Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова

 

ПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БОКОВЫМИ БОРТАМИ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, установленного на осях опрокидывания , содержащий шарнирно закрепленные в верхней части кузова запоры бортов, шарнирно соединенные с ними тяги, жестко установленные на раме самосвала упоры, шарнирно закрепленные на кузове двуплечие рычаги с рукоятками, при этом тяги шарнирно связаны с одними плечами двуплечих рычагов, о тлич ающийс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен шарнирно закрепленными йод днищем кузова параллельно осям опрокидывания двумя валами, на каждом из которых жестко установлены кулачок с возможностью взаимодействия с одним из упоров, подпружиненный рычажок и рычаг, стержнем, шарнирно соединенные первым концом с другим плечом двуплечего рычага, вторым - с рычагом вала, Г-образньм подпружиненным фиксатором с рукояткой, шарнирно установленным на одной из onopj, жестко закрепленных на раме в плоскости , перпендикулярной к осям опрокидывания кузова, с возможностью взаимодействия с кулачком.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(s1) В 60 Р 1/32.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДвтоеСиоМ СвиДКтяЛьСтвМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3664973/27-11 (22) 22.11.83 (46) 30.04.85. Бюл. F.- 16 (72) К.В.Манзадей, В.И.Карпов и А,И.Реполовский (71) Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 1009836, кл. В 60 P 1/32, 1981. (54)(57) ПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БОКОВЫМИ БОРТАМИ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, установленного на осях онрокидывания, содержащий шарнирно закрепленные в верхней части кузова запоры бортов, шарнирно соединенные с ними тяги, жестко установленные на раме самосвала упоры, шарнирно за„„SU„„1152820 А крепленные на кузове. двуплечие рычаги с рукоятками, при этом тяги шарнирно связаны с одними плечами двуплечих рычагов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен шарнирно закрепленными под днищем кузова параллельно осям опрокидывания двумя валами, на каждом из которых жестко установлены кулачок с возможностью взаимодействия с одним из упоров, подпружиненный рычажок и рычаг, стержнем, шарнирно соединенньи первым концом с другим плечом двуплечего рычага, вторым — с рычагом вала, Г-образньм подпружиненным фиксатором с рукояткой, шарнирно установленным на одной из опор, жестко закрепленных на раме в плоскости, перпендикулярной к осям опрокидывания кузова, с возможностью взаимодействия с кулачком.

1 1

Изобретение относится к транспорту, в частности к приводу для управления боковыми бортами самосвального кузова.

Наиболее близким к предлагаемому является привод для управления боковыми бортами самосвального кузова, установленного на осях опрокидывания, содержащий шарнирно закрепленные в верхней части кузова запоры бортов, шарнирно соединенные с ними тяги, жестко установленные на раме самосвала упоры, шарнирно закрепленные на кузове двуплечие рычаги с рукоятками, при этом тяги шарнирно связаны с одними плечами двуплечих рычагов $13.

Недостатком устройства является невысокая надежность привода для управления боковыми бортами самоо свального кузова.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности привода для управления боковыми бортами самосвального кузова.

Указанная цель достигается тем, что привод для управления боковыми бортами самосвального кузова, установленного на осях опрокидывания, содержащий шарнирно закрепленные в верхней части кузова запоры бортов, шарнирно соединенные с ними тяги, жестко установленные на раме самосвала упоры, шарнирно закрепленные на кузове двуплечие рычаги с рукоятками, при этом тяги шарнирно связаны с одними плечами двуплечих рычагов, снабжен шарнирно закрепленными под днищем кузова параллельно осям опрокидывания двумя валами, на каждом из которых жестко установлены кулачок с возможностью взаимодействия с одним из упоров, подпружиненный рычажок и рычаг, стержнем, шарнирно соединенным первым концом с другим плечом двуплечего рычага, вторым — с рычагом вала, Г-образным подпружиненным фиксатором с рукояткой, шарнирно установленным на одной из опор, жестко закрепленным на раме в плоскости, перпендикулярной к осям опрокидывания кузова, с возможностью взаимодействия с кулачком.

На фиг.1 изображен привод в запертом положении бокового борта, общий вид на фиг.2 — узел 1 на фиг.1, на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на. фиг.3; на

152820

55 фиг.5 — разрез В-В на фиг,3, положения фиксатора и кулачка при закры. вании запоров; на фиг.6 — разрез

В-В на фиг.3, положения фиксатора и кулачка при открывании запоров вручную.

Привод содержит верхний запор 1, шарнирно установленный на торцовом борту 2 кузова и взаимодействующий с верхней цапфой 3 бокового борта 4.

На основании 5 кузова на оси 6 установлен двуплечий рычаг 7, имеющий две оси 8 и 9 и жестко закрепленную рукоятку 10. Ось 6 жестко установлена на основании 5 кузова н является осью качания двуплечего рычага 7.

Тяга шарнирно соединена с запором 1, а при помощи оси 8 — с одним плечом двуплечего рычага 7, причем в запертом положении запора 1 ось тяги 11 находится за осью 6 качания двуплечего рычага 7 (за мертвой точкой) на некотором плече а

На шарнирно закрепленном под днищем кузова параллельно осям опрокицывания валу 12 (фиг.3) жестко установлен в задней части кулачок 13 с возможностью взаимодействия с упором

14, прикрепленным к раме 15 самосвала, в средней части — рычажок 16, а в передней части — рычаг 17, имею-. щий ось 18. Пружина 19 соединена одним концом с основанием 5 кузова, другим — с рычажком 16 вала 12 посредством скобы 20, причем ось действия силы пружины 19 в запертом по-, ложении запора 1 находится выше оси вращения вала 12 на некотором плеaz

Стержень 21 при помощи осей 18 и 9 шарнирно соединен с рычагом 17 вала 12 и вторым плечом двуплечего рычага 7. В зоне поворота кулачка

13 (фиг.5) для взаимодействия с ним шарнирно на оси 22 опоры 23, жестко закрепленной на раме 15 самосвала, установлен фиксатор 24, содержащий жестко закрепленные ось 25 и рукоятку 26 управления. Пружина 27 соединена с осью 25 фиксатора 24 и осью 28 опоры 23.

Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова работает следующим образом.

При подъеме кузова на боковую сторону для разгрузки происходит его поворот на осях опрокидывания, в результате чего кулачок 13 выходит из зоны действия фиксатора 24 и за

1152820

3 счет взаимодействия с упором 14 поворачивает вал 12 с рычажком 16 и pbl» чагом 17 по часовой стрелке, Рычаг 17 посредством стержня 21 поворачивает также по часовой стрел- ке на оси двуплечий рычаг 7. При " этом происходит подъем тяги 11 вверх, поворот запора 1 и отпирание верхней цапфы 3 бокового борта 4, который под действием собственного 10 веса и давления гр за открывается.

В открытом положении привод удерживается пружиной 19, ось действия силы которой расположена на некотором плече а при повернутом вале 12 ни- 15 же его оси вращения.

Фиксатор 24 удерживается в закрытом положении пружиной 27, ось действия силы которой проходит через оси 25 и 28 и расположена на некото- 20 ром плече а относительно оси 22 вращения фиксатора 24. При этом ось

25 фиксатора 24 своей наружной поверхностью упирается в поверхность Р„ опоры 23. После опускания кузова и 25 подъема бокового. борта 4 все детали устройства поворотом двуплечего рычага 7 вручную рукояткой 10 против часовой стрелки возвращаются в исходное положение, оси тяги 11 и действия силы пружины 19 переходят чере мертвые положения и блокируют двуплечий рычаг 7, создаются моменты

P а и Р а, равнодействующей коч торых будет фиксирующий момент, HPH- 35 ложенный к оси 6 качания двуплечего рычага 7. При повороте вала 12 против часовой стрелки при закрывании вручную кулачок 13 проходит над осью

25 и своей передней стороной вступа- 40 ет в контакт с верхней поверхностью

Р фиксатора 24 и немного опускает его вниз, поворачивая на оси 22, при этом действие силы пружины 27 на некотором плече а после прохода 5 кулачка 13 возвращает фиксатор 24 в исходное запертое положение, При опущенном кузове на стоянке или (что особенно важно) движении транспортного средства в случае возникновения внешних иди других воздействий, приводящих к повороту двуплечего рычага 7 и соответственно открыванию запора 1, даже при не- большом его повороте происходит упирание тыльной стороны кулачка 13 в опорную поверхность Р фиксатора 24 и дальнейший его поворот прекращается, запор 1 остается в запертом положении.

Для отпирания запора 1 вручную рукояткой 10 необходимо открыть фиксатор 24, для чего повернуть его вниз рукояткой 26 управления до упора в поверхность Р опоры 23. При этом ось действия силы пружины 27 перейдет эа ось 22 на некоторое плечо а и фиксатор 24 останется в открытом положении. После чего,при повороте рукоятки 10 по часовой стрелке,кула--. чок 13 поворачивается и своей тыльной стороной вступает в контакт с наружной поверхностью оси 25 фиксатора 24, поворачивая его в исходное запертое положение.

При необходимости произвести подьем кузова без открывания бокового борта предварительно отсоединяют один из концов стержня 21.

Предлагаемый привод обеспечивает надежное запирание боковых бортов за счет двух независимых переходов. тяги -11 и направления силы действия пружины 19 через мертвые положения, а также жесткого упора в виде фиксатора 24. Привод позволяет произвоl дить отпирание бортов автоматически .и вручную.

Использование изобретения на автомобилях, прицепах и полуприцепах позволяет обеспечить надежное запирание бортов, улучшить условия и повысить безопасность труда обслуживающего персонала.

1152820

1152820

Фиг. 4

11 52820

ВНИИПИ Заказ 2408/15 ТиРаж 650 Подписи .Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная

Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к тепловлажностной обработке воздуха

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для перевозки сена, соломы и других легковесных грузов

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносыпучих материалов

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к автотранспорту
Наверх