Тракторный полуприцеп

 

ТРАКТОРНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму., установленную на ходовую тележку, оборудованную тормозами , и дышло с откидной опорой и приводом управления тормозами, отличающийся , тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости, привод управления объединен с откидной опорой и состоит из толкателя, выполненного в виде штока с пятой и размещенного подвижно в корпусе, шарнирно закрепленном на дьште, при этом между пятой и корпусом установлена пружина, тяги привода, двуплечего Г-образного рычага , шарнирно закрепленного средней частью на дьшше, причем одно его (О плечо связано с указанной тягой прис вода, а другое установлено с возможностью взаимодействия со штоком.

"ИЮ (И) СОЮЗ ООЕЕТСНИХ

COUH

РЕСПУБЛИК

3(д) В 62 D 63/06 у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / -/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3417542/27-11 (22) 08.02.82 (46) 15. 11.84. Бюл. Н - 42 (72) В..Г.Нестеровский, А.И.Довгань, Г.И.Григорчук, Г.Б.Саклаков и Б.M ° Арбеков (71) Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (53) 629. 114(088.8) (56) 1. Кольберг А.А. и др. Сельскохозяйственные машины и орудия, агрегатируемые с трактором К-700. М., ."Высшая школа", 1967, с, 94, рис. 45 (прототип). (54) (57) ТРАКТОРНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму, установленную на ходовую тележку, оборудованную тормозами, и дышло с откидной опорой и приводом управления тормозами, о тл и ч а ю шийся . тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости, привод управления объединен с откидной опорой и состоит из толкателя, выполненного в виде штока с пятой и размещенного подвижно в корпусе, шарнирно закрепленном на дышле, при этом между пятой и корпусом установлена пружина, тяги привода, двуплечего Г-образного рычага, шарнирйо закрепленного средней I частью на дышле, причем одно его плечо связано с указанной тягой при- %фФ вода, а другое установлено с. воэможностью взаимодействия со штоком. а

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным полуприцепам, например, для внесения удобрений в почву. 5

Наиболее близким к предлагаемому является тракторный полуприцеп, содержащий раму, установленную на ходовую тележку, оборудованную тормозами, и дьпнло с откладной опорой и при- 10 водом управления тормозами Ц .

Недостатком такого устройства является необходимость затраты ручного труда на привод управления тормозами при рассоединении полуприцепа с трактором.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение материалоемкости, Указанная .цель достигается тем, что в тракторном полуприцепе, содержащем раму, установленную на ходовую тележку, оборудованную тормозами, привод управления тормозами объединен с откидной опорбй и состоит из толкателя,. выполненного в виде штока с ляг.й и размещенного подвижно в корпусе, шарнирно закрепленном на дынь.;е. при этом между пятой и корпусом у тановлена пружина, тяги привода, двуплечего Г-образного рычага, шарнирно закрепленного средней частью ла дышле,. причем одно его плечо связано с указанной тягсй привода, 35 а другое установлено с возможностью взаимодействия со штоком.

На фиг.1 изображен тракторный полуприцеп в транспортном голожении, на фиг.2 — т же, в заторможенном положении.,1123927 2

Тракторный полуприцеп содержит раму 1, установленную на ходовую тележку 2, оборудованную тормозами

3, и дышло 4 с откидной опорой и приводом управления тормозами. Привод управления тормозами объединен с откидной опорой и состоит из толкателя, выполненного в виде штока 5 с пятой б и размещенного подвижно в корпусе

7, шарнирно закрепленном на дышле

4, при этом между пятой б и корпусом

7 установлена пружина 8, тяги привода 9 и двуплечего Г-образного рычага

10, шарнирно закрепленного средней частью на дьппне 4, причем одно плечо Г-образного рычага 10 связано с тягой привода 9„ а другое установлено с возможностью взаимодействия со штоком 5.

Устройство работает следующим образом.

При отцеплении полуприцепа от трактора дышло 4 опускается на пяту б штока 5. При этом за счет нагруз25 ки от массы полуприцепа на дышло 4 пята 6 сжимает пружину 8 и перемещает шток 5 в корпусе 7, который, взаимод йствуя с одним плечом Г-образного рычага 10, поворачивает другоесвязанное с тормозами 3 госредством тяги привода 9, до полного торможения колес ходовой тележки 2. Растормаживание колес ходовой тележки 2 осуществляется в обратной последовательности.

Данное опорно-тормозное устройство упрощает конструкцию и снижает материалоемкость.

Предлагаемое устройство позволяет снизить затраты ручного труда и повысить технику безопасности, 1123927

Составитель В.Колпаков

Редактор Т.Веселова Техред С.Легеза Корректор Г.Огар

Заказ 8191/19 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Тракторный полуприцеп Тракторный полуприцеп Тракторный полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1119906

Прицеп // 1049327

Прицеп // 1028551

Прицеп // 981069

Прицеп // 958203

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх