Автооператор для гальванических линий

 

АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, включающий подвижную раму с механизмом подъема в виде барабанов .и соединенных с ними канатов с захватами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения габаритов, один из барабанов выполнен конусным , а канаты имеют одинаковую длину. (Л NU О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„su„„»o4oSi зов В 65 G 4904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3542824/27-03 (22) 11.01.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) А. А. Назмутдинов (53) 621.867 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 724410, кл. В 65 G 49/04, 1978.

2. Авто рс ко е св идетель ство С СС P № 927680,. кл. В 65 G 49/04, 1980 (прототип). (54) (57) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, включающий подвижную раму с механизмом подъема в виде барабанов .и соединенных с ними канатов с захватами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения габаритов, один из барабанов выполнен конусным, а канаты имеют одинаковую длину.

1104081

Изобретение относится к гальванохимической обработке изделий, в частности к устройствам для подъема подвесок автооператора.

Известен автооператор для гальванических линий, включающий подвижную раму с механизмом подъема в виде барабана и соединенных с ним канатов с захватами (1).

Недостатком данного автооператора является продолжительность времени стекания раствора с деталей за счет их вертикального перемещения без наклона.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автооператор для гальванических линий, включающий подвижную раму с механизмом подъема в виде барабанов и соединенных с ними канатов с захватами.

Однако в известном автооператоре изделие при подъеме постоянно наклоняется и угол наклона постепенно увеличивается и в крайнем верхнем положении изделия достигает наибольшей величины, что увеличивает высоту подъема детали над ванной и время подъемаЕ23.

Целью изобретения является повышение производительности и снижение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в автооператоре для гальванических линий, включающем подвижную раму с механизмом подъема в виде барабанов и соединенных с ними канатов с захватами, один из барабанов выполнен конусным, а канаты имеют одинаковую длину.

На фиг. 1 показан автооператор, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Автооператор для гальванических линий включает механизм подъема в виде привода, имеющего две грузоподъемные лебедки

1 и 2, установленные на подвижной раме 3, снабженной опорными колесами 4. Каждая из лебедок 1 и 2 содержит электродвигатель

5, соединенный через редуктор 6 соответветственно с барабаном 7 или 8. При этом барабан 7 выполнен цилиндрическим, а барабан 8 — конусным, и для синхронизации

40 работы электродвигателей 5 тихоходные валы редукторов 6 соединены между собой цепной передачей, состоящей из цепи 9 и звездочек 10. Каждый из барабанов 7 и 8 снабжен соответственно канатом 11 или 12, пропущенным через опорный блок 13, при этом канаты 11 и 12 имеют одинаковую длину.

Захваты выполнены в виде грузоподъемных крюков 14, закрепленных на конце канатов 11 и 12. На крюки 14 навешена подвеска 15 с изделием 16.

Автооператор работает следующим образом.

При выемке изделий из ванны включают электродвигатели 6 грузоподъемных лебедок 1 и 2, барабаны 7 и 8 начинают вращаться с одинаковой угловой скоростью, наматывая при этом на себя соответственно канаты 11 и 12. Последние тянут за собой закрепленные на их конце грузоподъемные крюки 14, тем самым поднимают навешенную на крюки 14 подвеску 15 с изделием 16. При этом канат 11 на цилиндрический барабан 7 наматывается с постоянной линейной скоростью, а канат 12 на конусный барабан 8 — с переменной линейной скоростью, которая меняется в зависимости от диаметра той части конусного барабана 8, куда наматывается канат 12. Тем самым создается разность линейных скоростей намотки канатов 11 и 12, что обеспечивает перекос изделия 16 при его подъеме из ванны.

Так как канаты 11 и 12 имеют одинаковую длину и они соответственно на барабаны 7 и 8 наматываются за одно и то же время, то к концу его подъема изделие 16 выравнивается.

Использование предложенного автооператора благодаря созданию перекоса изделия при его подъеме из ванны обеспечивает полное удаление раствора с поверхности изделия, что уменьшает вероятность переноса раствора из одной ванны в другую вместе с обрабатываемым изделием и тем самым позволяет увеличить срок работы растворов в гальванических ваннах без их замены.

11040 8l

BudA

Фиг3

Редактор П. Коссей

Заказ 4987/14

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к установке для транспортировки деталей на участке обработки, а также к способу транспортировки деталей вдоль участка обработки
Наверх