Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

40777l

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Х.1972 (№ 1785367/27-11 ) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XI1.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания I6.IV.1974

М. Кл. В 61d 19/02

Е 05b 65/14

Гасурврственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 625.244(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Б. А. Грудов и Э. С, Черных

Брянский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод

МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается механизмов открывания и закрывания двери изотермического вагона.

Известны механизмы открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащие вертикальные поворотные стержни, связанные посредством кривошипов с роликовыми подвесками, и устройства для регулирования угла поворота кривошипов. Однако трудность унификации типоразмеров узлов устройств для регулирования углов поворота верхнего н нижнего кривошипов происходит вследствие их разной нагруженпости, так как устройства закреплены непосредственно на кривошипах, размещенных на концах вертикальных поворотных стержней, что при достаточно больших габаритах дверей затрудняет доступ к кривошипам.

Целью изобретения является упрощение конструкции и облегчение обслуживания в эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что вертикальные поворотные стержни выполнены составными, а устройства для регулирования угла поворота кривошипов установлены в местах сопряжения частей стержней, которые жестко связаны с кривошипами.

11а фиг. 1 изображен описываемый механизм прп закрытом положении двери; на фиг, 2 — разрез по А — А па фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1.

На наружной поверхности двери 1 в подшипниках скольжения 2 и 3 установлены вертикальные поворотные стержни 4 и 5. На концах стержней размещены кривошипы 6 и 7, связанные с роликовыми подвесками 8 и 9, перемещающимися по направляющим 10 и 11.

Каждый рычаг 12, при помощи которого по- .

10 ворачиваются вертикальные стержни 4 и 5, установлен шарнирно в скобе 13 и приводится в действие с помощью привода 14. На смежных концах стержней 4 и 5 установлены устройства 15 и 16 для регулирования угла

15 их поворота.

В том случае, когда на вагон устанавливают дверь, отличающуюся по толщине от установленной ранее (например, после ремонта), для того, чтобы достичь необходимого

20 уплотнения дверного проема, приводятся в действие устройства для регулирования угла поворота кривошипов, обеспечивая дополнительное перемещение двери внутрь или наружу дверного проема. При открывании основ25 ное перемещение двери относительно дверного проема производится рычагами 12, которые при помощи привода 14 поворачиваются до определенного положения. Затем их разводят так, что каждый из рычагов перемеЗО щается в вертикальной плоскости относительно скобы 13. При этом кривошипы 6 и 7

407771 поворачиваются, роликовые подвески перемещаются навстречу друг другу, и дверь 1 выдвигается наружу дверного проема. В этом положении дверь можно перемещать по направляющим 10 и 11 вдоль боковых стен вагона. Для того, чтобы закрыть дверь 1, операц ии повторяют в обратной последовательности.

Предмет изобретения

Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащий вертикальные поворотные стержни, связанные посредством кривошипов с роликовыми подвесками, и устройства для регулирова н ия угла поворота кривошипов, отличающийся

5 тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения обслуживания в эксплуатации, вертикальные поворотные стержни выполнены составными, а устройства для регулирования угла поворота кривошипов установлены в

1О местах сопряжения частей стержней, при этом последние жестко связаны с кривошипами.

407771

Составитель Э. Черных

Техред Т, Миронова Корректор Е. Миронова

Редактор 3, Твердохлебова

Заказ 846, ll Изд. № 301 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыткй

Москва, )K-35, Раушскап наб., л. 4, 5

Тпиогра<)>пп, ир. С. пунопа, 2

Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия
Наверх