Электромагнитно-фрикционный привод конвейера

 

1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНО-ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРА, содержащий двигатель, ведущую и ведомые звездочки и обхватывающую их тяговую цепь с закрепленными иа ней магнитными элементами с полюсными наконечниками, контактирующими с ферромагнитными элементами грузонесущего органа конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия привода и снижения его энергоемкости, тяговая цепь выполнена в виде двух рядов магнитных элементов и неподвижного токопровода с двумя ветвями, замкнутого на источник электропитания и расположенного с возможностью прохождения одной из его ветвей между полюсными наконечниками магнитных элементов одного ряда, а другой - между полюсными наконечниками магнитных элементов другого ряда. 2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что токопровод снабжен магнитным шунтом, расположенным на участке выхода полюсных наконечников магнитных элементов из контакта с ферромагнитными элементами грузонесущего органа конвейера. (Л 3.Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что полюсные наконечники магнитных элементов выполнены с пластинами из фрикционного материала. 4 а к QD

„„5U„„1146249

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4am В 65 G 23/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕПЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3650942/27-03 (22) 05.10.83 (4р) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) А. Г. Шаповаленко, С. Г. Черный, Ю. А. Боксерман, С. М. Вайсман, В. А. Мелия и Ф. А. Каримов (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 592685, кл. В 65 G 49/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 839926, кл. В 65 G 49/00, 1979. (54) (57) 1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНО-ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД. КОНВЕЙЕРА, содержащий двигатель, ведущую и ведомые звездочки и обхватывающую их тяговую цепь с закрепленными на ней магнитными элементами с полюсными наконечниками, контактирующими с ферромагнитными элементами грузонесущего органа конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения . тягового усилия привода и снижения его энергоемкости, тяговая цепь выполнена в виде двух рядов магнитных элементов. и неподвижного токопровода с двумя ветвями, замкнутого на источник электропитания и расположенного с возможностью прохождения одной из его ветвей между полюсными наконечниками магнитных элементов одного ряда, а другой — между полюсными наконечниками магнитных элементов другого ряда.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что токопровод снабжен магнитным шунтом, расположенным на участке выхода полюсных наконечников магнитных элементов из контакта с ферромагнитными элементами грузонесущего органа конвейера.

3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что полюсные наконечники магнитных элементов выполнены с пластинами из фрикционного материала.

1146249

Изобретение относится к приводам транспортирующих механизмов непрерывного действия и преимущественно используется в конвейерных линиях.

Известен привод ленточного конвейера, содержащий двигатель, размещенные в корпусе цепные передачи, соединенные между собой траверсами с жестко закрепленными на них магнитами, взаимодействующими с ферромагнитными частями перемещаемого груза (1) .

Недостатком этого устройства является то, что отрыв магнитов от груза при транспортировании тяжелых грузов приводит к большим ударным нагрузкам.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому положительному эффекту является электромагнитно-фрикционный привод конвейера, содержащий двигатель, ведущую и ведомые звездочки и охватывающую их тяговую цепь с закрепленными на ней магнитными элементами с полюсными наконечниками, контактирующими с ферромагнитными элементами грузонесущего органа конвейера (2).

Недостаток известного привода заклю-. чается в нестабильности характеристик магнитных систем. Так, в результате взаимодействия тяговых магнитов с нейтрализующими и дополнительными магнитами, а также с большими ферромагнитными массами конвейера, свойства тяговых магнитов могут существенно измениться. Кроме того, характерной особенностью работы магнитов этого привода являешься непостоянство магнитного сопротивления воздушных зазоров.

Указанные причины могут привести к недопустимому снижению силы тяги отдельных магнитных элементов и, следовательно, всего привода в целом. Несовершенной является также система отрыва тяговых магнитов от грузонесущей ленты, так как наличие паразитных воздушных зазоров между полюсниками движущихся тяговых магнитов и неподвижными нейтрализующими магнитами не дает возможности полностью нейтрализовать поле тяговых магнитов. В результате отрыв тяговых магнитов от грузонесущей ленты производится, в основном, за счет усилия приводного двигателя.

Относительное движение тяговых магнитов, снабженных полюсниками, относительно нейтрализующих и дополнительных магнитов может привести к тому, что эти полюсники окажутся притянутыми неподвижными магнитами. Это существенно препятствует движению. Две последние причины обуславливают выбор приводного двигателя более высокой установленной мощности. Недостатком привода является также относительно высокая стоимость материалов постоянных магнитов.

2

Цель изобретения — повышение тягового усилия привода и снижение его энергоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в электромагнитно-фрикционном приводе конвейера, содержащем двигатель, ведущую и ведомые звездочки и обхватывающую их тяговую цепь с закрепленными на ней магнитными элементами с полюсными наконечниками, контактирующими с ферромагнитными элементами грузонесущего органа конвейера, тяговая цепь выполнена в виде двух рядов магнитных элементов и неподвижного токопровода с двумя ветвями, замкнутого на источник электропитания и расположенного с возможностью прохождения одного из его ветвей между полюсными наконечниками магнитных элементов одного ряда, а другой — между полюсными наконечниками магнитных элементов другого ряда.

При этом токопровод снабжен магнитным шунтом, расположенным на участке выхода полюсных наконечников магнитных элементов из контакта с ферромагнитными элементами грузонесущего органа конвейера, а плюсные наконечники магнитных элементов выполнены с пластинами из фрикционного материала.

На фиг. 1 изображен магнито-фрикционный привод, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б

Зо Hà Фи 1.

Приводной двигатель 1 через редуктор 2 соединен с ведущей звездочкой 3. Ведущая и ведомая 4 звездочки охвачены тяговой цепью 5, на которой в два ряда по всей ее длине закреплены П-образные магнитные

35 элементы 6. По всей длине рабочего участка, т. е. там, где привод воспринимает нагрузку со стороны грузонесущей ленты 7, имеющей ферромагнитные вставки 8, протянут замкнутый медный токопровод 9 таким образом, 40 что одна его ветвь проходит между полюсными наконечниками магнитных элементов одного ряда, а вторая — между полюсными наконечниками магнитных элементов второго ряда. Токопровод включен на источник 10 постоянного тока. На участках сбегания

45 и набегания магнитных элементов на токопровод он имеет необходимый вылет лобовых частей, а на участках сбегания для облегчения отрыва магнитных элементов от грузонесущей ленты токопровод снабжен магнитным шунтом 11. С целью увеличения силы тяги, передаваемой ленте 7, на торцы полюсных наконечников магнитных элементов нанесен слой фрикционного материала 12.

В качестве такого материала может быть применен, например, ферадо.

55 Двигатель 1 приводит во вращение ведущую звездочку 3, движение от которой передается тяговой цепи 5, охватывающей

1146249

А-А

8 гг

Л б

Фиг.2

Составитель М. Ляпина

Редактор Е. Папи Техред И. Верее Корректор Г. Решетник

Зака" 1300/1б Тираж 871 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ведущую и ведомую 4 звездочки. Ток от источника 10, протекая по токопроводу 9, создает магнитный поток, который намагничивает набегающие на токопровод тяговые магнитные элементы 6 и они притягиваются к ферромагнитным вставкам 8 грузонесущей ленты 7 конвейера. Так как магнитные элементы жестко закреплены на тяговой цепи, то они движутся вместе с этой цепью силой трения, возникающей между полюсными наконечниками магнитных элементов и грузонесущей лентой, увлекая ее за собой. Магнитный шунт 11 ответвляет часть магнитного потока тягового магнитного элемента и уменьшает силу притяжения между ним и грузонесущей лентой, что облегчает отрыв магнитных элементов и уменьшает требуемую мощность. приводного двигателя.

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить стоимость магнитных элементов и исключить возможность ослабления тяги магнитных элементов, вызываемое старением магнитных систем с постоянными магнитами.

Кроме того, изменяя количество витков или

10 ток токопровода, можно реализовать необходимую силу тяги привода при любой производительности конвейера без каких-либо существенных изменений в его конструкции.

Электромагнитно-фрикционный привод конвейера Электромагнитно-фрикционный привод конвейера Электромагнитно-фрикционный привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повьшает надежность работы привода

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к вакуум-барабанам ленточных конвейеров
Наверх