Самосвальное транспортное средство

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И СйтОРСКОММ СВИДВтЕЛЬСтВЮ

Союз Советских

Социалистических

Республик пг998799 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.04.77 (21) 2472799/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М,К

В 60 P 1/32

Государственный квинтет

СССР пе делам нзобретвннй и еткрытнй

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень № 43 (53) УДК 629.114..3 (088.8) Дата опубликования описания 05.12.79 (72) Авторы изобретения

Б. А. Дамгаджян и И. Ф. Кондаков

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспорта.

Известно самосвал ьное транспортное средство, снабженное устройством фиксации заднего моста (1).

Недостатком его является то, что оно обеспечивает только заднюю разгрузку кузова с фиксацией заднего моста в этот момент.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является другое самосвальное транспортное средство, содержащее раму, расположенную яа ней посредством опорно-поворотного устройства платформу, шарнирно соединенную задним концом с кузовом, и механизм подъема кузова (2).

Недостатком его является низкая устойчивость при боковой разгрузке кузова.

Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства при боковой разгрузке путем жесткой фиксации заднего моста.

Для этого транспортное средство снабжено закрепленными на заднем мосту гидроцилиндрами со штоками, упорами, размещенными на раме для взаимодействия с упомянутыми штоками гидроцилиндров, и вильчатыми захватами, установленными на псреднем конце платформы, причем в верхней части каждого штока выполнен кольцевой паз для взаимодействия с вильчатыми захватами.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при задней разгрузке кузова; на фиг. 3 — то же, при боковой разгрузке кузова; на фиг. 4 то же, вид сзади; на фиг. 5 — узел g на фиг. 2.

Транспортное средство 1 содержит шасси 2, раму 3, поворотную платформу 4, соединенную с рамой 3 при помокни опорноповоротного устройства 5, кузов 6, механизм подъема кузова 7, опирающийся на поворотную платформу 4 и шарнирно соединенный с кузовом 6. На заднем мосту 8 посредством стремянок 9 установлены гидроцилиндры 10 со штоками 11, снабженными нижними и верхними опорными фланцами

12 и 13, упоры 14 размещены на раме 3.

Вильчатые захваты 15 установлены на поворотной платформе 4.

698799

УстрОиствО р360тает cJIE, 13 !Ощ»>! Обр330M.

Перед разгрузкой транспортног0 средства 1 штоки -11 гидроцилиндров 10 !!срсмешаются вверх, нижние фланцы 12 штоков 11,упираясь в упор 14 рамы 3, поднимают йоследнюю в верхнее крайнее положение. После того, как рессоры транспортного средства полностью разгрузятся, производится поворот платформы на необходимый угол. В момент окончания поворо à кузова 6 вильчатый захват 15 войдет в кольцевой паз, выполненный в верхней части штока. Штоидругого гидроцилиндра своим нижним фланцем 12 упирается в упор 14 рамы 3 и будет работать как домкрат, разгрузив работу рессоры другого борга.

После поворота платформы 4 прс исходит наклон кузова 6 и разгрузка материала набок. Когда материал будет полностью разгружен, кузов 6 отпускастся вниз на поворотную платформу 4, последняя поворачивается в траиспортное положение, осво60див IIIT0K 1 1 гидроци.!!индра 10 0Т в!! IbчатОГО 33xB3 3 15, и штоки О!!ъ ска!Отся в свое нижнее краинсе положение.

Фораула изобретекая

Са лосвальное транспортное средство. содержащее раму, расположенную на ней посредством опорно-поворотного устройства платформу, шарнирно соединенную задним концом с кузовом, и механизм подъема кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при боковой разгрузке путем жесткой фиксации заднего моста, оно снабжено закрепленными на заднем мосту гидроцилиндрами со штоками, упорами, размещенными на раме для взаимодействия с упомянутыми штоками гидроцилиндров, и вильчатыми захватами, установленными на переднем конце платформы, причем в верхней части каждого штока выполнен кольцевой паз для взаимодействия с вильчатыми захватами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3083059, кл. 298 †, 1963.

2. Патент СШЛ № 2253548, кл. 298 — 9, 1941 (прототип).

698799 фиг.5

Редактор С. Байкова

Заказ 7873/1

Составитель Ю. Таубер

Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой

Изобретение относится к коммунальному хозяйству
Наверх