Дисково-колодочный тормоз

 

ДИСКОВО-КОДОДОЧНЫЙ. ТОРМОЗ, содержащий основание с двумя шарнирно закрепленными на нем тормозными рычагами, связанными.с ним тормозны ми колодками, замьжающую рабочую пружину и систему рычагов, связывающих тормозные рычаги с приводом, о тличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности торможения путем обеспечения равномерного прижатия колодок, он снабжен двумя скобами, установленными на тормозных рычагах с закрепленными на каждой из скоб парой тормозных колодок, причем крепление колодок к скобам и-скоб к тормозньм рычагам выполнено шарнирным , а система рычагов выполнена в виде перекладины, соединяющей привод и верхний конец дальнего от него тормозного рычага, и тяги, связывающей перекладину и верхний конец другого тормозного рычага. (Л со ел о 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3705303/25-27 (22) 23.02.84 (46) 30.11.85. Бюл. У 44 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Л.Я. Будиков и О.В. Карсский (53) 62-592 (088.8) (56 1 Авторское свидетельство СССР

В 709869, кл. F 16 D 55/22, 1977, (54) (57 ) ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЬЙ ТОРМОЗ, содержащий основание с двумя шарнирно закрепленными на нем тормозными рычагами, связанными с ним тормозны ми колодками, замыкающую рабочую пружину и систему рычагов, связываю.SU i!ЯЯЯ A

4 F. 16 D 55/22 щих тормозные рычаги с приводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения эффективности торможения путем обеспечения равномерного прижатия колодок, он снабжен двумя скобами, установленными на тормозных рычагах с закрепленными на каждой из скоб парой тормозных колодок, причем крепление колодок к скобам и скоб к тормозным рычагам выполнено шарнирным, а система рычагов выполнена в виде перекладины, соединяющей привод и верхний конец дальнего от него тормозного рычага, и тяги, связывающей перекладину и верхний конец другого тормозного рычага.

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем применения четырехколодочной конструкции и обеспечение йх равномерного прижатия к тормозному диску

На,фиг. 1 изображен дисково-колодочный тормоз; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — тормозные рычаги и перекладина в заторможенном и расторможенном состояниях тормоза.

Тормоз состоит из двух пар тормоз ных.колодок 1, шарнирно соединенных с помощью осей со скобами 2, которые также шарнирно соединены с тормозными рычагами 3 и 4, что обеспечивает гарантированное прижатие с одинаковым усилием всех четырех тор.мозных колодок к тормозному диску.

В нижней части оба тормозных рычага крепятся шарнирно к основанию тормоза 5. В верхней части тормозные рыча ги связаны с:приводом через систему рычагов, так тормозной рычаг 4 (дальний от привода) с помощью оси 6 соединен с перекладиной 7, имеющей палец 8, расположенный параллельно оси 6, с которым шарнирно соединена тяга 9, противоположный конец которой крепится к оси 10 верхнего шарнира тормозного рычага 3 с помощью гаек 11. С перекладиной 7 шарнирно соединены шток 12 пружины 13 и шток электрогидротолкателя 14, выполняющего функцию привода. Величина усилия, передаваемого от пружины 13 через шток 12 на перекладину 7, ре-. гулируется гайками 15. Растормаживание тормоза осуществляется электротолкателем 14, который в нижней части шарнирно крепится к основанию тормоза 5. Для удержания скобы с колодками в вертикальном положении служат регулировочные винты 16. С помощью винта 17 регулируется одинаковое перемещение обоих рычагов.

Тормозные колодки охватывают тормозной диск 18.

Тормоз работает следующим образом

Прижатие колодок к тормозному диску 18 происходит под воздействием пружины 13, которая, будучи сжатой, 1195085 2

Благодаря шарнирному соединению тормозных колодок 1 со скобами 2, а скоб с рычагами 3 и 4, наличию перекладины 7 с тягой 9, соединяющей оба тормозных рычага, обеспечивается гарантированное прижатие всех тормозных колодок к тормозному дис-, ку от одного привода. Горизонтальные составляющие усилий в тяге 9 (фиг. 4) и в верхней оси 6 тормозного рычага 4 одинаковы (фиг 5), следовательно, на оба тормозных рычага в шарнирах 6 и 10 действуют одинаковые горизонтальные составляющие усилия, и все колодки прижимаются с одинаковым усилием к тормозно— му диску.

Растормаживание тормоза осуществляется включением электрогидротолкателя 14, шток которого пермещается вверх, преодолевая усилие пружины и поворачивая перекладину 7 по часовой стрелке относительно шарнирной оси 6, При этом палец 8 смещается влево, в результате чего расстояние

АВ между верхними шарнирами рычагов

3 и 4 увеличивается (по сравнению с заторможенным состоянием) и колодки гарантированно отходят от тормозного диска (на фиг, 4 тонкие линии). Улуч25

40

45 шение работы тормоза повышает эффективность торможения в тормозе. верхним концом упирается в кронштейн, приваренный к рычагу 4 (фиг.1), а нижним через гайки 15 передает направленное вниз усилие на шток 12, поворачивая перекладину 7 против часовой стрелки относительно шарнирной оси 6 и тем самым смещая палец 8 вправо. От пальца 8 через тягу 9 усилие передается на тормозной ры, чаг 3, который поворачивается относительно нижнего шарнира и прижимает левую пару колодок к тормозному диску. Одновременно усилие к тяге 9 передается через палец 8 на перекладину 7 и через ось 6 на тормозной рычаг 4, прижимая правую пару колодок к тормозному диску.

Величина. силы прижатия тормозных колодок к тормозному диску зависит от осадки (сжатия) пружины 13 и регулируется гайками 15, 1195085

Фиг. 2 фклиал ППП Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

ВНИИПИ

Тнраж 897

Заказ 7400/40

Подписное

1195085

Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля
Наверх