Фрикционная дисковая муфта

 

¹ 12956О

Класс 47с, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРКтЕНИ

К ПАТЕНТУ

Падп ис ни л гр уппи ЛБ 201

Инос1ранец

Хиндмарч Томас (Англия )

ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА

Заявлено 30 октября 1959 г. за ¹ 642869/25 в Комитет по,лелам иаобрегений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 ва 1989 г.

Фрикционные дисковые муфты с 1идравлическим нажимным устро. 1ством, диски которых на рабочих торцах;1меют концентрические кольпевые гребни с трапецеидальным сечением, известны. Однако эти муфты обладают существенным недостатком, заключающимся в том, что пои разном материале ведущего и ведомого дисков, имеющих различный коэффипиент температурного расширения, равномерное распределение давления между всеми гребнями может быть обеспече «о только пр11 определеHной температуре этих дисков. Если диски в холодном состоянии пригнаны друг к другу так, что давление равномерно распределяется по всем гребням, то во время работы муфты и нагреве ее, ввиду различного температурного расширения ведущего и ведомого дисков, равномерность распределения давления между. гребнями нарушается, что веде . к ускоренному износу более нагруженных гребней. Особенно сильно это отрицательное явление проявляется в муфтах с большим11 габаритами, предназначенными для передачи больших нагрузок.

В описываемой муфте этот недостаток устранен тем, что каждая пара гребней сопрягаемых дисков взаимодействует по одной поверхности.

На диске с меньшим коэффициентом температурного расширения этой поверхностью является внешняя поверхность гребня, а на д1гске с большим коэффициентом температурного расширения этой поверхностью должна быть внутренняя поверхность гребня. Шаги между рабочими поверхностями гребней диска с большим коэффициентом температурного расширения выполнены переменными уменьшающимися к периферии диска, соответственно линейным расширениям гребней сопрягаемых дисков при нагреве.

На фиг. 1 изображена муфта, в разрезе; на фиг. 2 — то же, поп нагретых дисках, когда контактируют все гребни.

X? !29560

ДBB фр11кг!Ионных,3II KB 1, снабженных KO, hILcBhlxlkt KOIIIIE I .тричными гребнями 2 с трапецсидальиым се1еиием, соединены между собой жестко любым способом It уста1ювле11ы на валу > поворотио, Эти диски могут быть выполнены, например, из стали. Они имеют на поверя!ости зубья 4 II могут выполнять роль зубчатого колеса. Будучи соединены жестко с ведомым валом, являются 11 этом случае полумуфтой. Коэффициент температурного раси!прения у дисков 1 меньший lio сравнению с внутренними дисками 5, выполненными, например, из бронзы. Рабочими поверхностями гребней на этих дисках являются внешние поверхности

6, !|IBI kt между рабочими поверя!Остями гppoIIcй выполня1отся постояннымими.

Внутренние диски >, установленные иа валу подвижно в осевом наHð3âëåíèè выполнены так, что между ними имеется по:ость 7, заполияех1яя мяслох1, подво 1имым li0 каналу 6 ° Л1е?кд1 дисками устянОВ„lено уплотнение 9, гго позволяет создавать в полости давление, обеспечиваюLIIco взаимодействие hie>I 3> (исками 1 и 2 H перс 13 1> крутяшего момен. та. Для выклю1ения муфты масло вво..и1тся в полости 10 через ",àíàë 1.1.

3То же масло служи! и для смазки трушихся поверхностей, чем Обеспечивается надежная работа муфты.

Рабочими поверхностями грctH!oй !2 на дисках 5 являются внутренние поверхности 1 > . Шаги между рабочим!. поверхностями этих гребне: вып лняются переменными — умен1ииаюгцимися к периферии, соответст венно линейному расширению г1?еб>пей coilpstraextt lx дисков при нагрев».

При холодных дисках контактируют только периферийные гребни

По мере нагрева дисков во время раооты муфты постепенно начинают

KOktTBKTfIpOBBTk i1 греОНИ, pBCIIO,,!OÆCH!11.1С Î, lli?KC к цеит1ру. Ра!1НО>!Cp! Liсти распределения !Явления ме?кчу гpvOi!sixi:i способствует так,ке и деформаа ц!!H греоией по I и а груз кой, Предмет изобретс и и я

Фрикционная дисковая муфта с гидравлическим нажимным устройством, диски которой на рабочих торцах име1от концентричные гребни с трапецеидальиым сечением, состоящая из двух жестко соединенных между собой дисков, рабочие поверхности которых обра1цены друг к другу, моптироваш1ых иа валу поворотно,;1вуx дисков, установленных на валу, н3 шпонее, ПОД!зижио в осевом ня правлении, рясположеииых ме>кду пеп выми дисками и взяимодействуlOLLLIlx с IIII!I!I, и П1дравлического цилиндра, расположенного между подвижными в осевом направлении дисками, Отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью равномерного распределения давления между всеми гребнями дисков, при нагреве iix во время рабо ты, особенно при больших размерах последних, сечение гребней выполнено так, что каждая пара гребней co»pH!Be>la!x дисков взаимодействуепо одной поверхности, на диске с меньшим коэффициентом температурного расширения этой поверхностью является внешняя поверхность гребня, а иа диске с большим коэффициентом температурного расширения этой поверхност>ИО должна быть внутренняя поверхность гребня. шаги между рабочими поверхностями гребней диска с ббльшим коэффи циентом температурного расширения выполнены переменными, уменьшаю1цимися к периферии диска, соответственно относительным расширениям гребней сопрягаемых дисков при нагреве.

Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта 

 

Наверх