Дверной блок транспортного средства

 

ДВЕРНОЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий по меньшей мере две створки, одна из которых подвешена к дверной коробке, а между собой створки соединены планкой, шарнирно закрепленной на их горизонтальных торцовых поверхностях, в одной из которых выполнен паз с шарнирно закрепленной в нем одним концом тягой, другой конец которой шарнирно связан с дверной коробкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, в тяге и дверной коробке выполнены горизонтальные пазы, в которых установлен фиксатор, а на вертикальной поверхности одной из створок жестко установлена защелка, выполненная в виде крюка, для взаимодействия с дополнительным пазом, который выполнен в другой створке , при этом смежные вертикальные торцовые поверхности створок выполнены с взаи.мно параллельными скосами. 2 (Л о оо I оо со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1087393

3u11 В 61 D 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3556063/27-11 (22) 25.02.83 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) А. И. Плохой, В. Д. Костенко и А. Н. Гельбин (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС

СССР (53) 625.2.011.66 (088.8) (56) 1. Патент США № 2.952.312, кл. 160—

159, 1958 (прототип) . (54) (57) ДВЕРНОЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий по меньшей мере две створки, одна из которых подвешена к дверной коробке, а между собой створки соединены планкой, шарнирно закрепленной на их горизонтальных торцовых поверхностях, в одной из которых выполнен паз с шарнирно закрепленной в нем одним концом тягой, другой конец которой шарнирно связан с дверной коробкой, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшення условий эксплуатации, в тяге и дверной коробке выполнены горизонтальные пазы, в которых установлен фиксатор, а на вертикальной поверхности одной из створок жестко установлена защелка, выполненная в виде крюка, для взаимодействия с дополнительным пазом, который выполнен в другой створке, при этом смежные вертикальные торцовые поверхности створок выполнены с взаимно параллельными скосами.

1087393

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции дверей пассажирских вагонов.

Известен дверной блок транспортного средства, содержащий по меньшей мере две створки, одна из которых подвешена к дверной коробке, а между собой створки соединены планкой, шарнирно закрепленной на их горизонтальных торцовых поверхностях, в одной из которых выполнен паз с шарнирно закрепленной в нем одним концом тягой, другой конец которой шарнирно связан с дверной коробкой 11).

Однако известный дверной блок не обеспечивает плотности прилегания створок друг к другу и жесткости всей конструкции в развернутом виде, требует высокой точности монтажных работ, что объясняется наличием большого количества рабочих элементов.

В результате ухудшаются условия эксплуатации дверного блока.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в дверном блоке транспортного средства, содержащем по меньшей мере две створки, одна из которых подвешена к дверной коробке, а между собой створки соединены планкой, шарнирно закрепленной на их горизонтальных торцовых поверхностях, в одной из которых выполнен паз с шарнирно закрепленной в нем одним концом тягой, другой конец которой шарнирно связан с дверной коробкой, в тяге и дверной коробке выполнены горизонтальные пазы, в которых установлен фиксатор, а на вертикальной поверхности одной из створок жестко установлена защелка, выполненная в виде крюка, для взаимодействия с дополнительным пазом, который выполнен в другой створке, при этом смежные вертикальные торцовые поверхности створок выполнены с взаимно параллельными скосами.

На фиг. 1 изображен дверной блок транспортного средства, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1, развернутое положение створок; на фиг. 3 — то же, при промежуточном положении створок; на фиг. 4— то же, при сложенном положении створок.

Дверной блок транспортного средства содержит створку 1 с ручкой 2, створку 3, подвешенную на петлях 4 к дверной коробке 5. Створки 1 и 3 соединены по их горизонтальным торцам шарнирно установленными планками 6, один конец которых шарнирно закреплен на торцовой поверхности створ5

45 ки 3, а другой — шарнирно с возможностью перемещения по пазам 7 створки 1. В тяге 8 выполнен паз 9, и одним концом тяга шарнирно связана со створкой 1, а другим шарнирно с возможностью перемещения посредством фиксатора 10 по пазу 11 .дверной коробки 5.

Направляющая 12 размещена в нижней части дверной коробки 5 и выполнена в виде порога. Стопор 13 подпружинен и установлен на потолке вагона вблизи дверной коробки 5. Вертикальные торцовые поверхности 14 смежных створок 1 и 3 выполнены с взаимнопараллельными скосами и имеют защелки 15, выполненные в виде крюков, жестко установленных на створке 3 и входящих в зацепление с пазами 16 на створке 1 при закрывании двери. ,Г верь транспортного средства приводится в действие следующим образом.

При открывании двери усилием, приложенным к ручке 2 створки 1 и первоначально направленным вдоль направляющей 12, створка 1 выходит из-за стопора 13, который допускает первоначальное движение створки 1 только вдоль направляющей 12, и своим скошенным торцом 14 входит между створкой 3 и направляющей 12, расклинивая последние.

Затем створки 1 и 3 поворачиваются на петлях 4 относительно дверной коробки 5, и крюки защелок 15 выходят из зацепления с пазами 16 створки 1. Планки 6 поворачиваются на шарнирах, а один конец планок 6 перемещается по пазу 7 створки 1, увлекая за собой последнюю.

Тяга 8 поворачивается в шарнирах одновременно с планкой 6, при этом фиксатор 1О перемещается по пазу 9 тяги 8 и пазу 11 дверной коробки 5, удерживая створку 1 от перекосов.

Поворот створок 1 и 3 осуществляется на угол 90 относительно направляющей 12 и дверной коробки 5. При закрывании двери все ее элементы повторяют обратное движение, при этом стопор 13 допускает прохождение створки 1 за счет его подпружиненности.

Стык смежных створок имеет уплотнение (не показано) по всей высоте двери.

Внедрение предложенного дверного блока в пассажирских вагонах позволяет рационально использовать полезную площадь помещения вагона и улучшить условия эксплуата ци и.

1087393

А -А

9 Ю

Редактор С. Саенко

Заказ 2559/! 6

Составитель Б. Жировецкий

Техред.И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дверной блок транспортного средства Дверной блок транспортного средства Дверной блок транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поворотно-задвижной двери для средств транспорта, в частности железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в крытых грузовых вагонах

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов

Дверной блок транспортного средства

Наверх