Упругая муфта

 

УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две соосно установленные фланцевые полу .муфты и размещенную между ними упругую торообразную оболочку, прикрепленную к ()ла11цам посредством нажимных колец, отличающаяся тем, что, с целью Г1овын1ения долговечности нри передаче большого крутящего момента в условия.х радиальны.х и осевы.х смещений соединяемых валов, упругая торообразная оболочка выполнена с переменной, уменьп аю цейся к середине сечения, толщиной, определяемой но фор.муле - -/ 2 d h -iU (ci-t2r-cosot) п , где h -толщина торообразной оболочки в месте крепления к полу муфтам; ct - диаметр центров изгиба оболочки; г - средний радиус кривизны тора; сс - полярный у го,. О со О1 4; -vj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1109547 А з(5в F !6 D 3/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3245!43/25-27 (22) 1.02.8 (46) 23.08.84. Бк>л. № 31 (72) А. В. Гостев, Е. A. Артемьев и В. Е. Шабанов (53) 621.825.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

No 659806, кл. F 16 D 3/64, 1977 (прототип) (54) (57) УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две соосно установленные фланцевые полумуфты и размещенную между ними упругую торообразнх ю оболочку, прикрепленную к фланцам посредством нажимных колец, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности при передаче большого кру— тящего момента в условиях радиальных и осевых смещений соединяемых валов, упругая торообразная оболочка выполнена переменной, умсньшаю.цейся к середине сечения, толгциной, определяемой по формуле где h — толщина торообразной оболочки в месте крепления к полумхфтам; с(, — диаметр цен гров изгиба оболочки; г — средний радиус кривизны тора; — полярный мгол.

1!09547

Изобретение относится к машиностроени!О и может быть использовано для соединсния валов, передающих большие крутяьцие моменты и имеющие взаимные смещения, особенно переменные радиальные и осевые смссцения, а также при наличии

В приводе крутильных колебаний, например, в вибрационных транспортирующих и транспортно-технологически х ма ш и нах.

ИзвесTII3 упругая муфта, содержа«(ая две соосно установленные фланцевые полу»), (t>ты и 1)аз»с п)енн)ю между ни» и упpу ))!О торообразную оболочку, прикрепленную к фланцам посредством нажимных колец. Г1ри ра zH3;It»10» смещении соединяемых валов (несоосность) в поперечных сечениях торообразного элемента возникают циклические напряжения сдвига, достигающие максима Ih.— ной вели пины в месте его крепления к ilo;Iумуфтам !1! .

Конструкция торообразного элемента в пзвестгн>й муфте е учитывает изменения нап)>яжсния по изгибу тора и выполнена ! О с т o si H I I o H и 0 т Ол ц и «с, ч т 0 (. н и ж а ег, (е л! ифирукнцис свойства муфты и IlpHB01HT к преждевременно»у выхо)!у из строя упруГСП О ЭЛЕМЕIIT3. ! )елью из)>бретения является повышеIIè ;;.Олговечнос) и и ри передаче большого

КР r ТЯ!l!(ГО МОМOНТ3 В ЪСЛОВИЯХ P3ДИ3ЛЬНЫХ и осевых смещений соединяемы.< Валов. !

1оставленная цель достигается те»l, что н !!ругой муфте, содержащей две соосно уста!И>влснпые флапцевые полу»уфты и размещеннун>»ежду ними упругук> торообр;lзнук> с>болочку, прикреплен«у!0 к фтанцам пс>средством нажимных колец, упругая торообразная оболочка выполнена с переменГн>й, у ме!!ьшаюгцеHcя к середине сечения, то;! Iцll!! 0 Й, ОI>Påäåë ßñ » ÎÉ !10 фОР» У. >с

h =,— —. с( (сс+2) со ) Где,y — TO;ILILHH3 Обоз>0 !К>! В хlесТе кр(!Iленни к полумуфта»; сХ вЂ” диаметр центров изгиба ос>о.:н)чки; — средний радиус кривизны тора; (-- полярный угол. !

1> (!>Иi . 1 изоораж(.«3»Г)p ГОКО» ll()tl

l!1Iloliн3Я м1 фта, Обlций Вид, в ра эре.!е, . 3 фH > — — то же, нид с торца.

М!уфта содержит ведущую i и ведомую

) >;)Г!у>!у(1)т! 1, к которым нажимными коль-! сп r>II ) ) 1 помО>цьк> ВИНТОВ 5 flpHKp(I!,iñ!1;>:, flpyr.ая торообразная оболочка 6, l!3-!!ример, из резины с перс.,.Риной тол(ци«ой.

Напряжения В месте заделки опрсделяг ютс«по (pop:. уле

3

= — . } > 4(} (е -$ касагельные напряжения в заделке; .! — крутяший момент;

d — диаметр центров изгиба оболочки; !з — толщина торообразного элемента в месте заделки, выбираемая из условия допустимых напряжений.

Напряжения, изменяемые по сечению торообразно! о элемента, определяк>тся по формуле (2)

2Х(с(+2 f cob ) . )т !

О где > касательная напряжения в сечениях;

>;

-- толщина торообразного элемента;

< — полярный угол.

Исходя из условия равной прочности, IIðèðàâíèâàÿ уравнения (1) и (2}, получают зависимость изменения толщины торообР3 3H0I 0 ЭЛС МЕГ!Та Of ПОЛЯРНОГО V! Ла

}>) с (С(t2>" COSY.!2

То >шина yT!pyro! 0 торообразного э >е

20 мента 6 в месте перегиба является минимальной и выбирается из условия передачи крутя п(его момента, так как изгибающие напряжения в середине сечения при радиальном смещении валов отсутствуют. 1 аким образом, минимальная толщина тора, как следует из формулы (l), при с(.=0 составляет

Толщина торообразной оболочки в месте заделки определяется из условия допустимых напряжений.

Муфта работает следую!цим образом.

Г1ри вращении полумуфты крутящий момент пере гается через упругую оболочку 6> прикреплен«у!о к полумуфтам 1 и 2 прижимными кольцами 3 и 4 и винтами 5, на !!Олумуфту .).

Прсдл>>г!>с мая муфта за счет переменной тол!цины упругой торообразной оболочки и>зволяст передавать большие крутяшие

»оменты и одновременно компенсировать з!!ачительно бо(ьшие радиальные и осевые смещения соединяемых валов при сохране-!!«И высоки.; прочностных свойств.

- !!риме«ение торообразной оболочки переменной толщины, уменьшаю!цейся к середине сечения, обеспечивает более равномерное напряженное состояние в торе при смещении полу»уфт.

Изобрстсние позволяет повысить надеж-! нсть и долговечность муфты Ilри циклически знакопеременных нагрузках. За счет !!(датливости испо. .ьзование муфты данной конструKIIHI . !Н>зволит умень IHTb ffåðåä3÷ó усилия !13 !!Одшипниковые узлы привода, благодаря .!е !у повышается их надежность

it дол!овс и!ость.

ll09547

Составитель Т. Орлова

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор И. Муска

За каз 5633/24 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1052749

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх