Судовое люковое закрытие

 

1. СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ , содержащее расположенные на опорной поверхности люка не менее трех шарнирно соединенных секций, первая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией , а также привод перемещения секций , включающий поворотно смонтированные на корпусной конструкции гидроцилинд-ры , на которых щарнирно закреплены двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых связано с третьей секцией, а другое кинематически связано с первой секцией, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, улучщения компоновки и массогабаритных характеристик, а также повышения надежности в работе, кинематическая связь второго плеча двуплечего рычага с первой секцией включает непосредственное шарнирное соединение плеча с установленным для этого на первой секции кронштейном , расположенным под углом, близким к 90°, относительно плоскости секций и направленным при закрытой первой секции вниз. 2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что плечо двуплечего рычага-, взаимодействующее с третьей секцией, выполнено с проущиной с возможностью ее сопряжения с захватом, которым снабжена третья сек (Л ция. 00 to 05 v3 ел

„„SU„„1082675

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ъ(51) В 63 В 19/19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3415675/27-11 (22) 31.03.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12

„(72) А. С. Сергеев, В. В. Мащенко, П. А. Мильчуцкий и В. Н. Ковалев (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 536085, кл. В 63 В 19/19, 1974 (прототип) . (54) (57) 1. СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее расположенные на опорной поверхности люка не менее трех шарнирно соединенных секций, первая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, а также привод перемещения секций, включающий поворотно смонтированные на корпусной конструкции гидроцилинд-ры, на которых шарнирно закреплены двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых связано с третьей секцией, а другое кинематически связано с первой секцией, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, улучшения компоновки и массогабаритных характеристик, а также повышения надежности в работе, кинематичес-. кая связь второго плеча двуплечего рычага с первой секцией включает непосредственное шарнирное соединение плеча с установленным для этого на первой секции кронштейном, расположенным под углом, близким к 90, относительно плоскости секций и направленным при закрытой первой секции вниз.

2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что плечо двуплечего рычага; взаимодействующее с третьей секцией, выполнено с с проушиной с возможностью ее сопряжения с захватом, которым снабжена третья секция.

1082675

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее расположенные на опорной поверхности люка не менее трех шарнирно соединенных секций, первая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, а также привод перемещения секций, включающий поворотно смонтированные на корпусной конструкции гидроцилиндры, на которых шарнирно закреплены двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых связано с третьей секцией, а другое кинематически связано с первой секцией (1).

Известное закрытие характеризуется усложенной конструкцией и недостаточной надежностью в работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции, улучшение компоновки и массогабаритных характеристик судового люкового закрытия, а также повышение надежности

его в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом люковом закрытии, содержащем расположенные на опорной поверхности люка не менее трех шарнирно соединенных секций, первая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, а также привод перемещения секций, включающий поворотно смонтированные на корпусной конструкции гидроцилиндры, на которых шарнирно . закреплены двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых связано с третьей секцией, а другое кинематически связано с первой секцией, кинематическая связь второго плеча двуплечего рычага с первой секцией включает непосредственное шарнирное соединение плеча с установленным для этого на первой секции кронштейном, расположенным под углом, близким к 90, относительно плоскости секций и направленным при закрытой первой секции вниз.

Кроме того, плечо двуплечего рычага, взаимодействующее с третьей секцией, выполнено с проушиной с возможностью ее сопряжения с захватом, которым снабжена третья секция.

На фиг. 1 изображено судовое люковое закрытие, вид сбоку; (штрих-пунктирной линией показано открытое положение половины закрытия); на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 4; на фиг. 6— разрез  — В на фиг. 5.

Судовое люковое закрытие содержит несколько шарнирно соединенных между собой секций 1 — 4,. опирающихся на комингс люка 5. Первая секция 1 соединена шарниром 6 с двумя корпусными фундаментами 7 за поперечным комингсом люка 5. На каждом фундаменте 7 смонтировано по два силовых цилиндра 8 и 9, один из которых (8) связан шарниром 10 с фундаментом 7, а шарниром 11 с силовой петлей 12 секции 1.

Другой силовой цилиндр 9 закреплен на фундаменте 7 с помощью шарнира 13 и связан шарниром 14 с двуплечим рычагом 15.

Рычаг 15 своим концом 16 с помощью шарнира 17 закреплен на кронштейне 18, расположенном на силовой петле 12 секции 1.

Кронштейн 18 установлен под углом, близким к 90, к плоскости секции 1 и направлен при закрытой секции 1 вниз.

На свободном конце 19 рычага 15 имеет1о ся ролик 20, взаимодействующий соответ- ственно с направляющей 21, закрепленной на ведущей секции 3 последующей пары секций 3 и 4. На рычаге 15 установлена проушина 22, взаимодействующая с захватом 23, расположенным на секции 3 закрытия.

Судовое люковое закрытие работает следующим образом.

При включении силовых цилиндров 8 на открывание их штоки, выдвигаясь, воздействуют посредством шарниров 10 на силовые петли 12 секций 1, поворачивают ее вокруг шарнира 6 и вовлекают в движение секции 2 — 4. При этом секции 1 и 2 складываются вокруг шарнира 6 и подтягивают секции 3 и 4, которые перемещаются в горизонтальном положении вдоль комингса

25 люка 5.

Одновременно с вращением силовой петли 12 приводится в действие шарнир 17 кронштейна 18, который перемещает рычаг 15 в сторону комингса люка 5 до исходного положения. При этом силовой цилиндр 9 вращается вокруг нижнего шарнира 13. 3атем включаются силовые цилиндры 9 привода следующей пары секций 3 и 4, которые через шарниры 14 воздействуют на рычаги 15, поднимая их до соприкосновения роликов 20 с направляющими 21.

При дальнейшем выдвижении штока силового цилиндра 9 происходит вращение рычага 15 вокруг шарнира 17 и поворот секции 3 вокруг шарнира, соединяющего ее с секцией 2, до конечного положения.

4о Закрывание люка происходит в обратной последовательности. При этом в начальный момент закрывания люка проушины 22, установленные на рычаге 15, воздействуют на захваты 23, расположенные на секции 3, вовлекая ее тем самым в процесс движения.

45 В предлагаемом люковом заКрытии по сравнению с известным наличие непосредственного шарнирного соединения приводного рычага с расположенным на первой секции кронштейном, установленным под углом, близким 90, к плоскости секции и направленным при закрытой первой секции вниз, позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты по ширине в результате исключения промежуточных валов с соответствующими фундаментами и шарнирными

55 .Размещение приводных рычагов под силовыми петлями позволяет улучшить компоновку с судовыми корпусными конструкция1082675

Рие. Ю ми и защитить привод от ударов грузом и непосредственного воздействия намерзшего льда, а также исключает возможность механических повреждений при скалывании льда.

Установка на одной из сопрягающихся деталей пары рычаг — третья секция проушины, а на противоположной захвата позволяет повысить надежность судового люкового закрытия в работе за счет принудительного раскладывания третьей и последующих нечетных секций в начальный момент закрывания люка.

1082675

Редактор А. Огар

Заказ 656/17

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям
Наверх