Самосвальное транспортное средство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 850428

Ф т г сг г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.10.79 (21) 2832101/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.3

В 60Р 1/32

Гееудэрстеенный комитет

СССР

llo делам нзебретеннй н еткрытнй

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 629.114..3 (088.8) Д. I. Курцев, П. А. Ворхо, В. С. Шляпин и И. ;Л. Мамйофе (72) Авторы изобретения! .f

Головное специализированное конструкторское бюро-... по машинам для уборки зерновых культур и самоходных шасси

) (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к без рельсному транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с поворотными в горизонтальной плоскости самосвальными кузовами, и может быть использовано в конструкции других машин и механизмов с гидравлическим приводом поворота, установленных на них механизмов, как например пожарных лестниц, подъемников и т. п.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является самосвальное транспортное средство, содержащее раму, расположенную на ней посредством опорно-поворотного устройства платформу, шарнирно соединенную с опрокидывающимся кузовом, и гидросистему подъема последнего, включающую силовой цилиндр (1).

Недостатком его является ненадежность.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленным на нижней поверхности кузова упором с направленным вдоль продольной оси кузова пазом и вмонтированным в гидросистему подъема краном блокировки силового цилиндра, золотник которого подпружинен и выполнен с возможностью взаимодействия с упомянутым упором и с возможностью захода в паз последнего, кроме того, гидросистема подъема кузова оборудована обратным клапаном, подсоединенным параллельно крану блокировки силового цилиндра.

На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство с гидросистемой подъема в опущенном положении; на фиг. 2 — то же, при неточном опускании кузова; на фиг. 3 — то же, с принципиаль10 ной схемой работы обратного клапана.

Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 с опорно-поворотным устройством 2 и размещенную на нем платформу 3, шарнирно соединенную с кузовом 4, а также гидросистему, включающую цилиндр 5 подъема кузова, соединенный через управляющий золотник с источником давления и со сливом (не показан). На нижней поверхности кузова 4 закреплен упор 6 с продольным пазом 7. В гидросистему подъема кузова вмонтирован кран 8 блокировки силового цилиндра 5, содержащий золотник 9; подпружиненный пружиной 10. На конце золотника 9 имеется хвостовик 11, выполненный с цозможностью взаимодейст850428 з вия с упором 6 и возможностью захода в паз 7. Параллельно крану 8 в гидросистему вмонтирован обратный клапан 12. На раме

1 закреплены ловители 13 кузова 4. В исходном транспортном положении кузов 4 (фиг. 1) опирается впереди на раму 1 транспортного устройства между ловителями 13, а задняя часть кузова при этом опирается на раму через шарниры подъема и опорно-поворотное устройство.

Если после подъема кузова необходимо осуществить опускание его (фиг. 2), а последний развернут на опорно-поворотном устройстве 2 относительно продольной оси так, что при опускании не попадает в ловители

13, паз 7 упора 6 также не совпадает с хвостовиком 11, и упор 6, нажимая на хвостовик 11, передвинет, сжимая пружину 10, золотник 9 в нижнее. положение, перекрывая выход рабочей жидкости из гидроцилиндра

5. В результате опускание кузова заблокируется.

Для того, чтобы исправить неточность, допущенную при опускании кузова, параллельно блокирующему крану 8 (фиг. 3) установлен обратный клапан 12.

Технико-экономический эффект предлагаемого устройства заключается в достижении последовательности операций поворота и опускания кузова в исходное транспортное положение путем установления между силовым цилиндром подъема кузова и уп4 равляющим золотником крана блокировки силового цилиндра.

Формула изобретения

l. Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, расположенную на ней посредством опорно-поворотного устройства платформу, шарнирно соединенную с опрокидывающимся кузовом, и гидросистему

1о подъема последнего, включающую силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, оно снабжено закрепленным на нижней поверхности кузова упором с направлен15 ным вдоль продольной оси кузова пазом и вмонтированным в гидросистему подъема краном блокировки силового цилиндра, золотник которого подпружинен и выполнен с возможностью взаимодействия с упомянутым упором и с возможностью захода в паз

20 последнего.

2. Средство и. I, отличающееся тем, что гидросистема подъема кузова оборудована обратным клапаном, подсоединенным параллельно крану блокировки силового ци25 ли дра

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 698799, кл. В 60 P 1/32, 1977 (прототип).

850428

Рие..т

Редактор Н. Кешеля

Заказ 6206/20

Составитель Ю. Таубер

Техред A. Бойкас Корректор С. Корниенко

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой

Изобретение относится к коммунальному хозяйству
Наверх