Главный тормозной цилиндр

 

ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус, в котором установ.лен поршень с воэврат юй пружиной, снабженный для ограничения его хода при растормаживании жестко соединенным с ним упором, причем полость переда поршнем сообщена с колесными тормоэншш цилиндрами постоянно, а с резервуаре для тормозной жидкости. через отверстие с подпружиненным . качающимся клапаном - только в расторможенном состоянии, при этом в полости между, цилиндрической поверхностью корпуса и поршнем неподвижно относительно первого расположена манжета, кромки которой обращены в сторону полости перед поршнем , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормозного цилиндра за счет обеспечения плотного прилегания кромок манжеты к уплотняемым поверхностям в расторможенном состоянии для исключения возможности утечки тормозной жидкости, в полости расположения манжеты между последней и упором поршня jj установлена гильза, причем с помощью йл возвратной пружины через упор поршня она прижата своим торцом к манжете . оо оо 4 о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

+59 В 60 T 11/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ .Ф у ч ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (2l) 3605114/27-11 (22) 15.06.83 (46) 07.01.85 Бюл. 9 1 (72) Ф.Ф.Аземша, Л.С.Голец и Б.Н.Шкирич (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113-59(088.8} (56) 1.Патент США Ф 3503210, . кл .60"54.6, 1970.

; (54) (57) .I ËÀÂÍÛÉ ТОРИОЗНОЯ ЦИЛИНДР, :содержащий корпус, в котором установ.лен поршень с возвратной пружиной, снабженный для ограничения его хода при растормаживании жестко соединенным с ним упором, причем полость перед поршнем сообщена с колесными тормозными цилиндрами постоянно, а с резервуаром для тормозной жидкости

„„Su„„1 i 33146 А через отверстие с подпружиненным качающимся клапаном — только в расторможенном состоянии, при этом в полости между. цилиндрической поверхностью корпуса и поршнем неподвижно относителъно первого расположена манжета, кромки которой о6ращены в сторону полости перед поршнем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормозного цилиндра за счет обеспечения плотного прилегания кромок манжеты к уплотняемым поверхностям в расторможенном состоянии для исключения возможности утечки тормозной жидкости, в полости расположения манжеты между последней и упором поршня Е

О установлена гильза, причем с помощью возвратной пружины через упор поршня она прижата своим торцом к манжете.

1133146 лена гильза, причем с помощью возвратной пружины через упор поршня она прижата своим торцЬм к манжете.

На чертеже изображен общий вид главного тормозного цилиндра,разрез. В корпусе 1 установлен поршень 2, снабженный упором Э для ограничения его хода при растормаживании. Полость 4 перед поршнем 2 сообщена через отверстие 5 в крышке 6 с колесными тормозными цилиндрами (не показаны), а также - через отверстие 7 с подпружиненным качающимся клапаном 8 — с резервуаром 9 для тормозной жидкости, который связан с атмосФерой носредством отверстия 10. Между корпусом 1 и поршнем-2. установлена. манжета 11, кромки которой обращены в сторону полости 4.

Поршень 2 расположен в крайнем левом положении от воздействия на него возвратной пружины 12, за счет чего гильза 13 упором 3 прижата к манжете

ll, а качающийся клапан 8 буртиком

14 упора 3 открыт.

Цилиндр работает следующим образом.

При торможении поршень 2 перемещают вправо, при этом буртик 14 выходит из контакта с клапаном 8, в результате чего последний под действием своей пружины перекрывает отверстие 7, разобщая полость 4 с резервуаром 9, а упор 3 поршня 2 отходит от гильзы 13, в результате чего он перестает создавать давление на манжету ll. При дальнейшем перемещении поршень 2 выталкивает тормозную жидкость через отверстие 5 в крышке 6 . в колесные тормозные цилиндры.

При растормаживании поршень 2 возвратной пружиной 12 перемещается влево, при этом жидкость иэ колесных тормозных цилиндров вытесняется в полость 4. При дальнейшем коде поршень 2 посредством упора 3 прижимает гильзу 13 к манжете 11, в

-результате чего обеспечивается плотное прилегание кромок к уплотняемым поверхностям корпуса 1 и поршня 2.

Составитель О.Алексеева

Техред C. мигунова корректор И.Эрдейи

Редактор Н.Егорова

i» Заказ 9904/18 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным цилиндрам колесных транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является главный тормозной цилиндр, содержа.щий корпус, s котором установлен

- поршень с возвратной пружиной, снабженный для ограничения его хода нри растормаживании жестко связанным с ним упором, причем полость перед поршнем сообщена с колесными тормозными цилиндрами постоянно, а с резервуаром для тормозной жидкости через отверстие с подпружиненным качающимся клапаном — только в расторможенном состоянии, при этом в полости между цилиндрической поверхностью корпуса и поршнем неподвижно относительно первого расположена манжета, кромки которой обращены в 20 сторону полости перед поршнем(1).

Недостатком известного главного тормозного цилиндра является то, что в расторможенном состоянии манжета находится под атмосФерным давлением, вследствие чего возможна утечка тормозной жидкости иэ-за незначительной силы прижатия кромок манжеты к уплотняемым поверхностям.

Цель изобретения-повышение надеж- ЗО ности тормозного цилиндра за счет обеспечения плотного прилегания кромок манжеты к уплотняемым поверхностям в расторможеняом состоянии для исключения возможности утечки тормоз-35 ной жидкости.

Цель достигается тем, что в главном тормозном цилиндре, содержащем корпус, в котором установлен поршень с возвратной пружиной, снабженный для ограничения его хода при растормажнвании жестко соединенным с ним упором, причем полость перед поршнем сообщена с колесными тормозными цилиндрами постоянно,. а с резервуаром для тормозной жидкости через отверстие с подпружиненным качающимся клапаном — только в расторможенном состоянии, при этом в полости между цилиндрической поверхностью корпуса и поршнем неподвижно относительно первого расположе-=, на манжета, кромки которой обращены в сторону полости перед поршнем, в полости расположения манжеты между последней и упором поршня установ- 55

Использование изобретения позволит увеличить надежность главного тормозного цилиндра за счет исключения возможности утечки тормозной жидкости через манжету в расположенном состоянии, особенно при ее износе или усадке.

Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх