Устройство аварийной сигнализации при качке судна

 

УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ СИГНА ЛИЗАЦИИ ПРИ КАЧКЕ СУДНА, содержащее блок измерения периода бортовой качки, блок сравнения и блок сигна,лизации , включенные последовательно , отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности сигнализсщии с заданной заблаговременностью о наступлении аварийно качки с учетом ее преобладающего направления и скорости нарастания, оно снабжено блоками измерения параметров бортовой и килевой качки блоками усреднения этих параметров качки, тактовым генератором с управлякшщм выходом, блоком выделения наибольшего среднего значения измеряемых параметров, блоком сравнения параметров бортовой и килевой качки;. блоком дифференцирования по времени, блоком включения и отсчета времени, решающим устройством,причем вход тактового генератора соединен с выходом блока усреднения вышеуказанных параметров качки, включенным после блока измерения параметров бортовой качки, управлякяций выход тактового генератора - с блоКС1М усреднения параметров бортовой и килевой качки, а блоки измерения этих параметров через блоки их усреднения подключены к блоку выделения наибольшего среднего значения измеряемых Параметров, выход которо го соединен непосредственно, а также через блок дифференцирования по времени и через блок включения и отсчета времени с решающим устройством , которое подключено к блоку сигнализации , при этом блок включения и отсчета времени дополнительно соединен управляющим выходом с блоком дифференцирования по времени и решающим устройством, а блок выделения наибольшего среднего значения измеряе1 ых парс1метров через блок их сравнения подключен к блоку сигнализации .

(19) (П) . СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Х И /ИИ, РЕСПУБЛИН

ЗСЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3444352/27-11 (22) 24.05.82 (46) 15.01.84. Бюл. Р 2 (72) В.В.Артамонов (71) Всесоюзное морское научнопроизводственное объединение морской геологии "Союзморинжгеология" (53) 629.12:532.5.041(088.8) (56) 1. Патент Японии У 47-20856, кл. В 63 В 39/14, опублик. 13.06.72 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ABAPHAHOH CHFHAЛИЗАЦИИ ПРИ КАЧКЕ СУДНА, содержа- щее блок измерения периода бортовой качки, блок сравнения и блок сигна; лиэации, включенные последовательно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможнос-ти сигнализации с заданной заблаговременностью о наступлении аварийной качки с учетом ее преобладающего направления и скорости нарастания, оно снабжено блоками измерения параметров бортовой и килевой качки, блоками усреднения этих-параметров качки, тактовым генератором с управляющим выходом, блоком выделения наибольшего среднего значения измеряемых параметров, блоком сравнения параметров бортовой и килевой качки,. блоком дифференцирования по времени, блоком включения-и отсчета времени, решающим устройством,причем вход тактового генератора соединен с выходом блока усреднения вышеуказанных параметров качки, включенным после блока измерения параметров бортовой качки, управляющий . выход тактового генератора - с блоксм усреднения параметров бортовой и килевой качки, а блоки измерения этих параметров через блоки их усреднения подключены к блоку выделения наибольшего среднего значения изьжряемах параметров, выход которо

ro соединен непосредственно, а так- (Еэ же через блок дифференцирования по времени и через блок включения и отсчета времени с решающим устройст.вом, которое подключено к блоку сигнализации, при этом блок включе ния и отсчета времени дополнительно р соединен управляющим выходом с блоком дифференцирования по времени и решающим устройство л, а блок выделения наибольшего среднего значения иэмеряеьих параметров через блок их сравнения подключен к блоку сигнализации.

1066887

Изобретение относится к судостроению, в частности к автоматическим устройствам аварийной сигнализации при качке судна.

Известно устройство аварийной сигнализации при качке судна, со- 5

Держащее блок измерения периода бортовой качки, блок сравнения и блок сигнализации, включенные последовательно L17.

Однако указанное устройство конт- 10 ролирует только бортовую качку, не, оповещает заблаговременно о подхо де контролируемого параметра к аварийному значению.и срабатывает при периоде бортовой качки, равной или кратной периоду собственных колебаний судна.

Цель изобретения - обеспечение вбзможности сигнализации с заданной заблаговременнодтью о наступлении аварийной качки с учетом ее преобладающего направления и скорости нарастания.

1.

Цель достигается тем, что устройство аварийной сигнализации при качке судна, содержащее блок измерения периода бортовой качки, блок сравнения и. блок сигнализации, вклю-ченные последовательно, снабжено блоками измерения параметров бортовой и килевой качки, блоками усреднения этих параметров качки, тактовым генератором с управляющим выходом, блоком выделения наибольшего среднего значения измеряемых параметров, 35 блоком сравнения параметров бортовой и килевой качки, блоком дифференцирования по времени, блоком включения и отсчета времени, решакнцим ,устройством, причем вход тактового 40 генератора соединен с выходом блока.усреднения вышеуказанных параметроВ качки, включенным после блоКа измерения параметров бортовой кач. ки, управляниций выход тактового ге- 45 нератора — с блоком усреднения па. раметров бортовой и килевой качки, а блоки измерения этих параметров через блоки их усреднения.подключе-ны К блоку выделения наибольшего среднего значения измеряеьжх параметров, выход которого соединен непосредственно, а также через блок дифференцирования по времени и через блок включения и отсчета времени с решающим устройством, которое подключено к блоку сигнализации, при этом блок включения и отсчета времени дополнительно соединен управляющим выходом с блоком дифференцирования .по времени и решающим 60 устройством, а блок выделения наибольшего среднего значения измеряемых параметров через блок их сравнения подключен к блоку сигнализации. 65

На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из блока 1 измерения периода бортовой качки блока 2 усреднения периодов бортовой качки, блока 3 сравнения, блока

4 сигнализации, блока 5 измерения параметра бортовой качки, блока 6 измерения параметра килевой качки, блоков 7 и 8 усреднения. параметров бортовой и килевой качки, блока 9 выделения наибольшего среднего значения параметра, тактового генератора 10, бЛока 11 сравнения параметра, блока 12 дифференцирования по времени, блока 13 включения отсчета времени, решающего устройства 14.

Устройство работает следующим образом.

Блок 1 измеряет..период бортовой качки судна и после усреднения в блоке 2 определенного количества периодов количество усредняемых периодов n = canst определяется частотой следования тактовых импульсов, подаваемых от тактового ге нератора 10, и выбирается исходя из требований к обеспечению постоянства объема выборки усредняемых параметров) сигнал подается в блок 3 сравнения, который еопределяет отношение среднего периода бортовой качки к периодам собственных колебаний судна или технологического оборудования, находяцегося на свободном подвесе {например, бурового ).

Сигнал с блока 2 параллельно подается на тактовый генератор 10, приводя частоту следования тактовых импульсов „ в соответствие со среди г и иим периодом качки ар— (Т вЂ” те куцее значение периода качки) .

Одйовременно с измерением периода блоки 5 и 6 измеряют параметры бортовой и килевой качки. Сигналы с этих блоков поступают в блоки 7 и

8 усреднения, которые также управляются тактовым генератором 10. Усредненные значения параметров подаются в блок 9 выделения наибольшего значения. Таким образом, на выходе этого блока выделяется сигнал, соответствующий среднему значению параметра качки., например амплитуды преобладающего вида качки. Сигнал с выхода блока 9 при достижении им наперед заданной величины, соответствуюцей минимальной средней амплитуде качки 8 (в общем случае — параметра качкй ), запускает блок 13, который разблокирует входы блока 12 дифференцирования и решающего устройства 14, а также включает таймер, содержащийся в блоке 13. В каждый

1066887

Составитель В.Огарков

Редактор М.Бандура Техред И. Метелева Корректор A. IIosx

Заказ 11118/21 Тираж 462 . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и-открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 момент измерения С; решающее устройство путем линейной аппроксимации с учетом скорости нарастания качке; ки ., амплитуды д и времени аС последнего измерения 1; вычисляет:

С вЂ” время достижейия качкой

Р предельно допустимого значения 9

8 -9; пр .де, сИ

С5 - момент подачи предупреждаюi щего сигнала.

С 9 = С др — С > ° 1де tz -. забла.-.: говременность,.определяемая особей81 . ностями технологического оборудования. При этом каждый раэ в решающем устройстве 14 производится сравне-ние.расчетной величины С5; со временем последнего измерения С; . Выполнение условна С 5 <; приводит к включению предупреждающего сигнала (включается схема сигнализации).

В случае уменьшения амплитуды пре5 обладающей качки ниже значения 9„„;„ устройство переходит в режим слеже. ния: блокируются входы блока 12 дифференцирования и решающего устройства 14, выключается таймер . Для до10 полнительного контроля сигнал с выхода блока 9 в каждый момент времени сравнивается в блоке 11 сравнения с предельно допустимым и, в случае его превышения, подается на блок

15 4 сигнализации.

Предлагаемое устройство позволяет иметь сигнализацию с заданной заблаговременностью о наступлении аварийной качки с учетом ее преоб О ладающего направления и скорости нарастания.

Устройство аварийной сигнализации при качке судна Устройство аварийной сигнализации при качке судна Устройство аварийной сигнализации при качке судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх