Устройство для определения кренящих моментов судна

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРКДЕЛЕ 4ИЯ КРЕНЯЩИХ МОМЕНТОВ СУДНА, содержа HJ.ee твердый балласт и приводной механизм, кинематически связанный с этим f балластом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеспечения непрерывности процесса из.мерения, оно снабжено трособлочной системой и двухстепенным шарниром со шкалами, а балласт выполнен в виде металлической балки, одним концом кинематически связанной через трособлочную систему с упомянутым приводным механизмом, а /другим - с корпусом судна через упомянутый двухстепенной шарнир . (П ;о «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1100194 A

3 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фие f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3558495/27-11 (22) 25.02.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) А. В. Киселев (53) 629.12.532(088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Японии

Л 47 — 43352, кл. 84 А 7, опублик. 20.10.66. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРЕНЯЩИХ МОМЕНТОВ СУДНА, содержа ьцес твердый балласт и приводной механизм, кинематически связанный с этим балластом, отличающееся тем, что, с цельк снижения трудоемкости н обеспечения непрерывности процесса измерения, оно снабжено трособлочной системой и двухстепенным шарниром со шкалами, а балласт выполнен в виде металлической балки, одним концом кннематически связанной через трособлочную систему с упомянутым приводным механизмом, а другим — с корпусом . судна через упомянутый двухстепенной шарип р.

1100194

1О менно опускающими подвешенные на них свободные концы рамы с помощью поворотно смонтированных на раме гаек (1).

Недостатком известного устройства является повышенная трудоемкость процесса кренования, невозможность обеспечения динамических накренений судна и непрерывного определения величины кренящих моментов устройства.

Цель изобретения состоит в снижении трудоемкости и обеспечении непрерывности процесса измерения.

Для достижения цели устройство для определения креняших моментов судна, содержащее твердый балласт и приводной механизм, кинематически связанный с этим балластом, снабжено трособлочной системой и двухстепенным шарниром со шкалами, а балласт выполнен в виде металлической балки, одним концом кинематически связанной через трособлочную систему с упомянутым приводным механизмом, а другим — с корпусом судна через упомянутый двухстепенной шарнир.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— указатель величины кренящих моментов для всех возможных положении твердого балласта относительно корпуса судна.

У<"„тройство для кренования содержит твердый балласт 1, проушину 2, обеспечивающую поворотное движение твердого балласта 1 в горизонтальной плоскости, болт 3, представляющий собой ось вращения твердого балласта 1 в горизонтальной плоскости, скобу 4, обеспечивающую поворотное движение твердого балласта 1 в вертикальной плоскости, болт 5, представляющий собой ось вращения твердого балласта 1 в вертикальной плоскости, тросы 6 и 7, блоки 8 и 9, лебедки 10 и ll, шкалу 12 величин кренящих моментов устройства для кренования относительно диаметральной плоскости судна, и риски 13 — 15.

Проушина 2, скоба 4 и болты 3 и 5 образуют двухстепенной шарнир, тросы 6 и 7 и блоки 8 и 9 — трособлочную систему, лебедки 10 и 11 — силовой механизм для пере20

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для определения кренящих моментов судна, используемых при определении отстойчивости.

Известны устройства для определения креняших моментов судна, содержащие твердый балласт и приводной механизм, кинематически связанный с этим балластом. Кинематическая связь содержит направляющую раму с конечными ограничителями и амортизаторами, выполненными в виде силовых цилиндров двойного действия, плавающие поршни которых ки нем атически связаны через трособлочную систему с твердым балластом, при этом привод выполнен в виде опор с ходовыми винтами, поперемещения твердого балласта 1, а шкала 12 и риски 13 в 15 — указатель величины кренящих моментов устройства относительно диаметральной плоскости судна.

Крепление скобы 4, блоков 8 и 9 и лебедок 10 и 11 производится к неподвижным конструкциям корпуса судна симметрично относительно диаметральной плоскости судна.

Устройство снабжено стопорами (не показаны), которые при необходимости фиксируют твердый балласт 1 в горизонтальном или вертикальном положении на возможно большем (применительно к условиям работы) расстоянии от двухстепенного шарнира по длине твердого балласта.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости проведения кренования отдаются стопоры и твердый балласт ! перемещается с одного борта на другой с помощью лебедок 10 и ll, управляемых с пульта (не показан), посредством тросов

6 и 7 и блоков 8 и 9.

Динамические накренения судна обеспечиваются путем перемещения твердого балласта 1 с одного борта на другой и обратно за время, меньшее периода собственных колебаний судна, при этом можно добиться резонансных колебаний судна.

При определении статической отстойчивости судна кренование производится следующим образом.

Твердый балласт 1 перемещается в вертикальной плоскости до совмещения рисок

14 и 15, обозначающих положение твердого балласта 1 в плоскости, параллельной основной плоскости судна, затем,. не сдвигая рисок 14 и 15, производится перемещение твердого балласта 1 с борта на борт, при этом со шкалы 12 напротив риски 13 снимаются значения величины кренящего момента одновременно со снятием значений угла крена по показаниям судового кренометра.

При необходимости определения величины кренящих моментов устройства относительно диаметральной плоскости судна при любых возможных положениях твердого балласта 1 в вертикальной и горизонтальной плоскостях шкала 12 указателя выполняется в виде номограммы, отражающей зависимость кренящего момента от углов поворота твердого балласта 1 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Значение величины кренящего момента снимается на пересечении двух взаимно перпендикулярных плоскостей, одна из которых проходит через продольную ось болта 5 и риску 14, а вторая через продольную ось болта 2 и риску 13.

Применение предлагаемого устройства позволяет исключать применение ручного труда при креновании, проверять отстойчивость по периоду собственных колебаний

1100194 фиг. 2

Составитель В. Владимиров

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Козориз

Заказ 4489/! 8

3 на стоянке судна, а также получать фактические значения величин восстанавливающих моментов судна на различных углах крена без предварительного расчета вели4 чин кренящих моментов устройства, что способствует сокращению трудоемкости определения остойчивости судна и повышению безопасности мореплавания.

Устройство для определения кренящих моментов судна Устройство для определения кренящих моментов судна Устройство для определения кренящих моментов судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх