Транспортное средство для транспортировки и разгрузки длинномерных изделий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ i11724З7О

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.78 (21) 2630581/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл в

В 60Р 3/40

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03,80. Бюллетень № 12 по делам изабретений (53) УДК 629.114;3 (088.8) и сткрытий (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Авторы изобретения А. Г. Григорьев, Ю. Г. Небов, Л. Е. Любецкий, А. М. Ганичев, Л. Л. Шилов, В. П. Гуков, В. А. Гаврилов и Е. Б. Нирман (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро Треста «Ленинградоргстрой»

Главленинградстроя (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для транспортировки длинномерных изделий, например изолированных труб, с последующей разгрузкой их на объектах, не имеющих погрузоразгрузочных средств.

Известно транспортное средство, содержащее установленную на раме шасси поворотную раму, несущую откидные коники (1)

Недостатком указанного транспортного средства является возможность повреждения поверхностного покрытия перевозимых грузов, обусловленная их перекатыванием при разгрузке.

Наиболее близким техническим решением из известных является транспортное средство для транспортировки и разгрузки длинномерных изделий, преимущественно теплоизолированных труб, содержащее раму шасси, установленную на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости поворотную раму, откидные стойки, подвижные каретки, размещенные на поворотной раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении погрузки-разгрузки, и трособлочный привод грузонесущего органа (2).

Недостатком указанного устройства является возможность повреждения поверхностного слоя перевозимых длинномерных изделий, обусловленная высокими удельными давлениями, возникающими вследствие перекатывания труб по поворотной раме и ка5 ретке при разгрузке.

Цель изобретения — обеспечение сохранности перевозимого груза путем предотвращения его перекатывания при разгрузке.

Для этого привод грузонесущего органа

)О размещен на подвижных каретках.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, вид сзади в транспортном положении; на фиг.

3 — то же, в момент разгрузки; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 4.

Транспортное средство состоит из рамы шасси 1, установленной на ней поворотной рамы 2, выполненной с возможностью пово20 рота в сторону разгрузки посредством гидроцилиндров 3 путем опирания вилками 4 на оси 5 кронштейнов 6 рамы шасси 1.

Рама шасси 1 состоит из двух площадок

7, связанных хребтовой балкой 8. Рама 2 имеет направляющие 9, в которых установлены подвижные каретки 10, на ней установлены два гидроцилиндра 11, связанных трособлочным приводом с каретками 10 и

30 обеспечивающих их подъем и опускание.

724370

I..

Каретки 10 имеют жестко закрепленные на них гидроцилиндры 12 с трособлочными приводами для опускания изделий на грунт, состоящими из блоков 13, закрепленных на концах штоков гидроцилиндров 12, закрепленных на каретках блоков 14 — 16 и тросов

17, запасованных через упомянутые блоки и несущих на свободных концах специальные строп-полотенца 18. Рама шасси 1 оборудована откидными стойками 19.

Перед транспортировкой длинномерные изделия укладывают на транспортное средство и увязывают специальными строп-полотенцами 18. При разгрузке опускают стойки 19 до упора в грунт со стороны разгрузки, поворачивают посредством гидроцилиндров 3 раму 2 в сторону разгрузки, открывают выход рабочей жидкости из гидроцилиндров 11, каретки 10 с грузом под действием собственного веса опускаются до упора в грунт, затем открывают выход рабочей жидкости из гидроцилиндров 12, и пакет длинномеpныx изделий в строп-полотенцах сползает на грунт.

Формула изобретения

Транспортное средство для транспортировки и разгрузки длинномерных изделий, преимущественно теплоизолированных труб, содержащее раму шасси, установленную на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости поворотную раму, откидные стойки, подвижные каретки, размещенные

10 на поворотной раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении погрузки-разгрузки, и трособлочный привод грузонесущего органа, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения

15 сохранности перевозимого груза путем предотвращения его перекатывания при разгрузке, привод грузонесущего органа размещен на подвижных каретках.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ке 275764, кл. В 62D 49/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Хе 144667, кл. В 60Р 1/00, 1961 (прототип).

724370 дид b

/» пег. Х

Составитель H. Сумовская

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышнникова Корректоры: В. Петрова и Е. Осипова

Заказ 531/7 Изд. № 241 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Транспортное средство для транспортировки и разгрузки длинномерных изделий Транспортное средство для транспортировки и разгрузки длинномерных изделий Транспортное средство для транспортировки и разгрузки длинномерных изделий Транспортное средство для транспортировки и разгрузки длинномерных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой
Наверх