Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащая приводы регулятора частоты вращения и останова и фиксатор останова, причем каждьй из приводов выполнен в виде линии передачи , включающей соответственно педаль регулятора или останова, шарнирно установленную в корпусе, подпружиненную возвратной пружиной и связанную с одним плечом установленного Н4 оси в корпусе поворотного рычага, другое плечо которого через уставов-ленный в направляющей толкатель связано соответственно с рычагами регу4 лзтора или останова, отличающ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, линия передачи выполнена общей для приводов регулятора и останова и дополнительно снабжена тягой, один конец которой имеет вилку и паз для связи соответственно с рычагами регулятора и останова, а другой шарнирно присоединен к толкателю, педаль останова жестко связана с педалью регулятора, фиксатор останова выполнен в виде пластины, взадаюдействующей с поворотным рычагом, и пружины кручения, установленной на оси этого рычага, причем один конец пружины кручения связан с пластиной, а другой - скорпусом .

09) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зав

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3624259/25-06 (22) 13.07.83 (46) 23.11.84. Бюл. Р 43 (72) В.И. Стефанишин, А.А. Романов и-Г.А. Нагорняк (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (53) 621.43. 038. 5-521 (088. 8) (56) 1. Автобусы ЛАЗ-4202. Руководство по эксплуатации. М., "Автоэкспорт", 1975, с. 6W65. (54) (57) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая приводы ре гулятора частоты вращения и останова и фиксатор останова, причем каждый из приводов выполнен в виде линии передачи, включающей соответственно педаль регулятора или останова, шарнирно установленную в корпусе, подпружиненную возвратной пружиной и связанную с одним плечом установленного на оси в корпусе поворотного рычага, другое плечо которого через установ- ленный в направляющей толкатель свя- . зано соответственно с рычагами регу-, лятора или останова, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упроще ния конструкции, линия передачи выполнена общей для приводов регулятора и останова и дополнительно снабжена тягой, один конец которой имеет вилку и паз для связи соответственно с рычагами регулятора и останова, а другой шарнирно присоединен к толкателю, педаль останова жестко связана с педалью регулятора, фиксатор останова выполнен в виде пластины, взаимодействующей с поворотным рычагом, и пружины кручения, установленной на оси этого рычага,. причем один конец пружины кручения . связан с пластиной, а другой — с корпусом.

1125395 1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устрой.:ствам управления двигателем.

Известна система дистанционного ,:управления двигателем внутреннего ,сгорания; содержащая приводы регу

:лйтора частоты вращения и останова

:и фиксатор останова, причем каждый из приводов выполнен в виде линии .,передачи, включающей соответственно -10 педаль регулятора или останова, шар-: нирно установленную в корпусе, под,пружиненную возвратной пружиной и

:связанную с одним ппечоМ установленного на оси в корпусе поворотного 15 рычага, другое плечо которого через ..установленный в направляющей:толка.тель связано соответственно с рычагами регулятора.или останова Р11.

Недостатком известной системы является то, что для управления ре. гулятором,частоты вращения и останова двигателя имеются два отдельных привода, что усложняет компоновку транспортного средства, увеличивает трудоемкость изготовления и вес.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем,: что в системе дистанционного

30 управления двигателем внутреннего сгорания, содержащей приводы регуля-, тора частоты вращения и останова и фиксатор останова,- причем каждый из приводов выполнен в виде .линии пере- ЗЗ дачи, включающей соответственно педаль регулятора .или .останова, шарнирно установленную в корпусе, под-., пружиненную возвратной пружиной и связанную е одним плечом установлен- 40 ного на оси в корпусе поворотного рычага, другое плечо которого через установленный в направляющей толкатель связано соответственно с рычагами регулятора или останова,.линия передачи выполнена общей для приводов регулятора и останова и дополнительно снабжена. тягой, один конец которой имеет вилку и паз для связи соответственно с рычагами регулято- 50 ра и останова, а другой шарнирно присоединен с толкателю, педаль останова жестко связана с педалью регулятора, а фиксатор останова выполнен в вице пластины, взаимодействующей с 55 поворотным рычагом, и пружины кручения, установленной на оси этого рычага, причем один конец пружины кручения связан с пластиной, а другой с корпусом.

На фиг. 1 показана система дис-. танционного управления двигателем внутреннего сгорания; на фиг. 2 .— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания. содержит жестко соединенные между собой поодаль 1 регулятора и педаль 2 останова. Педаль I регулятора связана с рычагом 3. регулятора и с .рычагой 4 останова через: передаточную. тягу 5, поворотный рычаг 6, трос 7 . и толкатель 8. К толкателю 8 прикреплена при помощи шарнира тяга 9, которая связана с рычагом 3 регулятора и с рычагом 4 останова топливного насоса 1О через вилку 11 и паэ

12. Толкатель 8 установлен в направляющей 13, закрепленной на кронштейне..14. Между кронштейном 14 и вилкой 12 тяги 9 установлена возврат- . ная пружина 15. В корпусе 16 установлен фиксатор, выполненный в.виде пластины 17 с загибом 18 .и размешенной на оси-19 рычага 6 пружины 20 кручения с Г-образными зацепами 21 и

22, причем зацеп 21 связан. с корпусом 16, а зацеп 22.периодически вэанмодействует с загибом .18:пластины

17 и с поворотньм рычагом 6.

Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания . работает следующим образом.

При нажатии на педаль 1 она смеща-, ется, преодолевая усилие возвратной пружины 15 и усилие на подпружиненном рычаге 3 регулятора топливного насо-, са 10, при этом смещаются и тяга 5, рычаг 6, трос 7, толкатель 8 и,тяra 9.с вилкой 11, которая меняет поло)кение рычага 3 регулятора. При снятии усилия с педали 1 под воздействием усилия возвратной пружины 15 и усилия подпружиненного рычага 3 регулятора детали привода возвращаются в исходное положение. При передвиже-. нии толкателя 8 рычаг 4 останова остается неподвижным, так как он находится.в пазу ff тяги 9. Конструктивное расположение толкателя 8 и рыча-. гов 3 и 4 таково, что при работе двигателя на холостом ходу тяга 9 вилкой 11 контактирует с рычагом 3 регулятора, а дальним от .шарнира краем . паза 12 — с рычагом 4 останова. При

3 . 1125395 . - 4 нажатии на педаль 2 н при преодоле- . усилия с педали 1 регулятора Г-образнии усилия пружины 20 кручения проис- . ный загиб 18 пластины. 17 расположен ходит смещение педалей 2 и 1 и пово- так, что в положении поворотного рыротного рычага 6. Одновременно воз- чага 6, соответствующем работе двивратная пружина 15 воздействует íà g гателя на холостом ходу, Г-образный толкатель 8, смещает тягу 9 с .пазом : зацеп 22 пружины 20 упирается:в не11,и рычаг 4 останова в положение, го и одновременно воздействует на обеспечивающее остановку двигателя. рычаг 6 с усилием, обеспечивающим

При снятии усилия с. педали 2 под надежную фиксацию и возврат его в воздействием пру:кины 20 и усилия 10 исходное положение. Ю в подпружиненном рычаге 4 -детали ли- Предлагаемая система позволяет нии передачи возвращаются в исходное . при простоте конструкции уменьшить положение. . материальные и трудовые затраты на

: Для предотвращения самонроизволь- ее изготовление и обслуживание. нри ной остановки двигателя при снятии 15 эксплуатации.

ZZ

Фиг.2

Составитель С. Березин

Редактор Г. Волкова Техред М,Надь Корректор Е. Сирохман

Заказ 8511/26 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ррушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r . ужгород, ул. Проектная, 4

Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронному регулированию топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к устройствам для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания и предназначено для торможения транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания
Наверх