3 п«ярнирно соединена с корпусной конструкцией 5 при помощи петель

6 и с ве ц>мой секцией 4 с помощью промежуTOчного !Нарнирног0 соединения 7, обеспечивающих складирование секций 4 и 3 0ТНосителшш друг друг;1 настилами наружу на

1 80 1«округ о lf 8 IflBpf«HpIIOI соединения

7: и >ворот ведомой секции 4 относительно не i@f1!»J - ; 3 нястиламн вовнутрь па 90 .

H p J5Boä Откр ывя ни я, i loKDE301 0 закрытия выполнен R виде двух 13»т«3»й гибких тяг 9, пропуп(енн!.!х через установлснные на подволок» отсека !О блоки 11 и связанных с механизмом изм»пс н}tя J«x, 1;I !IIIû, например, леб»дкой (нс Hol.àçÿíÿ) .

Кор»иной к(>н(и 2 гиокой тяги 9 через и атро!«! 3 и (>(1. 1 з;! креплсн на ры Гаге

15, вторым конц(>м JJJBpiiHpE«o присоединен6 O K 0 B 0 EJ C T(J 1 К(. 1 6 B»g O M O и » K fj H H

4 ocf I() 7, p(!(Н0.,10>к»иной »0 стороны, IIpoTI5I3OII0 IO>KH0J5 C J J JK!,:(1»>K:Ej C(. KfLHE«MJ5 3 H 4

1«э Отно!цени!О и 1»Итру массы 13»домой секции 4.

11а рычаг» 15 вблизи стыка между с»к-!

«иями 3 и 4 смонтирован (риксатср !8, напэ««мер, в виде установленного в корпусе

19 болта 20 с насаженной на него гайкой

2! с языком 22, взаимод»йствующим с упорн)й повсрхностью 23 ня боковой стенке 16 ьч домой секции 4.

Гибкие тяги!) в походном положении располагаются в желобах 24, закрепленных на ведущей секции 3.

Работа люкового закрытия грузового огс»кя судна осуществляется следующим образом.

Гклядирование секций 3 и 4 люкового закрытия грузового отсека относительно друг дру1Я;я !80" настилами наружу осуществляется при закрепленных фиксаторами !8 рычагах 15.

5 Посл(соединения гибкой тяги 9 с лебедкой оня включается на выбирание. При выбирапии гибкой тяги 9 тягово» усилие лебедки через патрон 13 с осью 14 передается на рыча! I.5 и зятем, благодаря закреплению фиксатором !8, на секцию 4 и связанную с ней шарнирным соединением 7 секцию 3.

Tàê как ось 14 соединения гибкой тяги 9 с рычагом 15 находится на одной прямой с осью 8 шарнирного соединения 7 секций 3 и 4, под действием тягового усилия лебедки

15 секция 3 поворачивается вверх вокруг шарнирного соединения 6, а секция 4 — вокруг оси 8 шарнирного соединения 7 на 180 относительно секции 3 в вертикальное положение настилами наружу.

В этом положении грузовой отсек подготовлен к загрузке трюма.

Укладка секций на штатное место производится при работ(лебедки на травление.

Для установки ведомой секции 4 в качестве гру:«овой переборки под угс!ОM 90 к ведущей секции 3 настилами вовнутрь отдается фиксатор 18 и рычаг 15 освобождается.

При выбирании гибкой тяги 9 посредством лебедки рычаг !5 вначале поворячивастся вокруг оси 17 соединения с ведомой

3Q секцией и устанавливается по направлению гибкой тяги 9.

При дальнейшем выбирании гибкой тяги 9 ведомая секция 4 поворачивается в вертикальное полок»ни» вокруг осей 8 шарнир:«ого сосдинения 7 секций 3 и 4, тяк как ось

35 17 соединения рычага !5 к ведомой секции

4 расположена со сгороны, противополож:«ОЙ сть!ку между секциями 3 и 4.

После фиксации всдомой секции 4 в поло.кении грузовой пер»борки потра вливается гибкая тяга 9, и рычаг 15 устанавливается на один уровень с настилом ведомой сек1«ии 4 и фиксируется фиксаторами 18. а гибкие тяги 9 укладываются н желоба 24 ня ведущей секции 3.

В этом Iio.iîæåíèH грузовой отсек под4 готов.Teil для комбинирое«ян«!ОЙ 3 зки нясыппым и нггучным (либо накатным) грузом.

Укладка ведомой секции 4 на корпусн K> конс«ру кци!о 5 llpOHB130 (HT»EI пo,! дсйстви»м силы собствен!«ого в»са при работе лебедки

5О llа тРЯE3;1(ниc.

Гlосле установки секции 4 на корпусную ко:!струкцию 5 !>ы «Bãè 15 закрепляются отно»H (,1!,но сскции 4 с помон!ью ф>!к»HTopoB

18. я гибкая тяга 9 укладывается в желобы

24 на секции 3.

В этом полож»JIIIH грузовой отсек JI03.ГОТОВЛ(il ГЛГ! ЗЯГ f>3 ЗКИ ТВИН.«СКЯ IIJTVHJ«I>I (1 либо накатным грузом.

1244006

75 ()е) с)Р)пели ().,) р .-1 ов

1екрс ) И 11) рсе 1(орректои ."с. 3ис)око)си)

"r . ) ).к I) 12 T I ñ ), l и и е ) r: с

БНИИПИ 1 ос с,)ио тс;е:и-.ого кс))с;итета (;(.r Ð но .се.:)а)) и r)i)T:с теки() )I открип «и

113()35, Моекс):-,)(3) оы lllc с< и иа)().,;l. 4 5 ерилиал 11ПП «11а и ит, с;:;:))с) -„T.r .1)же)стиаи,

Люковое закрытие грузового отсека судна Люковое закрытие грузового отсека судна Люковое закрытие грузового отсека судна Люковое закрытие грузового отсека судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования как водонепроницаемое закрытие проема в вертикальной переборке судна

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов люков нижних палуб и платформ судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания бескомингсных и комингсных палубных проемов на судах и других плавсредствах
Наверх