Направляющее устройство для пропуска судна

 

1. НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОПУСКА СУДНА, содержащее размещенный в нише пропускного сооружения и закрепленный на каркасе 8 цилиндрический элемент, установленный на вертикальной оси, верхний и нижний концы которой соединены с верхней и нижней горизонтальными балками , и основную и дополнительную пары рычагов с шарнирно закрепленными на них и стенках каркаса амортизаторами , при этом каждый из пары основных рычагов соединен с шатуном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, концы нижней горизонтальной балки жестко соединены с свободными концами шатунов, а свободные концы дополнительных рыS чагов связаны с верхней горизонталь (Л ной балкой. а со Фиг.1

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (I I) (5()4 Е 02 3 3/22

О((ИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

Я .1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3714880/29-15 (22) 09.01.84 (46) 30.08.85. Бюл. ¹ 32 (72) M.В.Горбешко, В.И.Осипов, П.А.Шейтельман, А.Е.Шадурин и А.П..Чеплашкин (71) Производственное объединение

"Парголовский завод" (53) 629.12.015(088.8) (56) Заявка Франции № 2364300, кл. Е 02 В 3/22 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1017765, кл. Е 02 В 3/22, 1981. (54) (57) 1 . НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПРОПУСКА СУДНА, содержащее раз мещенный в нише пропускного сооружения и закрепленный на каркасе цилиндрический элемент, установленный на вертикальной оси, верхний и нижний концы которой соединены с верхней и нижней горизонтальными балками, и основную и дополнительную пары рычагов с шарнирно закрепленными на них и стенках каркаса амортизаторами, при этом каждый из пары основных рычагов соединен с шатуном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, концы нижней горизонтальной балки жестко соединены с свободными концами шатунов, а свободные концы дополнительных рычагов связаны с верхней горизонтальной балкой.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью яовышения энергоемкости устройства, 1176013 основные и дополнительные рычаги соединены между собой кулисой попарно.

Изобретение относится к судоподъемным сооружениям в частности к отбойl ным устройствам для пропуска судов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства.

На фиг. 1 показано направляющее . устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит цилиндрический элемент 1, шарнирно установленный на вертикальной оси 2. К верхнему концу вертикальной оси 2 х<естко прикреплена верхняя горизонтальная балка 3, а к нижнему концу оси

2 — нижняя горизонтальная балка 4, причем ось 2 имеет возможность поворота вокруг продольной оси балки 4.

Шатуны 5 прикреплены к .основным па,раллельным рычагам 6, закрепленными штырями 7, а свободные концы шату- 20 нов 5 соединены с нижней горизонтальной балкой 4 ° Концы верхней горизонтальной балки 3 жестко связаны с дополнительными рычагами 8, свободные концы которых установлены на 25 штырях 9.

К основным 6 и дополнительным 8 рычагам шарнирно присоединены соответственно основные и дополнительные амортизаторы 10, установленные Зп на штырях 11. Штыри 7, 9 и 11 установлены в стенках каркаса 12 ° Основные рычаги 6 соединены с дополнительными рычагами 8 кулисами 13. На дополнительных рычагах 6 имеются ку5 лисные камни 14. На стенках каркаса

12 установлены ограничители 15 хода цилиндрического элемента 1. Для придания жесткости балкам 3 и 4 служат стяжки 16 и 17. Дополнительная щ фиксация цилиндрического элемента

1 осуществляется рычагом с помощью ограничителя 15 хода.

Каркас 12 устанавливается в бетонной нише судопропускного устройства.

Направляющее устройство работает следующим образом.

При навале на направляющее устройство судна с высоким наклонным бортом в начальный момент нагрузка сосредоточена в верхней части цилиндрического элемента 1. Усилие передается через верхний конец оси

? цилиндрического элемента 1 и далее на нижнюю пару амортизаторов 10. При этом поворачиваются закрепленные на верхней горизонтальной балке 3 дополнительные рычаги 8, закрепленные шарнирно на штырях 9, вызывая перемещение верхнего конца оси 2 цилиндрического элемента 1. Нагрузка, пере/ даваемая через нижний конец оси 2 цилиндрического элемента 1 на шатун

5 и основные рычаги 6, мала по сравнению с нагрузкой, передаваемой через верхний конец оси 2, поэтому угол поворота. рамы состоящей из верхней горизонтальной оси и дополнительных рычагов намного больше угла поворота рамы, состоящей из нижней горизонтальной балки, шатунов и основных рычагов 6. Это приводит к тому, что ось 2 цилиндрического элемента

1 отклоняется от вертикального положения. При этом кулисные камни 14, которые прикреплены к дополнительным рычагам 8, скользят по направляюшим кулисы 13. Когда ось 2 цилиндрического элемента 1 отклонена от вертикали на угол, равный углу наклона борта судна, при этом цилиндрический элемент прилегает к борту по всей своей высоте, нагрузка распределяется равномерно между всеми амортизаторами, и далее цилиндрический элемент утапливается до тех пор, пока энергия навала не будет полностью погашена.

При навале судна с высоким верти— кальным бортом нагрузка сразу равномерно распределяется между всеми амортизаторами 10, так как цилиндричес—,11760

12

Составитель P.Íàãîðíàÿ

Редактор Л.Пчелинская Техред Л.Микеш корректор А.Зимокосов

Заказ 5318/33 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кий элемент 1 с самого начала прилегает к борту судна по всей высоте, кулисные камни 14 находятся в крайних положениях, при. этом никаких усилий через кулисы 13 на рычаги не передается.

При навале судна с низким бортом нагрузка сосредоточена в нижней части цилиндрического элемента 1 и передается в основном через нижний ко- !О нец оси 2 основной рычаг 6 через горизонтальную балку 4 и шатуны 5, вызывая поворот горизонтальной балки и дополнительных рычагов 8. Поскольку кулисный камень находится в край- 15 нем положении, малейший поворот ра— мы приводит к тому, что усилие через кулисы 13 передается на дополнительные рычаги 8, вызывая их поворот, и, следовательно, перемещение верхнего 20 конца оси 2 цилиндрического элемента 1

Таким образом при перемещении цилиндрического элемента 1 ось 2 его всег13 4 да остается в вертикальном положении

При этом нагрузка распределяется равномерно между всеми амортизаторами

10.

Возвращение цилиндрического элемента 1 в исходное положение после прохождения судна происходит под действием собственного веса элемента 1.

Однако это происходит лишь тогда, когда рама, состоящая из верхней горизонтальной балки 3 и дополнительных рычагов 8, при повороте не.доходит до своего мертвого (вертикально- го) положения. В противном случае пружины амортизаторов 10 после прохождения судна проталкивают ее через мертвое положение и далее продолжается самовыдвижение цилиндрического элемента 1.

Никаких дополнительных энергетических затрат для подцержания цилиндрического элемента в исходном положении не требуется.

Направляющее устройство для пропуска судна Направляющее устройство для пропуска судна Направляющее устройство для пропуска судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх