Торсионная подвеска транспортного средства

 

1. ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ( РАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая рычаг, одним концом связанный с осью колеса, а другим - с концами торсионных алемеитов, которые размещены внутри связанной с рамой транспортного средства трубы и закреплены другими концами на указанной раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, она снабже на эластичн| 1М сердечннком, заполняющий пространство между торсионными элементами , а такжемежду последними и трубой. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что эластичный сердечник выполнен из двух полуцилиидрических частей с гнездами для торсионных элементов и с продольными прорезями , сопряжёнными с указанными гнездами . 3.Подвеска по п. I, отличающаяся тем, что сердечник в поперечном сечении выпол иен из нескольких сегментов. 4.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что сердечник выполнен неразъемным. ю о о 00 ОЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А за В 60 G II IS:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГО ДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

21 3438830/27-11 °

22 17.05.82 . 46 !5.!2.84. Бюл. № 46

72 Н. И. Бондарь, А. С; Гринюк и . П, Чергинец

53) 629.11.012.855 (088.8)

56) I. Авторское свидетельство СССР № 8512083, кл. В 60 G 11/18, 03.05.73.

54) (57) . ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА

РАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа- . щая рычаг, одним концом связанный с осью колеса, а другим — с концами торсионных элементов, которые размещены внутри связанной с рамой транспортного средства тру:.бы и закреплены другими концами на указанной раме, отличающаяся тем, что, с це„,80„„1129083 лью повышения срока службы, она снабжена эластичным сердечником, заполняющим пространство между торсионными элементами, а также между последними и трубой.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что эластичный сердечник выполнен из двух полуцилиндрических частей с гнездами для торсионных элементов и с продольными про, резями, сопряженными с указанными гнездами.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что сердечник в поперечном сечении выпол» иен из нескольких сегментов.

4. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем,, что сердечник выполнен неразъемным.

1!29083

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая рычаг, одним концом связанный с осью колеса, а другим — с концами торсионных элементов, которые размещены внутри связанной с рамой транспортного средства трубы и закреплены другими концами на указанной раме (1).

Недостатком данной подвески является ее низкая долговечность, вследствие того, 10 что нет перераспределения нагрузок между торсионными элементами.

Цель изобретения — повышение срока службы, подвески, Поставленная цель достигается тем, что подвеска, содержащая рычаг, одним концом связанный с осью колеса, а другим— с концами торсионных элементов, которые размещены внутри связанной с рамой транспортного средства трубы и закреплены другими концами на указанной раме, снабжена эластичным сердечником, заполняющим про- странство между торсионными элементами, а также между последними и трубой.

Кроме того, эластичный сердечник может быть выполнен из двух полуцилиндрических частей с гнездами для торсионных элементов и с продольными прорезями, сопря женными с указанными гнездами или в поперечном сечении из нескольких сегментов. . Сердечник также может быть выполнен неразрезным.

На фиг. изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 — узел торсиона; на фиг. 3— торсион со; .на фиг. 4 — торсион с полуцилиндрическими элементами сердечника; на фиг. 5 — сердечник, состоящий из двух полуцилиндров; на фиг. 6 — торсион с сегментными элементами сердечника; на фиг. 7 — сердечник, состоящий из сегментов. 35

Устройство состоит из торсиона 1, содержащего набор образованный центральным

2 и периферийным 3 торсионными элементами уложенными в гнездах 4 эластичного сердечника 5, заключенного в трубу 6 Элементы 2 и 3 с одной стороны связаны посред- 40 ством шлицев 7 или граней 8 через переходную втулку 9 с трубои 10 поперечных рычагов 11, а с другой стороны — с кронштей-. ном !2 транспортного средства.

Эластичный сердечник может быть выполнен сплошным (фиг. 3) или разборным 4 (фиг. 4 — 7), состоящим из двух полуцилиндров (фиг. 5) или нескольких секторов (фиг. 7)

Для укладки стержней в эластичном сердечнике, состоящем из полуцилиндров, предусмотрены прорези 13, ширина которых меньше диаметра стержней.

Устройство работает следующим обра. зом.

При наезде колеса транспортного средства на препятствие или опускании его в выемку дорожного покрытия .через рычаги

i1, грубу 10 рычагов подвески, переходную шлицевую втулку 9, шлицы 7 или грани 0 деформация передается на один конец тор. сионных элементов, а так как другие их кои цы защемлены в кронштейне 12, то в ре.зультате закручиваются элементы 2 и 3 торсиона I.

Периферийные элементы 3 кроме деформации кручения испытывают. сложную деформацию, передавая ее через гнезда 4 на сердечник 5, в котором элементы 3 и 2 установлены с некоторым натягом.

При закручивании торсиона в процессе сближения рамы и оси транспортного средства демпфирующий элемент (сердечник) выполняет роль прослойки, исключающей непосредственный контакт и затирание поверхностей стержней между собой. В ре-, зультате этого обеспечивается равномерное распределение контактных напряжений и увеличивается эластичность подвески. При раскручивании торсиона материал демпфирующего элемента контактирует с металлическими поверхностями стержней и трубы, что способствует гашению колебаний подрессорных масс транспортного средства.

В зависимости от варианта исполнения сердечника 5 сборка может производиться след ющим образом.

Л ри выполнении сердечника 5 в виде двух полуцилиндров сборка начинается с установки элемента в среднее гнездо полуцилиндра. При этом элемент проходит через ручей 13, деформируя боковины ручья. По установке элемента в гнездо 4 боковины ручья за счет упругих свойств материала возвращаются в исходное положение.

Затем устанавливаются два остальных элемента в полуцилиндр демпфера, одна из боковин ручья которого менее жесткая.

При сборке демпфера 5 в виде отдельных сегментов конструктивно обеспечена легкость сборки. Однако для ускорения выполнения последующей сборочной операции узел предварительно подвергают подсборке путем Применения стяжных элементов по краям узла, чем обеспечивается легкость установки торсиона в сборе в трубу 6.

При применении цельного элемента 5 предварительно производится монтаж элементов торсиона в кронштейнах и трубе, ко ; торая затем заполняется материалом демп. фирующего элемента.

В описанных вариантах конструкции обес печена ремонтнопригодность узла, позволяющая производить замену любого из вышедших из строя элементов. Причем в случае поломки любого из элементов торсиона он продолжает передавать нагрузку за счет демпфера 5.

Применение предложенной подвески поз воляет повысить ее срок службы, увеличить эластичность узла торсиона и уменьшить жесткость, а также способствует гашению колеба ни и подрессорных масс тра нспорт,ного средства.

Il29083

1 I 29083

1129083

1!29083

Редактор Н. Воловик

Заказ 8951/12

Составитель А. Никитин

Техред И. Верес Корректор О. Тнгор

Тираж 656 Поднисное

ВНИИПИ Государственногб комитета СССР но делам изобретений и о крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. УжгЬрод, ул. Проектная, 4

Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Торсион // 1017519

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх