Тормозной гидроцилиндр

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)д В 60 Т 11/16

j13

»»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 153477(DD) (2i) 7771496/27-11 (22) 25. 11. 80 (31) ы Р В 60 T/218174 (32) 29. 12. 79 (33) (46) 15.01,86.Бюл,N - 2 (71) ФЕБ Бремсхидраулик (DD) (72) Вилле Фолкер, Мейер Эрхард, Вебер Петер и Паш Улрих (DD) (53) 629,113-54(088.8) (54) (57) 1. ТОРМОЗНОЙ ГИДРОЦИЛИНДР преимущественно для автомобилей, содержащий поршень, установленный в корпусе цилиндра и имеющий один или несколько клапанов и один или несколько уплотнительных элементов, отличающийся тем, что

ÄÄSUÄÄ 1204432 A уплотнительный элемент 3 и уплотнительный элемент 4 выполнены каждый с одной уплотнительной манжетой 11, 12 и расположены таким образом, что между камерой давления 6, ограниченной уплотнительными манжетами, и камерой давления 5 включены, как минимум, один клапан 7 и/или один или несколько дросселей 8.

2. Гидроцилиндр по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что расположенным на поршне 2 уплотнительным элементом 9 с двумя уплотнительными манжетами 11,12 ограничена камера давления 6.

3. Гидроцилиндр по пп.1 и 2, о тл и ч а ю шийся.тем, что в уплотнительном элементе 9 установлена, как минимум, одна заслонка клапана 10, 1204432

Изобретение касается тормозного гидроцилиндра, специально сконструи рованного для улучшения эффективности уплотнения клапанов или мест дросселирования и применяемого в тормозных системах автомобилей, а также самоходных строительных, сельскохозяйственных и рабочих машин и различных гидросистем.

В известных технических решениях в тормозных гидроцилиндрах для уплотнения определенного давления гидравлической жидкости против окружающей среды применяются уплотни-. тельные элементы, имеющие собственные внутренние напряжения или создаваемые механическими элементами конструкции, например пружинами и т.п. При давлении выше атмосферного герметичность уплотнения создается, как правило, за счет давления гидравлической жидкости на элементы уплотнения.

При значительных колебаниях давления, в первую очередь при снижении давления гидравлической жидкос-! ти ниже атмосферного давления окружающей среды в гидроцилиндре, возникают изменения усилий прижатия уплотнительных элементов на стенку цилиндра и поршень, которые приводят к большим утечкам или к попаданию других сред, прежде всего воздуха, воды и загрязнений в камеру давления.

Следствием этого в большинстве слу- 35 чаев являются ограничения в работаспособности или выход из строя тормозной гидросистемы.

Известно гидравлическое тормозное устройство с цилиндром нагнетания, 40 которое для исключения подсоса воздуха, воды и загрязнений в гидросистему из-за понижения давления имеет расположенную между поршнем и корпусом цилиндра нагнетания и соединен- 45 ную через отверстие с баком тормозной жидкости камеру без давления.

Недостаток данного устройства заключается в том, что длина поршня и корпуса определяется величиной 50 хода и необходимыми размерами камеры для размещения уплотнительных элементов и тем самым значительно превьппает конструктивно необходимую и определяемую длиной направляю- 55 щей поршня величину. Кроме того, имеются проблемы при уплотнении подвижных, не находящихся под давлением гидрокамер. B этом случае поддержка усилий прижатия для уплотнительного элемента отсутствует, что может привести к утечкам, (Патент Г ермании

Р 600388, кл. 63с54, опублик.1934).

Известен способ исключения потерь от утечки и проникновения воздуха в гидроцилиндр путем подачи части гидравлической жидкости из устройства управления в запасной бак. (Патент

ФРГ Р 928507, кл. 63с54, опублик.

1949) .

Недостаток данного решения заключается в увеличении затрат по сравнению с дру1ими конструкциями, вОзни кающих в связи с применением большого количества дополнительных деталей, увеличением размеров деталей конструкции, размещением опор и уплотнений части устройства управления в камере, заполненной гидравлической жидкостью. Разгрузка уплотнительного элемента также не обеспечивается.

Целью изобретения является обеспечение улучшения эффективности уплотнительных элементов тормозных гидроцилиндров при относительно малых затратах за счет уменьшения утечки и сокращения или предотвращения попадания посторонних сред, в первую очередь воздуха, воды и загрязнений в гидросистему.

В основу изобретения положена задача по значи1ельному улучшению эффективности уплотнительного элемента или комбинации уплотнительных элементов в тормозных гидроцилиндрах„ в первую очередь при критических пределах колебания давления или критических соотношениях движения целесообразным расположением одного или нескольких уплотнительных элементов и подачей кратковременно или на более длительный промежуток времени гидравлической жидкости на них под определенным давлением.

В соответствии с изобретением задача решается таким образом, что гидравлическая жидкость при создании давления проникает в Образовавшуюся на короткое или более длительное время отдельную камеру давления из одного или нескольких уплотнительных элементов, через один или несколько клапанов, один или несколько дросселей или через одну иэ уплотнительных частей, при этом производится повышение давления. В дан1204432

t0

55 ной отдельной камере давления кратковременно или длительно создается давление, которое отличается как от давления в гидросистеме, так и от давления окружающей среды. При нарастании давления уплотнительный элемент, предназначенный для уплотнения гидросистемы по отношению к окружающей среде, уменьшением длительности воздействия соответствующего максимального давления может быть разгружен.

При уменьшении давления в гидросистеме давление гидравлической жидкости в отдельной камере давления изменяется по времени и/или количественно и через места дросселирования или клапаны уменьшается до полного исчезновения или до остаточного давления.

Остаточное давление гидравлической жидкости, остающееся после понижения давления на короткий или более длительный промежуток времени в отдельной камере давления, за счет соответствующей регулировки клапанов или исполнения мест дросселирования стабилизирует давление нажатия уплотнительных частей уплотнительных элементов на стенку цилиндра и на поршень и этим самим приводит к уменьшению утечек или к предотвращению попадания посторонних сред в камеру давления.

На фиг.1 изображена схема тормозного гидроцилиндра с расположением пары уплотнительных элементов и клапана; на фиг.2 — схема тормозного. гидроцилиндра с расположением пары уплотнительных элементов и дросселя;

I на фиг.3 — схема тормозного гидроцилиндра с расположением уплотнительного элемента с двумя уплотнительными частями и заслонкой клапана.

Данный тормозной гидроцилиндр состоит из корпуса 1 цилиндра, в котором установлен поршень 2. На поршне 2 расположены уплотнительные элементы 3 и 4 таким образом, что они отделяют камеру 5 давления от камеры 6 давления, уплотняют обе камеры давления по отношению к атмосфере. Кроме того, в поршне 2 находится клапан 7. При приведении в действие тормозного устройства и соответственно поршня 2 в камере

5 давления сначала создается давление гидравлической жидкости, которое распространяется через уплотнительную манжету уплотнительного элемента

4 в камеру 6 давления. Клапан 7 при данном процессе остается закрытым.

При возврате поршня 2 в исходное положение давление гидравлической жидкости в камерах давления 5 и 6 снижается. Если давление гидравлической жидкости в камере 5 давления будет ниже давления в камере 6 давления на величину, определяемую клапаном 7, клапан 7 открывается. Давление в камере 6 давления снижается до величины, которая получается из давления гидравлической жидкости в камере 5 давления, включая перепад давления, отрегулированный клапаном 7. Таким образом, в исходном положении поршня 2 в камере 6 давления по сравнению с камерой давления остается более высокое давление гидравлической жидкости, зависящее от регулировки клапана 7. В результате уплотнительный элемент 3 по обратному ыаправлению в исходное положение поршня

2 прижимается к корпусу 1 цилиндра и к поршню 2 таким образом, что исключается проникновение посторонних сред в камеры давления 5 и 6 или утечка гидравлической жидкости из

HHX

На фиг.2 показан тормозной гидроцилиндр, в корпусе 1 которого расположен поршень 2, на котором установлены уплотнительный элемент 3 и уплотнительный элемент 4 таким образом, то образуются камера 5 давления и камера 6 давления. Уплотнительный элемент

3 уплотняет камеры давления 5 и 6 по отношению к атмосфере. Камеры давления 5 и

6 соединены друг с другом через места

8 дросселирования. Данное дроссельное место 8 способствует тому, что в первую очередь при более высокой скорости управления поршнем 2 в камерах давления 5 и 6 имеется отличающая по времени и количественная разность величин давления. Благодаря данной разности давлений гидравлической жидкости достигается то, что усиление нажатия уплотнительного элемента 3 на, корпус 1 и поршень 2 периодически усиливается за счет более медленного уменьшения давления гидравлической жидкости в камере 6 давления. Тем самым исключается проникновение другой среды в камеры

В 12, давления и утечка гидравлической жидкости из них.

На фиг.З изображены тормозной гидроцилиндр с корпусом 1 и поршнем

2. На поршне 2 расположен уплотнительный элемент 9, который имеет заслонку клапана 10, уплотнительную манжету 11 и уплотнительную манжету

12. Заслонка клапана 10 открывается и закрывается в зависимости от давления гидравлической жидкости и тем самым выполняет функции клапана и дросселя. Между обеими уплотнительными манжетами 11 и 12 уплотнительного элемента 9 возникает камера 6 давления. Камера 5 давления ограничивается цилиндром 1, поршнем

2 и частью уплотнительного элемента

9. При приведении в действие поршня

2 давление возникает сначала в ка" мере давления. Данное давление гидравлической жидкости распространяется через уплотнительную манжету

12 уплотнительного элемента 9 в камеру 6 давления. Уплотнительная манжета 11 уплотнительного элемента 9 уплотняет камеры давления 5 и 6 по отношению к атмосфере. При возврате поршня 2 в исходное положение давление гидравлической жидкости снижа-. ется сначала в камере давления. При перепаде давления в камерах 5 и 6, зависящем от исполнения заслонки

04432 6 клапана 10, заслонка клапана 10 открывается, Давление гидравлической жидкости в камерах давления 5 и 6 компенсируется за исключением разности, возникающей из-за заслонки клапана 10, Благодаря данному расположению уплотнительного элемента

9 усилие нажатия его на корпус и поршень ? поддерживается таким об1О разом, что исключается проникновение другой среды или выход гидравлической жидкости.

Важное преимущество изобретения заключается в том, что можно произ15 вести минимизацию длины тормозных гидроцилиндров при исключении опасностей входа воздуха, воды и загрязнений в гидросистему при одновременно уменьшенной нагрузке на уплотни20 тельные элементы. Благодаря исполнению в соответствии с изобретением ненадежность тормозных гидроцилиндров уменьшается и тем самым повышается продолжительность их работы, 25 Вследствие этого повышается и продолжительность работы всего тормозного устройства и улучшается безопасность движения автомобилей.

3g Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной

Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

1204432

Составитель О.Богословский

Редатор А.Долинич Техред С.Мигунова Корретор A.06P ap

Заказ 84б9/15 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, "35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Тормозной гидроцилиндр Тормозной гидроцилиндр Тормозной гидроцилиндр Тормозной гидроцилиндр Тормозной гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх