Устройство для удержания судна при креновании

 

(72) Автор изобретения.М, h

4 Я Pi Г-:

@ ®Ыл4

В.А.Виноградов

I (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ. УДЕРЖАНИЯ СУДНА

ПРИ КРЕНОВАНИИ

Изобретение относится к судостроению и касается устройств дляиспытания судов.

Известно устройство для. удержания судна при креновании, выполненное в виде жесткой связи, располо" женной между корпусом судна и причальной стенкой (1 ).

Недостаток этого устройства -, невысокая эффективность работы.Цель изобретения - повышение эффективности работы путем устранения-. перемещений судна при действии на него случайных сил.

Цель достигается тем, что в уст-. ройстве для удержания. судна при креновании, выполненном в виде жесткой связи, расположенной между корпу--= сом судна и причальной стенкой, жест» кая связь снабжена установленными щ по ее концам двумя шарнирами с гормзонтальными осями ° один из которых служит для соединения с причальнойстенкой, и вертлюгом, связанным бд2 ним из своих звеньев через другой шарнир с жесткой связью и служащим для соединения с корпусом судна в точке, расположенной у форштевня на линии пересечения диаметральной плоскости с плоскостью ватерлинии.

На чертеже изображена схема уст" ройства для.удержания судна при креновании.

Устройство содержит жесткую связь

1, по концам которой установлены два шарнира 2 и 3 с горизонтальными осями. Шарнир 3 связан с причальной стенкой 4. Шарнир 2 через вертлюг 5, имеющий горизонтальную ось, соединен с корпусом судна 6 в точке, расположенной у форштевня на линии пересечения диаметральной плоскости с плоскостью ватерлинии.

Устройство работает следующим образом.

При приложении к судну:тарированного кренящего момента беспрепятственное накренение судна обеспечива", ВНИИПИ Заказ 726/10 Тираж 458 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 3 99433 ет вертлюг 5. Он обеспечивает также свободные поперечные колебания судна.

Возникающие при поперечных колебаниях сопутствующие гидродинамические силы от действия ветра, течения воды воспринимаются жесткой связью 1 с шарнирами 2 и 3 и передаются на причальную стенку 4.

Перемещения судна в вертикальной плоскости от действия случайных сил 10 (волны) обеспечиваются шарнирами 2 и 3, защищающими устройствоот поломки.

Йрименение устройства для удержа ния судна позволит проводить опыт кренования на ограниченной в плане 15 акватории, сократить время опыта за, счет сокращения числа наблюдений, выполненных с помехами, позволит подать на судно энергию с берега. фоомчла изобретения

Устройство для удержания судна при креновании, выполненное в виде жест5 1 кои связи, расположеннои между корпу сом судна и причальнои стенкои . о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем устранения перемещений судна при действии на него случайных сил, жесткая связь снабжена установленными по ее концам двумя шарнирами с горизонтальными осями, один из которых служит для соединения с причальной стенкой, и вертлюгом, связанным одним из своих звеньев через другой шарнир с жесткой связью и служащим для соединения с корпусом судна в точке, расположенной у форштевня на линии пересечения диаметральной плоскости с плоскостью ватерлинии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское. свидетельство СССР

h" 443158, кл. 8 б3 В 39/02, 1972 (прототип)..

Устройство для удержания судна при креновании Устройство для удержания судна при креновании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх