Прицеп

 

ПРИЦЕП, содержащий тормозную систему, поворотное устройство передней тележки прицепа, включающее закрепленный под рамой прицепа верхний и закрепленный на тележке нижний поворотные круги, дышло и механизм стопорения поворотного устройства, имеющий расположенный на одном поворотном круге силовой цилиндр со стопором на свободном конце штока , а на другом поворотном круге - гнезда для захода стопора, при этом в одной из полостей цилиндра установлена пружина , а другая полость сообщена с питающей линией тормозной системы прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматической блокировки дышла прицепа при отрыве его от тягача, передняя тележка прицепа снабжена установленным между нижним поворотным кругом и дышлом гидроцилиндром, имеющим полости подъема и опускания дыщла, причем полость опускания связана с полостью подъема гидролинией через обратный клапан, а полость подъема связана с полостью опускания гидролинией через последовательно установленные другой обратный клапан и i запорный клапан, управляющая полость которого связана с питающей линией тор (Л мозной системы прицепа, при этом в одной из гидролиний установлен компенсационный гидроаккумулятор.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU„1119906

В 62 D 63/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /";

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг 1 (21) 3602780/27- 11 (22) 08.06.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) И. Л. Трофименко, В. В. Яцкевич и В. А. Ким (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 878642, кл. В 62 D 63/08, 1980 (прототип) . (54) (57) ПРИЦЕП, содержащий тормозную систему, поворотное устройство передней тележки прицепа, включающее закрепленный под рамой прицепа верхний и закрепленный на тележке нижний поворотные круги, дышло и механизм стопорения поворотного устройства, имеющий расположенный на одном поворотном круге силовой цилиндр со стопором на свободном конце штока, а на другом поворотном круге — гнезда для захода стопора при этом в одной из полостей цилиндра установлена пружина, а другая полость сообщена с питающей линией тормозной системы прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматической блокировки дышла прицепа при отрыве его от тягача, передняя тележка прицепа снабжена установленным между нижним поворотным кругом и дышлом гидроцилиндром, имеющим полости подьема и опускания дышла, причем полость опускания связана с полостью подьема гидролинией через обратный клапан, а полость подъема связана с полостью опускания гидролинией через последовательно установленные другой обратный клапан и запорный клапан, управляющая полость которого связана с питающей линией тормозной системы прицепа, при этом в однои из гидролиний установлен компенсационный гидроаккумулятор.

1119906

Изобретение относится к прицепам, а именно к их рулевым: устройствам.

Наиболес близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является прицеп, содержащий тормозную систему, поворотное устройство передней тележки прицепа, включающее закрепленный под рамой прицепа верхний и закреиленны и на тележке нижний поворотные круги, дышло и механизм стопорения поворотного устройства, имеющий расположенный на одном поворотном круге силовой цилиндр со стопором на свободном конце штока, а на другом поворотном круге — гнезда для захода стопора, при этом в одной из полостей цилиндра установлена пружина, а другая полость сообщена с питающей линией тормозной системы прицепа fl j.

Однако известный прицеп обладает недостаточной безопасностью эксплуатации ввиду отсутствия блокировки. дышла при отрыве от тягача.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматической блокировки дышла прицепа ири отрыве его от тягача.

Для достижения этой цели в прицепе, содержащем тормозную систему, поворотное устройство передней тележки прицепа, включающее закрепленный под рамой прицепа верхний и закрепленный на тележке нижний поворотные круги, дышло и механизм стопорения поворотного устройства,. имеющий расположенный на одном поворотном круге силовой цилиндр со стопором на свободном конце штока, а на другом поворотном круге — гнезда для захода стопора, при этом в одной из полостей цилиндра установлена пружина, а другая полость сообщена с питающей линией тормозной системы прицепа, передняя тележка прицепа снаб жена установленным между нижним поворот

HhlM кругом и дышлом Гидроцилиндром, име ющим полости подъема и опускания дышла, причем полость опускания связана с полостью подъема гидролинией через обратный клапан, а полость подъема связана с полостью опускания гидролинией через последовательно установленные другой обратный клапан и заиорный клапан, управляющая полость которого связана с питающей линией тормозной системы прицепа, при этом в одной из гидролиний установлен компенсационный гидроаккумулятор.

На фиг. 1 изображен полунавесной прицеп с пневматической схемой привода механизма стоиорения поворотного устройства тележки; на фиг. 2 — - механизм стопорения поворотного устройства тележки; на фиг. 3— схема гидроцилиндра блокировки дышла.

Г!рицеи 1 содержит тормозную систему, состоягцую из питающей 2 и управляющей 3 магистралей, воздухорасиределителя 4, ре5

10 сивера 5 обратного клапана 6, крана 7 ру«ного растормаживания, имеющего полости

А и Б, тормозных камер 8 и пневмомагистрали 9. Г1оворотное устройство передней тележки прицепа включает жестко закрепленный под рамой прицепа верхний 10 и закрепленный на тележке нижний 11 поворотные круги, дышло 12. Механизм стопорения поворотного устройства состоит из силового цилиндра 13, расположенного на нижнем поворотном круге. Силовой цилиндр содержит пружину 14, поршень 15 и соединенный с последним шток 16. На свободном конце штока 16 имеется стопор 17, выполненный в виде зубчатого сектора. В верхнем поворотном круге 10 выполнены гензда 18 для захода зубчатого сектора стопора 17. Штоковая полость В силового цилиндра 13 сообщена с питающей магистралью 2 тормозной системы прицепа магист ралью 19. Гидроцилиндр 20, установленный

20 между нижним поворотным кругом и дышлом, имеет полость 21 подъема и полость 22 опускания дышла 12, обратные клапаны 23, гидролинию 24, связывающую полость 22 опускания и полость 21 подъема, гидролинию 25, связывающую полость 21 подъема с полостью 22 опускания, компенсационный гидроаккумулятор 26, запорный клапан 27, управляющая полость которого связана магистралью 28 с питающей магистралью тормозной системы прицепа.

30 Устройство работает следующим образом.

В процессе работы тягача с полунавесным прицепом магистраль 19 постоянно находится под давлением от питающей магистрали 2 через полость А крана 7 ручного расторм аживания. Сжатый воздух воздействует на поршень 15, связанный штоком 16 со стопором 17 и выводит последний из гнезда 18 верхнего поворотного круга

10. Таким образом поворотное устройство

40 передней тележки прицепа разблокировывается.

Одновременно давление из питающей магистрали 2 через магистраль 28 подводится к запорному клапану 27, который соединяет полости 21 и 22 подъема и опуска45 ния гидроцилиндра 20 через гидролинии 24 и 25 и обратные клапаны 23. Гидроцилиндр

20 в этом случае может работать как жидкостной амортизатор и гасит вертикальные колебания дышла, повышая таким образом

S0 тяговые свойства тягача и снижая верти- . кальные пиковые нагрузки на последний.

Разность объемов жидкостей обоих полостей гидроцилиндра аккумулируется компенсационным гидроаккумулятором 26.

Г1ри отрыве прицепа от тягача питающая

2 и управляющая 3 магистрали обрываются, сжатый воздух из полости В силового цилиндра 13 через магистраль 19, полость А крана 7 ручного растормаживания и питаю3 щую магистраль 2 выходит в атмосфер у, пруж ина 14 воздействует через поршень

15 и шток 16 на стопор 17, который, перемещаясь в правое (по схеме) положение, входит в гнезда 18 верхнего поворотного круга. Одновременно с понижением давления в полости В через магистраль 28 пони.жается давление в запорном клапане 27. В результате запорный клапан 27 запирает гидролинию 25, связывающую полость 21 подъема с полостью 22 опускания, блокируя 1о таким образом гидроцилиндр 20, что приводит к блокировке дышла вместе с поворотной тележкой полунавесного прицепа. В результате блокировки дышла полунавесного прицепа в горизонтальной и вертикаль15 ной плоскостях, оно удерживается в поднятом положении при отрыве прицепа от тягача (вертикальная нагрузка на крюк тягача от груженого полунавесного прицепа может достигать 15 кН и выше). При отсутствии блокировки вертикальная нагруз- 20 ка на дышло прицепа при отрыве его от тягача влечет падение дышла на проезжую часть и неизбежное повреждение последней, а также возможное опрокидывание прицепа в результате упора дышла в проезжую часть. Кроме того, вследствие падения давления в питающей магистрали срабатывает воздухораспределитель и сжатый воздух из ресивера подается в тормозные камеры. Вследствие того, что дышло заблокировано, наличие разных тормозных сил щ

1119906 на колесах поворотной тележки не вызывает изменения траектории движения прицепа, тем самым повышается безопасность движения.

Для разблокировки дышла отдельного прицепа кран 7 ручного растормаживания переводится в верхнее (по схеме) положение. При этом воздух из ресивера 5 через пневмомагистраль 9, полость Б крана 7 ручного растормаживания и магистраль 19 поступает в полость В силового цилиндра

13,, и, воздействуя на поршень 15, связанный штоком !6 со стопором 17, выводит пос ледний из гнезда 18 верхнего поворотного круга. Одновременн давление через магистраль 28 подается в запорный клапан 27, который соединяет полости 22 и 21 опускания и подъема гидроцилиндра 20. Гидроцилиндр 20 можно использовать для подьема или опускания дышла при сцепке прицепа с тягачем, подавая давление в полости подъема 21 или опускания 22 гидроцилиндра. Дл я блокировки гидроцил и ндр а 20 на стоянке одиночного прицепа запорный клапан 27 оборудован ручным приводом.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность движения автотракторного поезда вследствие исключения отклонения прицепа с заблокированным дышлом от первоначальной траектории при отрыве прицепа от тягача и предотвратить повреждение проезжей части.

11 19906

СоставительА. Лепешкин

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7539/15 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1049327

Прицеп // 1028551

Прицеп // 981069

Прицеп // 958203

Прицеп // 956340

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх