Судовое люковое закрытие

 

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

„„SU„„1229126 (5g 4 В 63 В 19/19 (21) 3809699/27-11 (22) 10.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. N - 17 (72) Л.М. Гилев и В.Г. Яковлев (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1068328, кл. В 63 В 19/19, 20.10.82. (54)(57)l. СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее не менее трех соединенных между собой концами внутренними и наружными шарнирными соединениями секций, каждая четная из которых в их последовательном ряду от ведущей первой секции снабжена смонти рованным на ее конце, смежном с концом последующей ведомой секции, катком, размещенным на направляющих дорожках, а первая ведущая секция шарнирно связана посредством горизонтальной оси с комингсом, снабжена шарнирно связанным с ней одним концом силовым цилиндром ее разворота вокруг горизонтальной оси, другой конец которого шарнирно соединен с корпусным опорным элементом, и связана с третьей ведомой секцией кинематической цепью, включающей в себя шарнирно связанную одним концом с первой ведущей секцией тягу, другой конец которой шарнирно связан с рычагом, шарнирно закрепленным на бо. ковой стороне второй ведомой секции, а также шарнирно закрепленную одним концом на боковой стороне третьей ведомой секции дополнительную тягу, другой конец которой шарнирно связан с одним концом рычага, связанного с боковой стороной второй ведомой секции, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью упрощения конструкции и сокращения трудоемкости выполнения грузовых операций путем уменьшения его габарита по высоте в открытом положении, в нем рычаг, связанный с боковой стороной второй ведомой секции, выполнен двуплечим и снабжен жестко связанным с ним дополнительным плечом, имеющим одинаковую длину с основным плечом и шарнирно связанным свободным концом с одним концом указанной основной тяги, второй конец которой шарнирно закреплен на боковой стороне первой ведущей секции, при этом шарнирные соединения концов двуплечего рычага с основной и дополнительной тягами размещены ниже внутренних и выше наружных соответствующих смежных с ними шарнирных соединений концов секций между собой.

1229126

2. Люковое закрытие по и. 1, о тл и ч а ющ е е с я тем, что длина основной и дополнительной тяг выполнена равной длине любого плеча двуплечего рычага, а шарнирное. соедиИзобретение относится к судостроению, в частности к судовым, люковым закрытиям.

Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение трудо емкости выполнения грузовых операций путем уменьшения его габарита по высоте в открытом положении.

На фиг. схематично изображено люковое закрытие в закрытом положении, вариант выполнения из трех секций; на фиг. 2 — то же„ при частичном его открытии; на фиг. 3 — то же, при полном его открытии; на фиг. 4 то же, при частичном его открытии, вариант выполнения из четырех секций; на фиг..5 — то же, при частичном его открытии, вариант выполнения из четырех секций, с тягой, закрепленной на последней ведомой секции; на фиг. 6 — то же, при частичном его открытии, вариант выполнения из пяти секций.

Судовое люковое закрытие содержит первую ведущую 1 и вторую 2 третью

3, четвертую 4 и пятую 5 ведомые шарнирно соединенные между собой своими концами секции, четные 2 и 4 из которых в их последовательном ряду с ведущей первой секции l снабжены смонтированными на их концах а и о катками 6 и 7 соответственно, установленными с возможностью перемещения по направляющим дорожкам 8, установленным на комингсе 9 люка.

Конец а второй ведомой секции 2, на котором смонтирован каток 6, является смежным с концом в последующей ведомой секции 3, а конец F четвертой ведомой секции 4,, на котором

1 смонтирован каток 7, является смежным с концом 2 последующей ведомой секции 5.

Ведущая первая секция 1 шарнирно соединена посредством петель 10 и горизонтальной оси 11 с обухами 12, l5

ЗО

3 3

45 нение этих тя| соответственно с первой ведущей и последней ведомой сек— циями расположено на уровне половины толщины соответственно первых ведущей и ведомой секций. прикрепленными к корпусной конструкции, снабжена шарнирно связанными с ней одними концами посредством оси

13 силовыми цилиндрами, например гидроцилиндрамп !4 ее разворота вокруг горизонтальной оси ll, другие концы которых шарнирно посредством оси 15 соединены с корпусным опорс ным элементом, при этом ведущая первая секция связана кинематической цепью с третьей ведомой секцией

3 и последующими ведомыми секциями

4и5итд.

В одном из вариантов выполнения с .удового люкового закрытия, состояmего из трех секций, включающих ведущую первую секцию 1, вторую 2 и третью 3 ведомые секции (фиг.l 3), кинематическая цепь включает в себя шарнирно смонтированный на оси 16, укрепленной в геометрическом центре, расположенном на пересечении диагоналей боковой поверхности второй 2 ведомой секции, размещенной между ведущей первой секцией 1 и концевой ведомой третьей 3 секцией, двуплечий, равноплечий рычаг 17 длиной, превышающей длину диагонали боковой поверхности этой секции, один конец которого шарнирно соединен осью !8 с тягой 19, другой конец которой шарнирно соединен осью 20 с первой ведущей секцией 1 а другой конец рычага 17 шарнирно соединен осью 21 с дополнительной тягой 22, другой. конец которой осью 23 шарнирно соединен = концевой ведомой третьей секцией 3, при этом ось.18 шарнирного соединения рычага 17 с тягой 19 размещена ниже внутреннего шарнирного соединения 24 нечетной ведущей секции 1 с четной ведомой секцией

2, а ось 21 шарнирного соединения рычага 17 с тягой 22 размещена выше наружного 25

3 12 четной ведомой секции 2 с нечетной концевой секцией 3.

В варианте выполнения судового люкового закрытия, состоящего из четырех секций, включающих в себя ведущую первую секцию 1, вторую 2, третью 3 и четвертую 4 ведомые секции (фиг. 4),.кинематическая цепь выполнена аналогично кинематической цепи для люкового закрытия, состоящего из трех секций, при этом концевая ведомая четвертая секция 4 связана с третьей ведомой секцией 3 внутренним шарнирным соединением 26.

В варианте выполнения судового люкового закрытия, состоящего из четырех секций, включающих ведущую первую секцию 1, вторую 2, третью

3 и концевую четвертую 4 ведомые секции (на фиг. 5), кинематическая цепь включает в себя двуплечие, равноплечие равной длины рычаги 17 и

27, шарнирно смонтированные соответственно на осях 16 и 23, укрепленных в расположенном пересечении диагоналей геометрическом центре боковой поверхности соответственно второй 2 и третьей 3 ведомых секций, размещенных между ведущей первой секцией

1 и концевой ведомой секцией 4, при этом длина рычагов 17 и 27 превыша— ет длину диагоналей боковых поверхностей секций 2 и 3, на которых они .Ъ смонтированы. Концы рычагов 17 и 27, обращенные в сторону наружного шарнирного соединения 25 второй 2 и третьей 3 ведомых секций, шарнирно соединены между собой осью 21, которая размещена выше наружного шарнирного соединения 25 секций 2 и Э..Конец рычага 17, смежный с ведущей первой секцией 1, шарнирно соединен осью 20 с ведущей первой секцией 1, при этом ось 18 шарнирного соедине" ния рычага 17 с тягой 19 размещена ниже внутреннего шарнирного соединения 24 ведущей секции 1 с ведомой секцией 2. Конец рычага 27, смежный с концевой ведомой четвертой секцией

4, шарнирно соединен осью 28 с дополнительной тягой 22, другой конец которой шарнирно соединен осью 29 с концевой ведомой четвертой секцией

4, при этом ось 28 шарнирного соединения рычага 27 с дополнительной тягой 22 размещена ниже внутреннего шарнирного соединения 26 третьей 3 секции с концевой четвертой секцией 4.

29126 4

Вариант выполнения люкового закрытия (фиг. 5) является более предпочтительным по сравнению с вариантом выполнения люкового закрытия, изображенного на фиг. 4, так как кинематическая связь концевой ведомой четвертой секции 4 с ведущей первой секцией 1 посредством системы рычагов

17 и 27 и тяг 19 и 22 исключает свободное перемещение опирающегося кат l0 ками 7 на направляющие дорожки 8 конца 8 концевой ведомой четвертой .секции 4 при открытом люковом закрытии при дифференте судна в сторону открытого люка в процессе погрузочно-разгрузочных операций или при волнении водной поверхности.

В варианте выполнения судового люкового закрытия, состоящего иэ пяти. секций, включающих ведущую первую секцию 1, вторую 2, третью 3, четвертую 4, и концевую пятую 5 ведомые секции.(фиг. 6), кинематическая цепь включает двуплечие, равноплечие равной длины рычаги 17, 27, 30, шарнирно смонтированные соответственно на осях 16, 23, 29, укрепленые в расположенном на пересечении диагоналей геометрическом центре боковой поверхности соответственно второй 2, третьей 3 и четвертой 4 ведомых секций, размещенных между ведущей первой секцией 1 и концевой ведомой секцией 5, при этом длина рычагов 17, 27, 30 превышает длину диагоналей боковых поверхностей соответствующих секций 2, 3 и 4, на которых они смонтированы. Концы рычагов 17 и 27, обращенные в сторону наружного шарнирного соединения

4О 25 второй 2 и третьей 3 ведомых секций, шарнирно соединены между собой осью 21, которая размещена выше наружного шарнирного соединения 25 секций 2 и 3, а другой конец рычага

27 и конец рычага 30, обращенные в сторону наружного шарнирного соединения 31 третьей 3 и четвертой 4 ведомых секций, шарнирно соединены между собой осью 28, которая размещена ниже внутреннего шарнирного соединения 26 секций Э и 4. Конец рычага 17, смежный с ведущей первой секцией 1, шарнирно соединен осью

18 с тягой 19, другой конец которой шарнирно соединен осью 20 с ведущей первой секцией 1, прн этом ось 18 шарнирного соединения рычага

17 с тягой 19 рамещена ниже внутрен1229126 него шарнирного соединения 24 ведущей секции 1 с ведомой секцией 2.

Конец рычага 30, смежный с концевой ведомой пятой секцией 5, шарнирно соединен осью 31 с тягой 22, другой конец которой шарнирно соединен с осью 32 с концевой ведомой пятой секцией 5, при этом ось 31 шарнирного соединения рычага 30 с тягой

22 размещена выше наружного шарнирного соединения 33 четвертой 4 секции с концевой пятой 5 секции.

Длина тяг 19 и 22 выполнена равной длине плеча рычагов 17 (27, 30), при этом ось 20 шарнирного соединения тяги 19 с ведущей секцией 1 прикреплена к боковой ее поверхности на половине ее толщины на расстоянии, равном половине диагонали боковой поверхности смежной с ней второй ведомой секции 2, а оси 23 » 32 шарнирных соединений тяги 22 с соответствующими третьей 3, четвертой 4:и пятой 5 ведомыми секциями при соответствующих различных вариантах выполнения люкового закрытия укреплены в расположенном на пересечении диагоналей геометрическом центре боковой поверхности соответственно третьей 3, четвертой 4 и пятой 5 ведомых секций, т.е. на половине толщины этих секций.

Такое выполнение тяг и установка их шарнирных соединений с ведущей и концевыми секциями позволяет умень шить габарит люкового закрытия по длине в открытом его положении за счет вертикального положения секций люкового закрытия.

Работа судового люкового закрытия при варианте его выполнения нз четырех секций, включающих ведущую первую секцию 1, вторую 2, третью 3 и четвертую 4 ведомые секции, соединенные кинематической цепью, состоящей иэ шарнирно укрепленного на второй ведомой секции 2 рычага. 17, концы которого шарнирно соединены с тягами 19 и 22 другие концы которых шарнирно прикреплены соответственно к ведущей первой 1 и ведомой третьей 3 секцйям, как это изображено на фиг. 4 осуществляется следующим образом.

При подъеме первой ведущей секции 1 гидроцилиндром 14 поднимается шарнирно соединенный с первой веду5

f5 за

ЗО

В щей секцией 1 конец второй ведомой секции 2. Тяга 19, увлекаемая ведущей перво r 1, поворачиваясь на оси 20 относительно нее, через ось 18 шарнирного соединения воздеиствует на рычаг 17, который„ поворачиваясь на оси 16, через ось 21 шарнирного соединения воздействует на дополнительную тягу 22. Тяга 22, поворачиваясь на оси 21 относительно рычага 17, через ось 23 шарнирного соецинения, поворачиваясь относительно третьей ведомой секции 3, воздей— ствует на третью ведомую секцию 3, разворачивая ее вокруг наружного соединения 25 с второй ведомой секцией

2 так, что поднимается шарнирно соединенный с третьей ведомой секцией

3 внутренним шарнирным соединением

26 конец четвертой ведомой секции 4, которая, разворачиваясь, другим своим концом опираясь на катки 7, пермещается по направляющим дорожкам 8.

Тяга 19 и шарнирно сочлененный с ней осью 18 конец рычага 17 прижимают конец второй ведомой секции 2 в месте наружного шарнирного соединения 25 и ее а третьей ведомой секцией.3. Вследствие этого каждый каток 6 не-отрывается от направляющей дорожки 8. В результате вторая ведомая секция 2, опираясь на катки 6, перемещается по направляющим дорожкам 8 и увлекает за собой секции 3 и 4, вследствие чего по мере подъема первой ведущей секции 1 и открытия люкового закрытия складируются и перемещаются вторая 2, третья 3 и четвертая 4 ведомые секции, складируясь в вертикальные плоскости в крайием открытом положении.

Раскладывание люкового закрытия

I производится следующим образом.

Обратным ходом гидроцилиндров

14 опускается первая ведущая секция при этом тяга 19 через рычаг 17 и тягу 22 воздействует на третью.ве— домую секцию 3, разворачивая ее вокруг наружного шарнирного соединения

25 со второй ведомой секцией 2, при этом конец четвертой веодомой секции 4 в месте шарнирного соединения

26 с третьей ведомой секцией 3 опускается. Секции 2 и 4 перемещаются соответственно на катках 6 и 7 по направляющим дорожкам 8 и совместно

2?9176 8

S0

5S с секциями 1 и 3 раскладываются в горизонтальной плоскости и закрывают просвет люка.

Судовое люковое закрытие при варианте его выполнения из четырех секций, включающих ведущую первую секцию 1, вторую 2, третью 3 и четвертую 4 ведомые секции, соединенные кинематической цепью, состоящей из шарнирно прикрепленных к второй

2 и третьей 3 ведомым секциям соответственно рычагов 17 и 27, одни из концов которых смежные с наружным шарнирным соединением 25 второй 2 и третьей 3 ведомых секций, шарнирно соединены между собой, при этом другой конец рычага 17 шарнирно соединен с тягой !9, шарнирно соединенной другим концом с первой ведущей секцией 1, а другой конец рычага 27 шарнирно соединен с тягой 22, шарнир но соединенной другим концом с четвертой ведомой секцией 4, как это изображено на фиг. 5, работает следующим образом.

При подъеме первой ведущей секции

1 гидроцилиндрами 14 поднимается шарнирно соединенный с первой ведущей секцией 1 конец второй ведомой секции 2. Тяга 19, увлекаемая первой ведущей секцией 1, поворачиваясь на оси 20 относительно нее, через ось 18 шарнирного соединения воздействует на рычаг 17, который, поворачиваясь на оси 16, через ось 21 шарнирного соединения воздействует на рычаг 27. Рычаг 27, поворачиваясь на оси 21 относительно рычага 17, через ось 23 шарнирного соединения, поворачиваясь относительно третьей ведомой секции 3, воздействует на третью ведомую секцию 3, разворачивая ее вокруг наружного .шарнирного соединения 25 со второй ведомой секцией 2 таким образом, что поднимается шарнирно соединенньй внутненним шарнирным соединением 26 с третьей ведомой секцией 3 конец четвертой ведомой секции 4, которая разворачиваясь, другим своим концом опираясь на катки 7, пермещается по направляющим дорожкам 8. Рычаг 27, поворачиваясь вокруг оси 23 шарнирного соединения, через ось 28 шарнирного соединения воздействует на тягу 22, которая другим концом через ось 29 шарнирного соединения воздействует на четвертую ведомую

35 секцию 4, прижимая катки 7 на ее конце к направляющим дорожкам 8.

Тяга 19 и шарнирно сочлененный с ней осью 18 конец рычага 17 прижимают конец второй ведомой секции

2 в месте наружного шарнирного соединения 25 ее с третьей ведомой секцией 3. Вследствие этого каждый каток 6 не отрывается от направляющей дорожки 8. В результате вторая ведомая секция 2, опираясь на катки

6, перемещается по направляющим дорожкам 8 и увлекает за собой секции

3 и 4, вследствие чего по мере подъема первой ведущей секции 1 и открытия люкового закрытия складируются и перемещаются вторая 2, третья 3 и четвертая 4 ведомые секции, складируясь в вертикальной плоскости в крайнем открытом положении.

Раскладывание люкового закрытия осуществляется следующим образом.

Обратным ходом гидроцилиндров 14 опускается первая ведущая секция 1, при этом тяга 19 через рычаги 17 .и

27 воздействует на третью ведомую секцию, разворачивая ее вокруг наружного шарнирного соединения 25 со второй ведомой секцией 2; при этом конец четвертой ведомой секции 4 с в месте шарнирного соединения 26 с третьей ведомой секцией 3 опускается, увлекая тягу 22, которая предотвращает отрыв катка 7 от направляющей дорожки 8. Секции 2 и 4 перемещаются соответственно на катках

6 и 7 по направляющим дорожкам 8 и совместно с секциями 1 и 3 раскладываются в горизонтальной плоскости и закрывают просвет люка.

Работа судового закрытия при варианте его выполнения из пяти секций, включающих ведомую первую секцию 1, вторую 2, третью 3, четвертую 4 и пятую 5 ведомые секции, соединенных кинематической цепью, состоящей из шарнирно прикрепленных к второй 2, третьей 3 и четвертой 4 ведомым секциям соответственно рычагов 17, 27, 30, концы которых на смежно расположенных секциях шарнирно соединены между собой, при этом конец рычага 17 шарнирно соединен с тягой 19, шарнирно соединенным другим концом с первой ведущей секцией 1, а другой конец рычага

30 шарнирно соединен с тягой 22, шарнирно соединенной другим концом

9 12?9 с пятой ведомой секцией 5, как это изображено на фиг. 6, работает следующим образом.

При подъеме первой ведущей секции 1 гидроцилиндрами 14 поднимает5 . ся шарнирно соединенный с первой ведущей секцией 1 конец второй ведомой секции 2. Тяга 19, увлекаемая первой ведущей секцией 1, поворачиваясь на оси 20 относительно нее, через 1р ось 18 шарнирного соединения воздействует на рычаг 17, который, поворачиваясь на оси 16, через ось 21 шарнирного соединения воздействует на рычаг 27. Рычаг 27, поворачиваясь на оси 21 относительно рычага 17, через ось 23 шарнирного соединения„ поворачиваясь относительно третьего ведомой секции 3, воздействует на третью ведомую секцию 3, разворачивая ее вокруг наружного шарнирного соединения 25 со второй ведомой секцией 2 так, что поднимается шарнирно соединенный внутренним шарнирным соединением 26 с третьей ведомой секцией 3 конец четвертой ведомой секции 4, которая, разворачиваясь, другим своим концом, опираясь на катки 7, перемещается по направляющим дорожкам 8 и увлекает за собой рычаг 30. Рычаг 30, на один конец которого через шарнир 28 воздействует рычаг 27» на оси 29 поворачивается относительно ведомой четвертой секции 4, а другим концом через ось

31 воздействует на тягу 22, которая, 35 поворачиваясь на оси шарнирного соединения относительно рычага 30, через ось 32 шарнирного соединения, поворачиваясь относительно ведомой

4О пятой секции 5, воздействует на ведомую пятую секцию 5, разворачивая ее вокруг наружного шарнирного соединения 33 с ведомой четвертой секцией 4.

Тяга 19 и шарнирно сочлененный с ней осью 18 конец рычага 17 пряжи126 10 мают конец второй ведомой секции 2 к направляющим дорожкам 8 в месте наружного шарнирного соединения 25 ее с третьей ведомой секцией 3, а шарнирно сочлененные осью 28 концы рычагов 27 и 30 прижимают конец четвертой ведомой секции 4 к направляющим дорожкам 8 в месте наружного шар: нирного соединения 33 ее с пятой ведомой секцией 5. В результате. вторая ведомая секция 2, опираясь кат-, ками 6, пермещается по направляющим дорожкам 8 и увлекает эа собой секцию 3, опирающуюся на катки 7 секцию

4 и секцию 5, вследствие чего по мере подъема первой ведущей секции

1 и открытия люкового закрытия складируются и перемещаются вторая 2, третья 3, четвертая 4 и пятая 5 ведомые секции, складируясь в вертикальной плоскости в крайнем открытом положении.

Раскладывание люкового закрытия осуществляется следующим образом.

Обратным ходом гидроцилиндра 14 опуска.ется первая ведущая секция 1, при этом тяга 19 через рычаги 17 и

27 воздействуют на третью ведомую секцию 3, разворачивая ее вокруг наружного шарнирного соединения 25 с второй ведомой секцией 2, при этом конец четвертой ведомой секции 4 в месте шарнирного соединения 26 с третьей ведомой секцией 3 опускается, увлекая рычаг 30, который, поворачиваясь вокруг оси 29 шарнирного соединения, через тягу 22 воздействует на ведомую пятую секцию 5 и разворачивает ее вокруг наружного шарнирного соединения 33. Секции 2 и 4 перемещаются соответственно на катках 6 и 7 по направляющим дорожкам 8 и совместно с секциями 1, 3, 5 раскладываются в горизонтальной плоскости и закрывают просвет люка.

1229126

Фиг.4

122912б

Щ7 f

Составитель Ю. Серов

Техред И.Верес

Корректор С. Черни редактор С, Патрушева

Заказ 24ll/17

Тираж 422

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-пол@ рафическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования как водонепроницаемое закрытие проема в вертикальной переборке судна

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки
Наверх