Постоянно замкнутый стопорный тормоз,преимущественно для манипуляторов

 

1. ПОСТОЯННО ЗАМКНУТЫЙ СТОПОРНЫЙ ТОРМОЗ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МАНИПУЛЯТОРОВ, содержащий корпус , размещенный внутри него тормозной диск, тормозные колодки в виде установленных с зазором друг относительно -друга опорных и жестко с ними связанных нажимных пластин, размещенных с обеих сторон тормозного диска с возможностью взаимодействия с его торцовыми поверхностями , с возможностью аксиального перемещения и зафиксированных в угловом направлении относительно корпуса , герметичную рабочую напорную камеру, расположенную над тормозным диском в зазоре между, опорными пластинами тормозных колодок и связанную с источником рабочей среды, силовое приспо.собление для замыкания тормозных колодок, установленное с возможностью взаимодействия с нажимными пластинами упомянутых колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения быстродействия , он снабжен по меньшей мере двумя клапанами,рабочая камера выполнена в виде кольцевого щелевого зазора и расположена между опорными пластинами тормозных колодок, причем опорные пластины выполнены со скошенными наружными кромками,а рабочая камера связана с источником рабочей среды посредством упомянутых клапанов, расположенных на внешней поверхности с € корпуса равномерно по его окружности . , , . ел 2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что одна из колодок установлена с возможностью охватывания тормозного диска и плотного аксиального.перемещения по другой колодке. 3.Тормоз по п. 1, о т л к чающийсятем, что на обра;о щенных друг к другу торцовых сторонах колодок и стопорных приспособлео о ниях выполнены радиальные канавки и радиальные выступы соответственно, установленные с возможностью скольжения друг относительно друга. 4.Тормоз по п. i, отличающийся тем, что в торцовых стенках корпуса выполнены канавки под стопорные приспособления, а последние установлены с возможностью внешнего монтажа и жестко закреплены на упомянутых стенках корпуса.

(l 9) (31) СОК)3 СОВЕТСКИХ

З«ЛЦ

РЕСПЮЛИК (51)4 F 16 D 5 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ ТИЙ (2 1) 3359418/25-27 (22) 02 . 12. 81 (31) P 3046 156. 4 (32) 06. 12. 80 (33) DT (46) 07. 11. 85, Бюл.. 141 (71) Кука Швейсанлаген унд Роботер

ГмбХ (0Т) (72) Эрнст Циммер (РТ) (53) 62 -592(088.8) (56) Патент Великобритании

Ф !464926, кл. F 16 D 55/36, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 694705, кл. F 16 D 55/32, 1977. (54)(57) 1. ПОСТОЯННО ЗАМКНУТЫЙ

СТОПОРНЫЙ ТОРМОЗ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ МАНИПУЛЯТОРОВ, содержащий корпус, размещенный внутри него тормозной диск, тормозные колодки в виде установленных с зазором друг относительно друга опорных и жестко с ними связанных нажимных пластин, размещенных с обеих сторон тормозного диска с возможностью взаимо" действия с его торцовыми поверхностями, с возможностью аксиального перемещения и зафиксированных в угловом направлении относительно корпуса, герметичную рабочую напорную камеру, расположенную над тормоз" ным диском в зазоре между опорными пластинами тормозных колодок и связанную с источником рабочей среды, силовое приспособление для замыкания тормозных колодок, установленное с возможностью взаимодействия с нажимными пластинами упомянутых колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж" ности путем увеличения быстродействия, он снабжен по меньшей мере двумя клапанами, рабочая камера выполнена в виде кольцевого щелевого зазора и расположена между опорными пластинами тормозных колодок, причем опорные пластины выполнены со скошенными наружными кромками,а рабочая камера связана с источником рабочей среды посредством упомянутых клапанов, расположенных на внешней поверхности корпуса равномерно по его окружности.

2. ТорМо3 по и. 1, о т л и ч а ю-. шийся тем, что одна из колодок установлена с возможностью ох" ватывакия тормозного диска и плотного аксиального перемещения по другой колодке.

3. Тормоз по п. 1, о т л кч а ю шийся тем, что на обращенных друг к другу торцовых сторонах колодок и стопорных приспособлениях выполнены радиальные канавки и радиальные выступы соответственно, установленные с воэможностью скольжения друг относительно друга.

4. Тормоз по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в торцовых стенках корпуса выполнены канавки под стопорные приспособления, а последние установлены с возможностью внешнего монтажа и жестко закреплены на упомянутых стенках корпуса.

1191000

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для манипуляторов, имеющих задачу фиксировать вращающиеся элементы машин, в частности валы с действующей на них нагрузкой, в положении покоя, чтобы разгрузить привод этих элементов или вообще отключить его, .при этом в манипуляторах тормоза должны выполнять упомянутую функцию с очень высокой точностью и быстродействием.

Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения быстродействия тормоза.

На фиг. 1 изображен постоянно замкнутый стопорный тормоз, процольный разрез, на фиг. 2-5 — варианты исполнения тормоза, на фиг. 6— вид А на фиг. 4.

Стопорный тормоз содержит установленный на вращающейся детали 1, .например на валу, тормозной диск 2, жестко связанный по периферии с фрикционными накладками 3. Тормозной диск 2 вращается совместно с валом, для чего зафиксирован относительно последнего соответствующими фиксаторами. Главное требование к выполнению: тормозного диска 2 это Зо то, чтобы он был жестким. Использование в его конструкции материалов или элементов, допускающих его эластичность недопустимо. Вращающаяся деталь I с тормозным диском 2 расположена внутри стационарного (или невращающегося) корпуса 4 и опирается на подшипники 5. Корпус 4 имеет цве расположенные на определен1 ном расстоянии торцовые стенки 6 и 7, 1п связанные одна с другой кожухом 8 посредством зажимных винтов 9. Нричем, расстояние между. стенками 6 и. 7 в корпусе 4 должно быть строго выдержано. Внутри корпуса 4 на небольшом расстоянии от его торцовых стенок 6 и 7, например на расстоянии 0,15 мм, с обеих сторон тормозного диска 2 установлены тормозные колодки 10 и 11, каждая из которых 5о имеет возможность взаимодействия с фрикционными накладками 3 тормозного диска 2 и аксиального перемещения относительно внутренней поверхности корпуса 4, в частности относительно внутренней поверхности

его кожуха 8. Каждая тормозная колодка 10 и 11 выполняет две функции: функцию привода и функцию тормозяще го элемента, причем при выполнении одной функции мгновенно выполняется другая. Каждая колодка выполнена в виде жестко связанных одна с другой опорной пластины, выполняющей функцию поршня, и нажимной пластины, выполняющей основную функцию функцию тормозящего элемента. Тормозные колодки 10 и 11 постоянно прижаты к тормозному диску 2.

Относительно корпуса 4 тормозные колодки 10 и 11 зафиксированы в угловом направлении. Опорные пластины тормозных колодок 10 и 11 расположены над тормозным диском 2 с зазором одна относительно другой. В упомянутом зазоре размещена рабочая напорная камера, связанная с источником рабочей среды. Для обеспечения герметичности рабочей камеры и для обеспечения выполнения тормозными колодками функции привода в конструкцию введены уплотняющие средства 12- 14. Уплотняющие средства

12 и 13 уплотняют внутренние поверхности кожуха 8, а уплотняющие средства 14 уплотняют опорные поршневые пластины тормозных колодок 10 и 11 между собой . Конструкция тормоэных колодок 10 и 11 и расположенной между .ними рабочей камеры могут быть различными, однако в них должны быть соблюдены следующие главные требования: жесткая связь между наждачной и опорной пластинами должна быть минимальной, а в конструкции рабочей камеры не дошк1-"ы быть использованы какие-либо промежуточные элементы, такие например, как эластичнь.е баллоны и т.д.

Конструкция рабочей камеры должна быть с небольшой шириной выполнена в виде кольцевого щелевого зазора со средствами равномерного распределения рабочей среды в этой камере.

На фиг. 1 конструкция тормозных колодок выполнена в ьиде охватываемой и охватывающей деталей. Опорные и нажимные пластины в этом случае связаны перемещаемыми одна по другой втулками, выполняющими роль жесткой связи тормозных колодок .

10 и 11. Втулка 15 с выемкой 16 тормозной колодки 11 расположена над тормозным диском 2 и является охватывающей деталью. Между корпусом

4 и нажимными пластинами тормозных

1191000 колодок 10 и 11 выполнен зазор 17.

Тормозная камера 18 в этом случае располагается между опорными пластинами 19 и 20. Средства равномерного распределения рабочей среды в этой камере выполняют скосы

21 на опорных пластинах 19 и 20.

Для обеспечения постоянного прижатия тормозных колодок 10 и 11 к тормозному диску 2 в конструкции используются равномерно размещенные по окружности в соответствующих камерах

22 силовые приспособления 23, выполненные в виде пакета пружин или в виде постоянных магнитов. Для того, чтобы предотвратить непредвиденное деформирование движущихся элементов при включении тормоза, рекомендуется .согласовывать друг с другом силовые линии 24, 25 и 26.

По силовой линии 24 происходит раздвигание тормозных колодок 10 и 11 путем наполнения напорной тормозной камеры 18 рабочей средой, например воздухом. Силовые линии 25 и 26"это точки приложения средних усилий от силового приспособления 23.и тормозных колодок 10 и 11 соответственно. Причем силовая линия 25 должна быть расположена между силовыми линиями 24 и 26 для того, чтобы предотвратить скручивание тормозных колодок 10 и 11 при оцновременном их малом поперечном сечении и малых габаритных размеров.

Тормозная камера 18 с источником рабочей среды связана с по меньшей мере двумя клапанами 27, расположенными на внешней поверхности кожуха 8 корпуса 4 равномерно по, окружности. Такое размещение совместно с правильным выбором зазора

17 также связано с достижением быстродействия тормоза, так как способствует равномерному распределению рабочей смеси в объеме тормозной камеры 18.

Конструкция тормозных- колодок

10 и 11 может быть выполнена зеркально-симметричной (фиг. 2-6). В этом случае тормозные колодки 10 и 11 аксиально перемещаются не одна по другой, а по втулке 28 или .29.

Силовые приспособления 23 могут быть связаны с тормозными колодками 10 и 11 посредством специально выполненного элемента 30 с радиальными канавками 31 и выступом 32, допус" кающим упомянутое аксиальное переме10 щение колодок и не допускающим их вращательное движение. Элемент- 30 в этом случае может вставляться сна" ружи (фиг. 4) и фиксироваться к торцовым стенкам 6 и 7 корпуса 4 посредством крепежных элементов. Для выполнения конструкции с втулками

28 и 29 под последние в тормозных колодках 10 и 11 выполняются кольце" вые пазы 33, в которых втулки 28 и 29, устанавливаются с уплотнительными средствами 34.

При использовании в конструкции гидравлического напорного средства (фиг. 6) подвод рабочей среды целесообразно выполнять через вращающуюся деталь 1, патрубок 35, вращающийся штуцер 36 и два радиальных отверстия 37. В этом случае необходимо изменить конструкцию и место30 расположение тормозного диска 2, поменять местами нажимные и опорные пластины тормозных колодок 10. и 11 и установить фрикционные накладки 3 не на тормозном диске 2, а на тормозных колодках 10 и 11.

Стопорный тормоз работает следующим образом.

Силовые приспособления 23 посто40 янно прижимают тормозные колодки 1О

:и 11 к тормозному диску 2. При необходимости растормаживания в напорную тормозную камеру 18 подается рабочая среда. В тормозной камере

4g 18 создается необходимое давление, действие которого мгновенно передается от опорных пластин тормозных колодок 10 и 11, выполняющих функцию поршня, к нажимным пластинам и тормоз выключается.

1191000

1 191000

i 191000

1191000

1191000

1191000

Заказ 7012/63

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, .ул. Проектная, 4

Составитель В.Розанов

Редактор Н.Яцола Техред A.Ващишина Корректор M.Äåè÷èê

Постоянно замкнутый стопорный тормоз,преимущественно для манипуляторов Постоянно замкнутый стопорный тормоз,преимущественно для манипуляторов Постоянно замкнутый стопорный тормоз,преимущественно для манипуляторов Постоянно замкнутый стопорный тормоз,преимущественно для манипуляторов Постоянно замкнутый стопорный тормоз,преимущественно для манипуляторов Постоянно замкнутый стопорный тормоз,преимущественно для манипуляторов Постоянно замкнутый стопорный тормоз,преимущественно для манипуляторов Постоянно замкнутый стопорный тормоз,преимущественно для манипуляторов Постоянно замкнутый стопорный тормоз,преимущественно для манипуляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля
Наверх