Способ кренования судов

 

О Il И С А Н И Е () 927640

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оэ Советскнк

Социалистические

Рес убпнк (6! ) Дополнительное к авт. санд-ау(22)Заявлено 23.06.80 (21) 2945297/27-11 с присоединеннен заявки М (23) Приоритет (5I)M. Кл.

В 63 В 39/14

)оеудэретееааый канатет ссйр ав аеаэи азеаретеаяй и етерытаа

Опубликовано 15 05 82 Бюллетень йе 18

Дата опубликования описания 15.05. 82 (53) УД 629.12. . 001. 2. 0731. .074(088.8) (72) Авторы изобретения роль

С.Б.Гричко, С.Ф.Королев, Г.ll

1 с

F.„$ (71) Заявитель (54) СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДОВ д(Ещ-Zg) (Q1+Q2) = 2мст, откуда

2М ст

Zy — Z rn — -(— +

Изобретение относится к испытаниям судов, в частности к способам кренования судов.

Известен способ кренования судов, преимущественно плавучих кранов, путем наклонения судна поворотом крана с борта на борт (15.

Недостатком способа является его трудоемкость.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости способа и повышение точности его результатов.

Для этого судно перед наклонением

его поворотом крана наклоняют на один из бортов на время всего процесса

15 кренования, например путем установки крен-балласта.

Кренование по предлагаемому способу осуществляется следующим образом.

В начале опыта и до его окончания судно наклоняют на один борт статическим кренящим моментом, например1 путем укладки на один борт заранее определенного по массе и положению

2 его центра тяжести груза. Затем судно наклоняют с борта на борт знакопеременным кренящим моментом, путем поворота с борта на борт крана. Для каждого наклонения судна от поворота крана составляют уравнение равновесия. .М„„М, (1)

-М „= И (2)

Подставив в уравнение (1) и (2) значения составляющих их членов

МкР1= МР + Мсг

Мкр2 Mp + Мсг м„ = (z z ) q, М е = д (Еi 2у) Qg, и решая эту систему совместно, получим выражение

Составитель С. Марфина

Техред A. Бабинец Корректор В. Синицкая

Редактор К. Волощук

Заказ 3141/26 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 92 где 61„ „M@1 - суммарные кренящие моменты при наклонениях судна;

М и M - восстанавливающие моЕ менты судна;

Мр - знакопеременный кренящий момент судна от поворота крана на борт;

М т — статический кренящий момент судна от груза на палубе;

Q и Q< - углы крена судна при наклонениях; водоизмещение судна;

Z - аппликата метацентра судна;

Zq, - аппликата центра тяжестия судна.

При креновании по предлагаемому способу количество операций с краном вдвое меньше, чем в известном способе. Дополнительная операция предлагаемого способа - воздействие статическим кренящим моментом - может выполняться до начала опыта в период подготовки судна к кренованиЮ и на время проведения и трудоемкость кренования влияния не оказывает. Опыт

7640 4 проводится с судном в одном состоянии (плавкран без груза или с грузом на гаке) и возникающие в процессе этоt-o опыта деформации конструкции кра> .на не влияют на точность результатов кренования. Предлагаемый способ может быть использован при креновании любых судов.

1О Формула изобретения

Способ кренования судов, преимущественно плавучих кранов, путем наклонения судна поворотом крана с борта на борт, о т .л и ч а ю щ и и с я тем, что, с цельЬ сокращения трудоемкости способа и повышения точности его результатов, судно перед наклонением его поворотом крана наклоняют на один из бортов на время всего процесса кренования, например, путем установки крен-балласта.

Источники информации, у принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

И 385814, . В 63 В 39/14, 1970 (прототип).

Способ кренования судов Способ кренования судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх