Устройство для торможения трамвайного сцепа

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАМВАЙНОГО СЦЕПА, содержащее вентиль электропневматического тормоза, блокуправления рельсовым тормозом, тумблер аварийного открывания дверей, подключенный через поездной провод и переключатель управления тормозами к источнику питания, вeнтиJy открывания и закрывания дверей, связанные с цилиндрами приводов дверей, переключатель управления дверями и датчик скорости , отличающееся тем. что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле зкстренного торможения при открьшании дверей, обмотка которого подключена через поездной провод к тумблеру аварийного открывания дверей, и реле контроля скорости , обмотка которого подключена к датчику скорости, при этом к источнику питания вентили открывания дверей подключены через последовательно соединенные первые контакты реле экстренного торможения и реле контроля скорости и поездной провод, вентили закрывания дверей - через параллельно соединенньте вторые контакты указанных реле и поездной провод, вентиль электропневматического тормо (Л за - через третьи контакты реле экстренного торможеИия при открывании дверей, поездной провод и переключатель управления тормозами, блок управ-S ления рельсовым тормозом - через четвертые контакты указанного реле.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(5ц В 60 Т 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3594403/27-11 (22) 23.05.83 (46) 07.08.84. Бюл. Р 29 (72) А.И.Гольдштейн и В.П. Фадейкин (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (53) 621.335.12(088.8) (56) 1. Корягина Е.Е. и др. Электрооборудование трамваев и троллейбусов.

M... ."Транспорт". 1 82. с. 171-180. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ТРАМВАЙНОГО ЗАЦЕПА, содержащее вентиль электропневматического тормоза, блок. управления рельсовым тормозом, тумблер аварийного открывания дверей, подключенный через поездной провод и переключатель управления тормозами к источнику питания, вентили открывания и закрывания дверей, связанные с цилиндрами приводов дверей, переключатель управления дверями и датчик скорости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле экстренного тормо- жения нри открывании дверей, обмотка которого подключена через поездной провод к тумблеру аварийного открывания дверей, и реле контроля скорости, обмотка которого подключена к датчику скорости, при этом к источнику питания вентили открывания дверей подключены через последовательно соединенные первые контакты реле экстренного торможения и реле контроля скорости и поездной провод, вентили закрывания дверей — через параллельно соединенные вторые контакты указанных реле и поездной провод, З вентиль электропневматического тормо- g за — через третьи контакты реле экст- ЮУ ренного торможения при открывании дверей, поездной провод и переключатель управления тормозами, блок управ-Я ления рельсовым тормозом — через четвертые контакты указанного реле.

1106704

Изобретение относится к городскому рельсовому транспорту, а именно к устройствам автоматического торможения трамвайного сцепа.

Известно устройство для торможения 5 трамвайного сцепа, содержащее вентиль электропневматического тормоза, блок управления рельсовым тормозом, тумблер аварийного открывания дверей, подключенный через поездной провод 1О и переключатель управления тормозами к источнику питания, вентили открывания и закрывания дверей, связанные с цилиндрами приводоВ дверей, переклю* чатель управления дверями и датчик скорости (1) .

Недостатком известного устройства является возможность открывания дверей при движении трамвая при включении в пассажирском салоне тумблера 20 аварийного открывания дверей, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для торможения трамвайного сцепа, содержащее вентиль электропневматического тормоза, блок управления рельсовым тормозом, тумблер аварийного открывания дверей, подключенный через поездной провод и переключатель управления тормозами к источнику питания, вентили открывания и закрывания дверей, связанные 35 с цилиндрами приводов дверей, переключатель управления дверями и датчик скорости, снабжено реле экстренного торможения при открывании дверей, обмотка которого подключена через 40 поездной провод к тумблеру аварийного открывания дверей, и реле контроля скорости, обмотка которого подключена к датчику скорости, при этом к источнику питания вентили открывания 45 дверей подключены через последовательно соединенные первые контакты реле экстренного торможения и реле контроля скорости и поездной провол, вентили закрывания дверей - через 5р параллельно соелиненные вторые контакты указанных реле и поездной провол, вентили электропневматического тормоза — через третьи контакты реле экстренного торможения при от- у крывании дверей, поездной провод и переключатель управления тормозами. блок управления рельсовыми тормозом — через четвертые контакты указанного реле.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема преллагаемого устройства применительно к трамвайному сцепу, сформированноМу из двух трамвайных вагонов.

Устройство содержит электропневматические вентили открывания 1-3 и закрывания 4-6 лверей, связанные с цилиндрами приводов 7-12 дверей (ие показан) трамвайного вагона.

К вентилям 1-6 лопается сжатый возnyz по вхолам, с атмосферой вентили соелинены вьжолами.

Питание на схему подается от плюса

13 и минуса 14, причем минус заэемлен.

В схеме имеются переключатели 15 с контактами 15.1-15.3,переключатели !6 с контактами 16. 1и 16.2,и переключатели

17 с контактами 17.1и !7.2. Переключатель 15 с контактами 15.1-15.3 должен быть. включен в головном по ходу движения трамвайного сцепа вагоне, а в остальных вагонах. выключен. Переключатели 16 и 17 являются оперативными переключателями управления открыванием-закрыванием дверей, причем переключатель 16 служит для управления только первой дверью вагона, а переключатель 17 — для упраФлеция всеми дверями трамвайного сцепа. Вентили

2 и 3 соединены параллельно и отделены от вентиля 1 разделительным диодом

18. Управление дверями второго и последующих вагонов трамвайного сцепа осуществляется по поездным проводам

19 и 20.

Поездные провода 21 и 22, переключатель 23 управления торможением с контактами 23.1 и 23.2 служат для подключения вентилей 24 электропневматических тормозов трамвая. Переключатель 23 должен быть включен (контакты 23.1 замкнуты) во всех вагонах трамвайного сцепа, кроме хвостового, а в хвостовом вагоне переключатель

23 должен быть выключен (замкнуты контакты 23.2), В поездном проводе

22 имеется обратный диод 25. Включенные согласно фиг. 1 диоды 25, а также указанные положения в вагонах переключателей 23 обусловлены необходимостью предотвратить возможность трогания трамвая с места при неправильно установленных переключателях

23, или при неисправности цепей уп1106704 равления тормозами. B цепи вентиля 24 имеется диод 26.

Питание на дополнительный поездной провод 27 управления подается с провода 22 включением тумблера 28 аварийного открывания дверей. К проводу 27 подсоединена обмотка реле 29 экстрен— ного торможения при открывании дверей, имеющего контакты 29.1-29.4.

Контакты 29.1 подают питание на провод 19, связанный с вентилями открывания дверей, контакты 29.2 включены в цепь вентиля 24 электропневматического тормоза, контакты 29.3 создают !

5 цепь включения электромагнитного роликового тормоза, а через контакты

29.4 осуществляется связь провода 20 с вентилями закрывания дверей. К проводу 27, кроме того, подсоединена сиг нальная лампа 30.

На трамвае имеется датчик 3! скорости, к которому посредством выпрямителя 32 и регулируемого резистора

33 подсоединена катушка реле 34 скорости, имеющего контакты 34.1 и 34.2.

Параллельно катушке включен стабилитрон 35. Контакты 34.! реле 34 скорости включены между источником !3 питания и контактом 29. реле 29.

Контакты 34.2 реле 34 скорости вклю.— чены параллельно контактам 29.4 экстренного реле 29. При движущемся трамвае реле. 34 скорости включено и контакты 34.1 разомкнуты. При остановленном трамвае или малой его скорости З5 реле. 34 отпадает, контакты 34.1 замкнуты, а контакты 34.2 — разомкнуты.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии переключатель 15 головного вагона включен (его контакты 15.2 и 15.3 замкнуты, а контакты 15.1 разомкнуты). Во всех остальных вагонах переключатели 15 выключены. Переключатель 23 в головном и среднем вагонах (при сцепе, состоящем из более двух вагонов) ь включен (замкнуты контакты 23. 1), а в хвостовом вагоне выключен (замкнуты контакты 23.2). Переключатели

16 и 17 являются оперативными, т.е. с их помощью производится открываниезакрывание дверей. При этом переключателем 16 управляют положением только первой двери вагона, и в за55 висимости от его положения первая дверь головного вагона открыта либо закрыта. Во всех остальных вагонах положение переключателя lb безразлично. Переключателем 17 управляют открыванием-закрыванием всех дверей вагонов, и в зависимости от положения этого переключателя в головном вагоне двери головного вагона и остальных вагонов открыты либо закрыты. Положение переключателей 17 в остальных вагонах, кроме головного, на работу схемы не влияет.

В случае, когда нужно экстренно открывать двери вагонов, в пассажирском салоне включают тумблер 28 экстренного открывания дверей. Если включение тумблера 28 производится при движении трамвая со скоростью, достаточной для срабатывания реле 34 скорости, то контакты 34.1 реле 34 разомкнуты, а контакты 34.2 замкнуты.

Включением тумблера 28 соединяют поездные провода 22 и 27. В связи с тем, что трамвай движется и предполагается, что двери вагонов в это время закрыты, то к проводу 22 подведено питание, которое с провода 22 после включения тумблера 28 подается на провод 27. От поездного провода

27 во всех вагонах трамвайного сцепа включаются экстренные реле 29. При этом переключаются контакты 29.1-29.4 реле 29.

Замыкание контакта 29.1 подготавливает цепь, соединяющую источник 13 питания с поездным проводом 19 открывания дверей. Однако на данный момент провод 19 не находится под напряжением, так как реле 34 скорости включено, его контакты 34. разомкнуты. Размыкание контактов 29.2 приводит к обесточиванию обмотки вентиля 24 и элект- . ропневматический тормоз вступает в действие, т.е. тормозит вагоны.

Замыкание контактов 29.3 приводит к включению контакторов рельсовых тормозов, и рельсовые тормоза так -же как и электропневматический тормоз начинают тормозить вагоны.

Размыкание контактов 29.4 подготавливает цепь обесточивания вентилей

4-6 закрывания дверей. Однако на данный момент вентили закрывания дверей не обесточиваются, так как трамвай движется и контакты 34.2 реле 34 скорости замкнуты.

В схему также введены другие контакты экстренного реле, (не показаны), которые отключают цепь тяги.

После того, как в результате отключе1106704 ния тяги и торможения скорость трамвайного сцепа снизится настолько, что отпадет реле 34 скорости, размыкаются контакты 34.2 и обесточиваются вентили 4-6 закрывания дверей, а так- же замыкаются контакты 34.1 » получают питание вентили 1-3 открывания дверей, и двери открываются.

В момент включения тумблера 28 на пульте водителя загорается сигнальная лампа 30, извещающая о том, что в пассажирских салонах включен тумблер 28 аварийного открывания дверей трамвайного сцепа.

Изобретение исключает возможность открывания дверей при движении трамвая, что способствует снижению числа случаев травматизма пассажиров.

) 1106704

Я Q 7 5 g l7

) ! ! !!f ! !

l ! !

I !

1 ! ! ! ! ! ! ! ! !

ВНИИПО 3ахаа 571И13 Тиран 657 Приписное

Филиал ППП Патент, г.Узхород, ул.Проектиая, 4

Устройство для торможения трамвайного сцепа Устройство для торможения трамвайного сцепа Устройство для торможения трамвайного сцепа Устройство для торможения трамвайного сцепа Устройство для торможения трамвайного сцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх