Устройство для измерения динамичес-кого kpeha

 

1 11 844467

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.79 (21) 2810261/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 63В 39/14 по делам ивобретеиий (43) Опубликовано 07.07. 81. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.12: 532. .5.073 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (72) Авторы изобретения

Е. Н. Иванов и Е. П. Федоров

Центральное технико-конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО

КРЕНА

ЙсУдРствеииый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройству для измерения динамического крена.

Известно устройство для измерения динамического крена, содержащее закрепленные вертикально в одной плоскости по бортам судна и заполненные жидкостью уравнительные бачки одинакового поперечного сечения, сообщающееся между собой посредством воздушных и уравнительных труб (1).

Недостатком описанного устройства является низкая точность и инерционность измерения динамического крена при качке судна. Это связано с недостаточной фильтрацией колебаний уровня жидкости в измерительном бачке. Время перетекания жидкости из уравнительных бачков в измерительный бачок зависит от регулировки дросселя, расположенного Между камерой и измерительным бачком, и выбирается по требованию необходимой фильтрации колебаний уровня жидкости в бачках при качке судна.

Однако при этом всякое повышение точности визуального измерения входит в противоречие с быстродействием работы устройства, а избежать полного сглаживания колебаний при достаточном быстродействии практически невозможно.

Целью, настоящего изобретения является повышение точности и быстродействия измерения и обеспечение регистрации динамического крена.

Для этого усилитель, сглаживающий фильтр, регистрирующее устройство и введены трансформаторный индуктивный датчик с подвижным сердечником, смонтированным на одинаковом расстоянии от уравнительных бачков с осью вращения в диаметральной плоскости судна и соединенным

Io через рычаг с поплавком, размещенным в жидкости одного из уравнительных бачков, а выход индуктивного датчика через усилитель и сглаживающий фильтр соединен с регистрирующим устройством.

15 Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена электрогидравлическая схема устройства для измерения динамического крена.

Устройство содержит уравнительные бачки 1 и 2, заполненные жидкостью и соединенные между собой воздушной трубкой 3 и уравнительными трубками 4 и 5, соединенными с дросселем 6, служащим для регулирования фильтрации колебаний уровня жидкости в бачках при качке судна.

Между уравнительными бачками 1 и 2 расположен трансформаторный индуктивный датчик 7, состоящий из неподвижного сердечника 8, на среднем стержне которого

30 расположена обмотка возбуждения 9, полу844467

3 чающая напряжение питания, а на крайних стержнях расположены обмотки 10 и 11, включенные противофазно между собой.

Неподвижный сердечник 8 связан с подвижным ферромагнитным сердечником 12 через кронштейн 13 и ось 14, расположенную в диаметральной плоскости судна на одинаковом расстоянии от уравнительных бачков 1 и 2, причем подвижный ферромагнитный сердечник 12 вращается вокруг оси 14.

Поплавок 15, находящийся в соприкосновении с жидкостью в одном из уравнительных бачков 1 и 2, соединен с рычагом 16 подвижного сердечника 12.

К обмоткам 10, 11 индуктивного датчика

7 подключен вход усилителя 17, выход которого через сглаживающий фильтр 18 соединен с регистрирующим устройством 19.

Устройство работает следующим образом.

Когда крен судна равен нулю, то жидкость в уравнительных бачках 1 и 2 имеет одинаковый уровень, соответствующий симметричному положению подвижного сердечника 12. При этом в обмотках 10 и 11 индуктивного датчика 7 ЭДС будут равны между собой, а, следовательно, напряжение на входе усилителя 17 будет равно нулю, и сигнал на регистрирующее устройство 19 поступать не будет.

При крене на первый борт уровень жидкости в бачке 2 поднимается и поплавок 15 через рычаг 16, вращающийся на оси 14, повернет подвижный сердечник 12 влево.

Смещение сердечника 12 от симметричного положения создает в обмотках 10 и 11 разные по значению ЭДС, в результате чего произойдет изменение напряжения на входе усилителя 17 и на регистрирующем устройстве 19 появится сигнал, пропорциональный углу поворота рычага 16, соответствующий крену судна.

Аналогично устройство работает при крене судна на левый борт, причем фаза напряжения на выходе усилителя 17 определяется знаком, отклонения сердечника 12 от

его симметричного положения.

В условиях качки судна дополнительно к

s фильтрации колебаний уровня жидкости в бачках 1 и 2,с помощью регулируемого дросселя 6 добавляется сглаживание с помощью электрического фильтра 18, который не только повышает точность измерения, но

1о и увеличивает его быстродействие.

Данное устройство более эффективно в части его использования для измерения динамического крена. Это обусловлено увеличением быстродействия, повышением точности измерения и .обеспечением электрической регистрации измерения при незначительной стоимости устройства.

Формула изобретения

Устройство для измерения динамического крена, содержащее закрепленные вертикально в одной плоскости по бортам судна и заполненные жидкостью уравнительные бачки одинакового поперечного сечения, сообщающиеся между собой посредством воздушных и уравнительных труб, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и быстродействия измерения и обеспечения регистрации динамического крена, оно снабжено усилителем, сглаживающим фильтром, регистрирующим устройством, трансформаторным индуктивным датчиком с подвижным сердечником, смонтированным на одинаковом расстоянии от уравниз5 тельных бачков с осью вращения в диаметральной плоскости судна и соединенным через рычаг с поплавком, размещенным в жидкости в одном из уравнительных бачков, и выход индуктивного датчика через

40 усилитель и сглаживающий фильтр соединен с регистрирующим устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

45 № 428981; кл. В 63 В 49/00, 1974, 844467

Составитель И. Скуратович

Техред А, Камышникова Корректор О. Тюрина

Редактор Т Авдейчик

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1552/14 Изд. № 444 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения динамичес-кого kpeha Устройство для измерения динамичес-кого kpeha Устройство для измерения динамичес-кого kpeha 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх