Дорожный профилограф

 

№ 120014.

Класс 42с, 9», 42с, 9о, СССР

К АВТОРСИОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

К). Ф. Тютю нн и к

ДОРОЖНЫИ йРОФИЛОГРАФ

Заявлено 10 октября 1958 г. за ¹ 609309/26 в Комитет Ilo делам изобретении и открытий при Совете .Чиннстров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретен й» № 10 за 1959 г.

При ходовых и тяговых испытаниях артиллерийских систем, автомашин, тягачей и пр. для записи профиля дороги применяют дорожные профилографы, снабженные обкатывающим профиль дороги колесом, гироскопом и тахогенератором.

Предлагаемый профилограф более совершенен, так как он обеспечивает получение вертикальной и горизонтальной составляющей скорости оси колеса.

Это достигается тем, что в нем применена коленчатая ось, установленная своими цапфами в ведущей раме и связанная при помощи передачи с синусно-косинусным потенциометром. Щетки этого потенциометра соединены с наружной рамкой гировертикали, задающей на борту прибора горизоатальное и вертикальное направления.

На чертеже изображена кинематическая схема ходовой части предлагаемого профилографа.

Профилограф содержит колесо I. обкатывающее профиль дороги, гироскоп 2, задающий направление съемки, и тахогенератор 8, определяюший мгновенную скорость оси колеса.

В рабочем положении корпус 4 ходовой части монтируется на раме подвижного объекта (тягача, автомашины) . К корпусу шарнирно укоепляется ведущая рама прибора,,на которую опираются цапфы коленчатой оси б, служащей для установки колеса 1, тахогенератора 8, уравновешивающего груза 7 и редуктора 8.

Последний при помощи рычажной передачи 9 связан с синусно-косинусным потенциометром 10, получа1ощим питание от тахогенератора 8.

Щетки 11 потенциометра 10 соединены с наружной рамкой.гировертикали гироскопа 2, задающей на борту прибора вертикальные и горизонтальные направления.

При работе прибора на выходе потенциометра 10 возникают сигналы, пропорциональные вертикальной и горизонтальной составляющим мгновенной. скорости колеса.1. Сигналы, пропорциональные вертикаль№ 120О1Ф ной составляющей мгновенной скорости, в, дальнейшем суммируются интегратором, который определяет высоту неровности дороги в каждый:. момент времени.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. А. Блатова гр. 165

Поди. к печ. ЗХ1-59 г, Тираж 650 1.1ена 25 кон.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 3796

Типография Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

I. Дорожный профилограф с обкатывающпм профиль дороги колсеом, с гироскопом и тахогенератором, о тли ч ающи и с я тем, что, сцелью получения вертикальной и горизонтальной составляющей скорости оси келеса, в нем применена коленчатая ось, установленная своими цапфами в ведущей раме и связанная при помощи передачи с синуснокосинусными потециометрам, щетки которого соединены с натяжными. роликами гировертикали, задающей на борту прибора направления.

2. Дорожный профилограф по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью получения высоты профиля дороги, в нем применен интегратор, суммирующий вертикальные составляющие скорости оси колеса

Дорожный профилограф Дорожный профилограф 

 

Похожие патенты:

Высотомер // 105471

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх