Система управления транспортного средства с электрическим приводом и расположением места водителя перпендикулярно к направлению движения

 

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И РАСПОЛОЖЕНИЕМ МЕСТА ВОДИТЕЛЯ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО К НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ , содержащая рулевое колесо, связанное рулевым валом с редуктором рулевого механизма, цепную передачу, связывающую последний с управляемыми колесами , и рукоятки для включения электропривода транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью снижения утомляемости водителя, сокращения времени рабочего цикла, увеличения производительности труда путем реверсирования рулевого механизма той же рукояткой, которой реверсируется направление движения транспортного средства, и обеспечения стереотипности манипуляций водителя по управлению. поворотами транспортного средства путем совпадения направлений вращения рулевого колеса и поворота . Й(й,.;.транспортного средства при движении его в любую сторону, редуктор выполнен из двух находящихся в зацеплении зубчатых колес с равным числом зубьев, на валах которых установлены подвижно в осевом направлении фрикционные диски и с возможностью свободного вращения - звездочки , общей цепью соединенные с управляемым колесом транспортного средства и имеющие концентричные их осям полые барабаны, внутри которых подвижно в осевом направлении установлены фрикционные диски, соединенные с барабанами и чередующиеся с фрикционными дисками, установленными на-валах; нажимных винтов , установленных соосно валам редуктора в неподвижно закрепленных гайках, соединенных между собой посредством зубчатой пары с равным числом зубьев и вза (Л имодействующих с фрикционными дисками, установленными на валах посредством упругих элементов, при этом один из нажимных винтов соединен с рукояткой, связанной § посредством кулачка с рычагом переключения контактов управления направлением вращения привода движения транспортного о со ю о 00 ISD средства. 2. Система управления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулировки усилия нажатия нажимных винтов на фрикционные диски, гайки установлены в отверстия нажимной плиты , с возможностью . поворота и фиксирования посредством клеммного соединения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5!) В 62 D 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3558421/27-! 1 (22) 02;03.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) Л. А. Поскребышев (71) Всесоюзный научно -исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 3107925, кл. 280—

96, 1963 (прототип). (54) (57) 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И РАСПОЛОЖЕНИЕМ МЕСТА ВОДИТЕЛЯ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО К НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ, содержащая рулевое колесо, связанное рулевым валом с редуктором рулевого механизма, цепную передачу, связывающую последний с управляемыми колесами, и рукоятки для включения электропривода транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью снижения утомляемости водителя, сокращения времени рабочего цикла, увеличения производительности труда путем реверсирования рулевого механизма той же рукояткой, которой реверсируется направление движения транспортного средства, и обеспечения стереотипности манипуляций водителя по управлению поворотами транспортного средства путем совпадения направлений вращения рулевого колеса и поворота

„,Я0„, 1092082 А транспортного средства при движении его в любую сторону, редуктор выполнен из двух находящихся в зацеплении зубчатых колес с равным числом зубьев, на валах которых установлены подвижно в осевом направлении фрикционные диски и с возможностью свободного вращения — звездочки, общей цепью соединенные с управляемым колесом транспортного средства и имеющие концентричные их осям полые барабаны, внутри которых подвижно в осевом направлении установлены фрикционные диски, соединенные с барабанами и чередующиеся с фрикционными дисками, установленными на . валах; нажимных винтов, установленных соосно валам редуктора в неподвижно закрепленных гайках,. соединенных между собой посредством зуб- I чатой пары с равным числом зубьев и взаимодействующих с фрикционными дисками, установленными на валах посредством упругих элементов, при этом один из нажимных винтов соединен с рукояткой, связанной посредством кулачка с рычагом переключе- с ния контактов управления направлением вращения привода движения транспортного средства.

2. Система управления по и. 1, отличаю.щаяся тем, что, с целью регулировки усилия Ьс) нажатия нажимных винтов на фрикционные (, диски, гайки установлены в отверстия на- (;ф жимной плиты, с возможностью . поворота и фиксирования посредством клеммного соединения.

1092082

Целью изобретения является снижение утомляемости водителя, сокращение времени рабочего цикла, увеличение производитель ности труда путем реверсирования рулевого механизма той же рукояткой, которой реверсируется направление движения транспортного средства, и обес печения стереотипности манипуляций водителя по управлению поворотами транспортного средства путем совпадения направлений вращения рулево- щ0 го колеса и поворота транспортного средства при движении его в любую сторону, а также регулировка усилия нажатия нажимных винтов на фрикционные диски.

Указанная цель достигается тем, что в системе управления транспортного средст35 ва с электрическим приводом и расположением места водителя перпендикулярно к направлению движения, содержащей рулевое колесо, связанное рулевым валом с редуктором рулевого механизма, цепную передачу, связывающую последний с уп40 равляемыми колесами, и рукоятки для включения электропривода транспортного средства, редуктор выполнен из двух находящихся в зацеплении зубчатых колес с равным числом зубьев, на валах которых установ45 лены подвижно в осевом направлении фрикционные диски и с возможностью свободного вращения — звездочки, общей цепью соединенные с управляемым колесом транспортного средства и имеющие концентрич- 50 ные их осям полые барабаны, внутри которых подвижно в осевом направлении установлены фрикционные диски, соединенные с барабанами и чередующиеся с фрикционными дисками, установленными на валах; нажимных винтов, установленных соосно валам редуктора в неподвижно закрепленных гайках, соединенных между собой посредством зубчатой пары с равным числом зубьев

Изобретение относится к системам управления транспортных средств, а более конкретно — к передаточным механизмам рулевого управления напольных безрельсовых электрифицированных тележек, тягачей, погрузчиков — штабелеров, управляемых водителем, сидящим перпендикулярно к направлению движения.

Известна система управления транспортного средства с электрическим приводом и расположением места водителя перпендикулярно к направлению движения, содержащая рулевое колесо, связанное рулевым валом с редуктором рулевого механизма, цепную передачу, связывающую последний с управляемыми колесами, и рукоятки для включения электропривода транспортного средства (1).

Недостатком данной конструкции являет, ся то, что она не обеспечивает стереотипности манипуляций водителя по управлению транспортным средством. 20

I и взаимодействующих с фрикционными дисками, установленными на валах посредством упругих элементов, при этом один из нажимных винтов соединен с рукояткой, связанной посредством кулачка с рычагом переключения контактов управления направлением вращения привода движения транспортного средства.

Кроме того, гайки установлены в отверстия нажимной плиты с возможностью поворота и фиксирования посредством клеммного соединения.

Таким образом, одной рукояткой и одновременно с реверсированием направления движения производится реверсирование механизма рулевого управления, обеспечивающее совпадение направлений вращения штурвала и поворота, транспортного средства при движении его в любом направЛении.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый механизм, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1.

Рулевой механизм содержит рулевое ко лесо 1, рулевой вал 2, связывающий его с редуктором 3, в котором неподвижно на валах 4, 5 установлены два находящихся в зацеплении и имеющих равное число зубьев зубчатых колеса 6, 7. На концах валов 4 и 5 подвижно установлены звездочки 8, 9, общей цепью 10 цепной передачи связанные с поворотным колесом 11 и имеющие полые барабаны, в которые уложены фрикционные диски 12, соединенные с барабанами шпонками 13 и имеющие возможность перемещаться вдоль барабанов.

Диски 12 чередуются с дисками 14, соединенными с валами 4 и 5 шпонками 15 и имеющими возможность перемещаться вдоль валов.

Соосно валам 4 и 5 в плите 16 установлены гайки 17 и 18, закрепленные клеммным устройством 19 с винтами 20. В гайки 17, 18 ввернуты нажимные винты 21, 22, соединенные между собой зубчатыми колесами 23, 24 с равным числом зубьев и взаимодействующйе с фрикционными дисками 12, 14 через упорные подшипники 25 и упругие элементы 26.

Нажимной винт 22 валиком 27 соединен с рукояткой 28, имеющей кулачок 29, взаимодействующий с рычагом 30 устройства 31, переключающего контакты, управляющие направлением вращения электропривода движения транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Для движения транспортного средства влево (фиг. 2) рукоятка 28 переводится в левое положение.

Винт 22, поворачиваясь с помощью вали ка 27 в неподвижной гайке 18, смещается

1092082 б

Ри.i в сторону фрикционных дисков 12, 14 и сжимает их через упорный подшипник 25 и упругий элемент 26. Будучи сжатыми, диски 12 и 14 не позволяют звездочке 9 вращаться относительно вала 5, с которым, они соединены шпонками 13 и 15. При этом зубчатые колеса 23 и 24 поворачивают в противоположном направлении нажимной винт 21, который, поворачиваясь относительно неподвижной гайки 17, отходит от дисков 12, 14, делая возможным их относительное вращение, а значит получают возможность относительного вращения звездочка 8 и вал 4.

Таким образом, при движении транспортного средства влево (фиг. 2) и левом положении рукоятки 28 вращение рулевого колеса 1 по часовой стрелке через редуктор 3 и фрикционные диски 12, 14, сжатые нажимным винтом 22, передается звездочке 9, которая через цепь 10 поворачивает управляемое поворотное колесо 11 по часовой стрелке, обуславливая поворот транспортного средства также по часовой стрелке. Звездочка 8 при этом свободно вращается относительно вала 4, а кулачок 29 (фиг. 3) переводит рычаг 30 устройства 31, переключающего контакты, управляющие направлением вращения электропривода движения транспортного средства, в правое положение, соответствующее движению влево.

Для движения транспортного средства 30 вправо (фиг. 2) рукоятка 28 переводится в правое положение, винт 22 отходит от фрикционных дисков 12, 14, связанных со звездочкой 9 и валом 5, а винт 21 сжимает диски 12, !4, связанные со звездочкой 8 и валом 4, исключая возможность относительного вращения последних. При этом вращение рулевого колеса 1 по часовой стрелке через редуктор 3 передается через сжатые винтом 21 диски 12, 14 звездочке 8, которая через цепь 10 поворачивает управляемое колесо l l против часовой стрелки, обусловливая поворот транспортного средства по часовой стрелке. Звездочка 9 при этом свободно вращается относительно вала 5, а кулачок 29 переводит рычаг 30 в левое положение, соответствующее движе.нию вправо.

Для регулировки усилия нажатия винтов 21, 22 на упорные подшипники 25 упругие элементы 26 и фрикционные диски 12, 14 ослабляются, винты 20 клеммного устройства 19 и гайки 17, 18 проворачиваются, смещая винты 21, 22.

Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить совпадение направлений вращения рулевого колеса и поворота транспортного средства при движении вперед той стороной, с которой расположен водитель, а также позволяет снизить утомляемость водителя, сократить время рабочего цикла и повысить производитель- . ность труда.

1092082

Составитель В. Ионова

Редактор С. Тимохина Техред И,. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3189/11 Тираж 62б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления транспортного средства с электрическим приводом и расположением места водителя перпендикулярно к направлению движения Система управления транспортного средства с электрическим приводом и расположением места водителя перпендикулярно к направлению движения Система управления транспортного средства с электрическим приводом и расположением места водителя перпендикулярно к направлению движения Система управления транспортного средства с электрическим приводом и расположением места водителя перпендикулярно к направлению движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх