Автоматическая муфта-тормоз

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ по авт. св. № 1126737,0 т л н ч а ющ а я с я тем,/что, с целью повышения надежности муфты, она снабжена направляющими цилиндрическими штифтами, в0домьй вал выполнен с концевым фланцем треугольной формы со сквозными отверстия ми,расположенными в вершинах указанного треугольника, штифты жестко закреплены на фрикционном диске и установлены своей цилиндрической частью в сквозных отверстиях фланца ведомого вала, последний по отношению к фрикционному диску установлен с кольцевым зазором, а хомуты, связывающие овальные цепные звенья фрикционного диска и ведущего вала, установлены с зазором относительно внутренней поверхности упомянутых овальных звеньев, причем величина зазора в последних равна величине кольцевого зазора, а длина.цилиндрической части (Л штифтов превьш1ает длину сквозных отверстий на величину перемещения фрик п.ионного диска.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5l)4 F 16 D 6//02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

> МО ТКИ//), ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1126737 (21) 3 /68167/25-27 (22) 12.07.84 (46) 30.09.85. Бюл. ))i 36 (/2) В.Н.Котеленец, М.И.Измайлов и А.А.Шохирев (/1) Всесоюзный государственный научно-исследовательский и прЬектноконструкторский институт "ВНИПИэнергопром" (53) 621.825.54(О88.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1126737, кл. F 16 D 6//02, 1982. (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ по авт. св. Р 1126/37,о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности муфты, она снабжена направляющими цилиндрическими штифтами, ведомый вал выполнен с концевым фланцем

ÄÄSUÄÄ 1182213 A треугольной формы со сквозными отверстия ми,расположенными в вершинах указанного треугольника, штифты жестко эакрепле. ны на фрикционном диске и установлены своей цилиндрической частью и сквозных отверстиях фланца ведомого вала, последний по отношению к фрикционному диску установлен с кольцевым зазором, а хомуты, связывающие овальные цепные звенья фрикционного диска и ведущего вала, установлены с зазором относительно внутренней поверхности упомянутых овальных звеньев, причем величина зазора в последних равна величине кольцевого зазора, а длина. цилиндрической части штифтов превышает длину сквозных отверстий на величину перемещения фрик. ционного диска.

11забрс ТрННр «тнаситсH к маtl>инc— строения> и может быть испсльзанлно при производстве труб с палимс рбе— таиной изоляции.

Цель изобретения — повышение пав дежности муфты.

На фиг. 1 изображена янтом тическая муфта-тормоз, общий ниц; .Ia фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; нл фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Автоматическая муфта-тормоз содержит корпус, выполненный н виде вертикальной плиты 1, закрепленной на основании 2, ведущий 3 и ведомый

4 валы муфты, причем последний имеет на конце фллнец 5 треугольной форKoTopblH соединеH с фрикцианнь.м диском 6 посредством »лпранляющих штифтов 7, крепленных на фрикционном диске 6.

Причем штифты / своей цилиндрической частью расположены н сквозных от->ерстиях 8, выполненных но фпанце с возможностью осевого перемещения и передачи крутящего момента. На плите 1 закреплены тормозные колодки

9, при этом торцовая поверхность фрикционного диска 6 взаимодей-.тнует с тормозными колодками 9.

Фрикционный диск 6 жестко соединен с втулкой 1О, устанонле.нной подвижно на оси 11, один конец которой выполнен н виде пяты со сф рической поверхностью 12, а конец ведущего наля 3 выполнен в виде ITaxaна, причем пята со сферической поверхностью 12 установлена в стакане ведущего нала 3 с боковым зазором.

На другом конце оси 11 установлена ограничительная гайка 13, На втулке 1J, между торцоной поверхностью фрикционного диска р и торцовой понерхностью сферической части оси 11, установлена пруж.-"на

14. Равномерно по акружнс>сти расположены тяги, ныполнеHHblp. н виде по меньшей мере трех овяльны". цепных звеньев 15 и 16, связанных с фрикциoHHbIM диском 6 и ведущим налом 3 сo единениями н виде хомутов 17, имеющими также ответную овальную часть.

При зтам овальная часть хомутов

16, закреплс.нных На торцонай поверхности фрикцианного диска 6, расположена с злзс рам Б отнссительно ко >ца внутрс нн«й части цепных «HH!II нык звеньс» 5, л флянеlt, 5 нс домога BaJIH ч рлсп,>ложен относительно фрикционнt!tс> диска 6 с зазором I .

Причем величины зазора В и Г равны мсжду c .ohioé и выбраны из учета

HpHHчины износа тормозных колодок 9.

Кроме того,, длина цилиндрической части штифта 7 превышаeT длину сквоэ. ных отверстий 8 на величину переме;ясния фрикцио.сного диска 6 с втулкой 1сч.

1"!уфта торца работает сл дующим образом.

При передаче крутящего момента от электродвигателя (не показан) ведущему валу 3, последний поворачиE3",påòoÿ вокруг своей оси, а тормозной диск 6 сгремится оставаться неподвижHbIM H прижатым к тормозным колодкам

9 HследсTíèå усилия пружины 14, Boздействующей с определнным усилием на тоцовую часть фрикционного диска

6, При повороте ведущего вала 3 цепные овальные звенья 15 и 16 перекашиваются относительно хомутов 17, вследствие чего происходит отжим фрикционного диска 6 от тормозных ко лодок 9, прикрепленных к плите i, и сжатие пружины 14, чтс приводит к рл-тормажинанию муфты. При этом в момент отжима фрикционного диска 6 происходит перемещение штифтов 7 относительно сквозных отверстий 8, выполненных но фланце 5 ведомого вала муфты и перемещение втулки 10 отцасительно оси 11.

При дальнейшем вращении вала дви"лтеля тормозной диск 6 остается в оттянутом положении от тормозных колодок 9 в результате рабочей нагрузки на валу редуктора, а передача крутящего момента от недущего вала 3 ведомому валу ч происходит посредством хомутов 17, цепных .звеньев 15 и

16, фрикционного диска 6, штифтов 7, и далее через сквозные отверстия 8, к флан;у 5 ведомого вала 4.

При выключении электродвигателя (вследствие усилия пружины 14) фрикционный диск 6 возвращается н исходное положение, затормаживая муфту. В процессе работы муфты происходит износ тормозных колодок 9 при воздействии на них фрикционного диска 6 (т.е, в с Iy tac затормаживания муфты).

В данном случае ныбрл»ный зазор В (между онлльной частью хомутов 17 и внутренней час.тью цепных зненьея !

5) и зазор Г (между фланцем 5 недо8 213

Составитель В.Розанов

Техред Т.Фанта Корректор А.Тяско

Редактор Н. Воловик

Заказ 6084/33 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

3 11 мого вала 4 и фрикционным диском 6) уменьшается.

При этом величина износа тормозных колодок 9 равна величине зазора

ВиГ.

Это позволяет обеспечить надежную работу на всех режимах муфты.

Так применение для соединения направляющих штифтов вместо, например, жест кого соединения между фрикционным диском 6 и ведомым валом 4 исключает осевое перемещение последнего, что в машинах, используемых например для полимербетонной изоляции, в которых ведомый вал выполнен со значительной консолью, значительно повышает надежность работы муфты, так как в ее работе исключен элемент заклинивание. Надежной работе. муфты способствует треугольная форма фланца 5 ведомого вала 4, так. как только такая форма способствует надежной работе тормоза и муфты в результате обеспечения необходимой установки овальных звеньев 16 и штифтов 7, передающих крутящий момент от фрикционного диска 6 к ведомому валу 4. Причем длина цилиндрической части штифтов при вы10 полнении ими последней функции должна быть не меньше чем осевое перемещение диска, так как если штифты выходят из зацепления с фланцем 5 ведомого вала 4, то надежной передачи крутящего момента не происходит. При выполнении штифтов 7 с определенным диаметром они могут выполнять и предохранительную функцию, что так же повышает надежность работы муфты.

Автоматическая муфта-тормоз Автоматическая муфта-тормоз Автоматическая муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Муфта // 709871

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления
Наверх