Устройство для установки эластичного профиля в пазы по периметру базовой детали

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЭЛАСТИЧНОГО ПРОФИЛЯ В ПАЗЫ ПО ПЕРИМЕТРУ БАЗОВОЙ ДЕТАЛИ, содержащее смонтированные на основ.ании связанный с приводом вращения ложемент для базовой детали, каретку, установлен ную на катках с возможностью перемещения по контуру базовой детали посредством копирного механизма, и запрессовывающий механизм с размещенными на пальцах роликами, о т Л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества запрессовки эластичного профиля в пазы по периметру детали прямоугольной формы, каретка шарнирно связана с приводом вращения ложемента дпя. базовой детали , .запрессовывающий механизм выполнен в виде обоймы с закрепленной на каретке осью и привода вращения, кинематически связанного с осью обоймы , а ролики размещены на пальцах с зазором. 2. Устройство по п. 1, Р т л и чающееся teM, что каретка связана с приводом вращения ложемента для базовой детали посредством кривошипно-шатунного механизма.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (19l 01) 121 В 23 P 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHO5Nf СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ма

° °

ЪФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3760280/25-27 (22) 25.06.84 (46) 30.12.85. Бюл. 1Г 48 (71) Новосибирский филиал Научнопроизводственного объединения Оргстанкинпром" (72) М.А;Гудимов и С.П.Марамзин (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1006154, кл. В 23 P 19/02, 1981. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

ЭЛАСТИЧНОГО ПРОФИЛЯ В ПАЗЫ ПО ПЕРИМЕТРУ БАЗОВОЙ ДЕТАЛИ, содержащее смонтированные на основании связан ный с приводом вращения ложемент для базовой детали, каретку, установленную на катках с возможностью перемещения по контуру базовой детали посредством копирного механизма, и запрессовывающий механизм с размещенными на пальцах роликами, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества эапрессовки эластичного профиля в пазы по периметру детали прямоугольной формы, каретка шарнирно связана с приводом вращения ложемента для базовой дете" ли,.запрессовывающий механизм выполнен в. виде обоймы с закрепленной иа каретке осью и привода вращения, кинематически связанного с осью обоймы, а ролики размещены на пальцах с зазором.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каретка связана с приводом вращения ложемента для базовой детали посредством кривошипно-шатунного механизма.

01100

4 12

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для эапрессовки эластичного профиля (уплотнения) в пазы базовых деталей, имеющих криволинейную поверхность.

Целью изобретения является повышение качества запрессовки эластичного профиля в пазы по периметру детали прямоугольной формы за счет выравнивания скорости эапрессовки по периметру базовой детали и повышения прочности сцепления эластичного профиля с базовой деталью.

На фиг. -1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2— устройство, разрез по оси каретки; на фиг. 3 - схема последовательности запрессовки sa полоборота базовой детали прямоугольной формы.

Устройство содержит основание 1, на котором смонтирован привод поворота 2 ложемента 3 для установки базовой детали 4.

На внутренней стороне ложемента 3 размещен копирный механизм с копиром

5 замкнутого контура, повторяющего форму базовой детали 4.

Каретка б контактирует с контуром копира 5 диаметрально расположенными опорными катками и соединяется валиком 7 с шатуном 8 кривошипа 9 кривошипно-шатунного механизма.

Вал кривошипа 9 кинематически связан с валом вращения ложемента 3 для базовой детали 4, например, при помощи цепной передачи 10 и получает вращение от привода поворота 2.

На каретке 6 смонтирована направляющая 11, ориентирующая эластичный профиль 12.

Запрессовывающий механизм выпол" нен в виде обоймы 13 с закрепленной в подшипниках на каретке 6 осью 14, привода вращения 15, связанного с осью 14 посредством карданного вала

16 и роликов 17, установленных в обойме 13 на пальцах 18 с зазором.

Устройство работает следующим образом.

Базовая деталь 4 устанавливается на ложементе 3 и фиксируется на нем зажимным механизмом (не показан).

Конец эластичного профиля 12 про" водится через направляющую 11, заправляется в паэ по периметру базовой детали 4 и закрепляется гвоздями, Обойма 13 устанавливается в исходное горизонтальное положение.

Исходное положение кривошипа 9вертикальное верхнее.

Одновременно включаются приводы

2 и 15. Базовая деталь 4 вращается вместе с ложементом 3, каретка 6 при при помощи шатуна 8 перемещает10 ся на катках по копиру 5, а при вращении обоймы 13 ролики 17 выполняют роль ударников, эапрессовывающих эластичный профиль 12 в паз по всему контуру базовой детали 4. Частоту ударов можно регулировать, меняя скорость вращения обоймы 13.

Скорость перемещения каретки 6 по контуру определяется сложением двух скоростей: линейной скорости

20 точки контакта вращающейся базовой детали и скорости перемещения каретки от кривошипно-шатунного механизма.

Обе составляющие скорости — вели25 чины переменные. Линейная скорость точки контакта при вращении базовой детали находится в прямой.зависимости от расстояния этой точки до центра вращения.

Как видно из фиг. 3, при вращении базовой детали из положения а в положение в линейная скорость точки контакта увеличивается до максимальной, так как радиус увеличивается, а скорость каретки имеет противоположное направление, т.е. происходит вычитание скоростей.

При вращении базовой детали иэ положения 6 в положение 6 линейная скорость точки контакта уменьшается

40 до минимальной, так как радиус умень" .шается, а скорость каретки увеличивается до максимальной величины, изме-:няется и ее направление (по закону изменения, sin угла поворота кривоши45 па)

При вращении детали из положения

6 в положение и происходит увеличение линейной скорости точки контакта до максимальной, а скорость карет®0 ки уменьшается до О и т.д.

Таким образом происходит выравнивание скорости перемещения каретки по контуру детали, а следовательно, и скорости запрессовки, в любых точках по периметру базовой детали.

Соотношение длин кривошипа 9 и шатуна 8 зависит от соотношения длин сторон базовой детали и выбирается

1201100 из кинематического анализа движения системы. При равенстве длин сторон базовой детали длина кривошипа может быть равна О, т.е. кривошипно-шатунный механизм можно заменить качающим- g ся рычагом.

Предлагаемое устройство по сравнению с базовым, принятым за прототип, позволяет улучшить качество и прочность запрессовки эластичного профиля, исключает смятие профиля и уменьшает трудоемкость запрессовки.

Годовой экономический эффект.от внедрения одной установки составляет

11843 руб. по сравнению с ручной запрессовкой.

1201 100

l20ll00

Составитель А.Киселева

Техред А. Бабинец Корректор Г.Решетник

Редактор M.Ïàðôåíîâà

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 7903ji2 Тираж 1085 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для установки эластичного профиля в пазы по периметру базовой детали Устройство для установки эластичного профиля в пазы по периметру базовой детали Устройство для установки эластичного профиля в пазы по периметру базовой детали Устройство для установки эластичного профиля в пазы по периметру базовой детали Устройство для установки эластичного профиля в пазы по периметру базовой детали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх