Устройство для измерения крена плавучего средства при качке

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.

3(5В В 63 В 39 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3399820/27-11 (22) 18. 02. 82 (46) 15.04.83. Вюл. Р 14 (72) М.В.Ковальчук, И.Л.Третьяков и В.Н.Яковенко (53) 629.12:532.3.073(088.8) (56) 1. Дорогостайский Д.В. и др.

Непотопляемость подводного корабля.

N., Воениздат, 1961, с. 383.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2867252/27-11, кл. В 63 B 39/14, 25.08.81 (прототип) (54)(57).УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КРЕНА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА ПРИ КАЧКЕ, „„SU„„1011452 А содержашее сосуды со шкалой для измерения высоты столба жидкости, сообшенные между собой трубопроводом, а также датчики уровня жидкости с выключателями:и чувствительными элементами, размешенными в одном из сосудов, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено электрически связанным с упомянутыми датчиками соленоидом, расположенным на указанном трубопроводе, выполненном из немагнитного материала, а сосуды заполнены ферро магнитной жидкостью.

1011452

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам измерения крена плавучих средств.

Известен кренометр для определения статического крена в условиях качки, основанный на непрерывном измерении .высоты столба жидкости в сообщающихся сосудах 1 .

Недостатком такого устройства является значительное запаздывание колебаний, что делает эти кренометры 10 непригодными для использования на плавкранах.

Известно также устройство для измерения крена плавучего средства при качке, содержащее сосуды со шкалой 11 для измерения высоты столба жидкости, сообщенные между собой трубопроводом, а также датчики уровня жидкости с выключателями, и чувствительными элементами, размещенными в одном из со— судов (2 3.

Однако такое устройство сложно и не обеспечивает высокую надежность, что вызвано наличием электромагнитного клапана и дросселя, в которых может происходить заедание штока или засорение отверстия дросселя. Любая иэ этих неисправностей снижает точность измерения статического крена в диапазоне опасных углов, что может привести к аварии плавучего средства, например плавкрана.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается 35 тем, что устройство для измерения крена плавучего средства при качке, содержащее сосуды со шкалой для измерения высоты столба жидкости, сообщенные между собой трубопроводом,40 а также датчики уровня жидкости с выключателями и чувствительными элементами, размещенными в одном из сосудов, снабжено электрически связанны л с упомянутыми датчиками со 45 леноидом, расположенным на указанном трубопроводе, выполненном из немагнитного материала, а сосуды заполнены ферромагнитной жидкостью.

На фиг.1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг.2 электрическая схема устройства.

Устройство содержит сообщающиеся сосуды 1 и 2, заполненные ферромагнитной жидкостью 3, соединительный трубопровод 4 из немагнитного материала с расположенным на нем соленоидом 5, датчики б и 7 с чувствительными элементами 8 и 9, установленными на сосуде 2, на котором нанесена икала 10.

Размыкающий контакт 11 датчика б и замыкаящий контакт 12 датчика 7 включены в цепь питания соленоида 5.

Чувствительные элементы 8 и 9 датчиков б и 7 установлены на уровнях, соответствующих номинальным по абсолютной величине значениям безопасного крена (для плавкранов эта величио иа составляет 5, для полупогружных буровых установок 3-4 ).

Устройство работает следующим об разом.

При безопасных углах крена размыкающий контакт 11 датчика б и замыкающий контакт 12 датчика 7 разомкнуты. Цепь питания катушки соленоида

5 разомкнута. Сопротивление трубопровода, соединяющего сосуды 1 и 2, незначительно. При подъеме плавкраном груза появляется статический крен.

При достижении максимального значения допустимого угла крена срабатывают датчики б и 7 (в зависимости от направления крена) и замыкаются контакты 11 или 12, а питание подается на катушку соленоида 5. Электромагнитное поле катушки соленоида 5 воздействует на сердечник, в роли. которого выступает соединительный трубопровод 4 из немагнитного материала, внутри которого находится ферромагнитная жидкость 3. Трубопровод

4 неподвижен ферромагнитная жидкость

3. Трубопровод 4 неподвижен относительно соленоида 5, а ферромагнитная жидкость перемещается относительно него при появлении крена плавсредства.

Под действием электромагнитных сил происходит втягивание ферромагнитных частиц во внутренняя полость соленоида 5, и концентрация их там увеличивается. Участок трубопровода с повышенной концентрацией ферромагнитных частиц является дополнительным гидравлическим сопротивлением, за счет которого происходит демпфирование динамической составляющей крена, и устройство измеряет текущее значение статического крена.

Описываемое устройство позволяет упростить конструкция, повысить на— дежность в условиях качки и тем самдм - безопасность эксплуатации плавсредства.

1011452

Составитель Л.Лихтеров

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Коштура Корректор A.Òÿ êî

Заказ 2656/20 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр. тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для измерения крена плавучего средства при качке Устройство для измерения крена плавучего средства при качке Устройство для измерения крена плавучего средства при качке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх