Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления

 

1. Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включающий выдвижение подмостей по опорам в монтируемый пролет, контроль установочной плоскости помостей и подъем их в проектное положение, подачу на подмости блоков монтируемой секции пролетного строения с взаимным объединением их между собой, раскружаливание собранной секции, опускание подмостей и перемещение их в следующий пролет, отличающийся тем, что, с целью повышения темпов монтажа, снижения трудозатрат и уменьшения материалоемкости опор моста, подъем подмостей при установке их в проектное положение для подачи блоков и опускание подмостей в процессе раскружаливания производят пшговым ме тодом с плоскопараллельным перемещением установочной плоскости подмостей и с фиксацией ее в опорных сечениях после каждого тага. -20 Фиг. ; Ю О 4; О5 о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 371007 9/29-23 (22) 09.12.83, (46) 15.01.86. Бюл. № 2

{71) Специальное конструкторское бюро

Главмостостроя (72) В. С. Слинченко, П. Е. Заболотный и М. И. Гешель (53) 69.057. (088.8) (56) Колоколов Н. М. и др. Строительство мостов. — М.: Транспорт, 1975, с. 296 — 299. (54) СПОСОБ МОНТАЖА СБОРНОГО

ИЗ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

МОСТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включающий выдвижение подмостей по опорам в

ÄÄSUÄÄ 1204664 А дд 4 Е 01 D 21/00 монтируемый пролет, контроль установочной плоскости помостей и подъем их в проектное положение, подачу на подмости блоков монтируемой секции пролетного строения с взаимным объединением их между собой, раскружаливанис собранной секции, опускание подмостей и перемещение их в следуюгций пролет, отличающился тем, что, с целью повышения темпов монтажа, снижения трудозатрат и уменьшения материалоемкости опор моста, подъем подмостей при установке их в проектное положение для подачи блоков и опускание подмостей в процессе раскружаливания производят шаговым ме тодом с плоскопараллельным перемегцением установочной плоскости подмостей и с фиксацией ее B опорных сечениях после каждого шага.

1204664

2. Устройство для монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включаюшее опорный фланец, взаимодействук>ший с установочной плоскостью подмостей, прикрепленную к опорному фланцу стойку регулируемой длины с приводом, размещенный на опоре моста под стойкой подпятник и укрепленную на корпусе стойки раму с опорными роликами, отличающееся тем, что, с целью повышения темпов монтажа, снижения трудозатрат и уменьшения материалоемкости опор моста, у стройство снабжено пап равл яюгцим и для регулирования положения подпятника, закрепленными на опоре моста с возможностью перемещения в направлении прогиба установочной плоскости подмостей, и переходной плитой, шарнирно установленной на подпятнике и выполненной в верхнеи части с углуолепием, причем стойка выполнена с укрепленным в корпусе ее с возможностью поворота шпинделем с набором антифрикционных прокладок и с регулировочИзобретение относится к мостостроению, в частности к способу монтажа пролетных строений мостов из блоков и IHTHo-ребристой конструкции с помошью подмостей.

Цель изобретения — повышение темпов

5 монтажа, снижение трудозатрат и уменьшение материалоемкости опор моста.

На фиг. 1 изображен подъем подмостей при установке их в проектное положение для подачи блоков; на фиг. 2 — опус- lo канне подмостей в процессе раскружаливания при выдвижении в следующий пролет; на фиг. 3 — устройство для осугцествления способа, вид сбоку; на фиг. 4— разрез А — Л на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг, 4.

l5

Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения предусматривает выдвижение подмостей 1 по опорам 2 в монтируемый пролет, контроль установочной плоскости подмостей 1 и подъем их в проектное положение.

Подъем подмостей 1 производят шаговым методом с плоскопараллельным перемегцением установочной плоскости 3 подмостей и с фиксацией ее в опорных сечениях после каждого шага. 25

Затем осуществляют подачу на подмости 1 блоков 4 монтируемой секции пролетного строения с взаимным объединением между собой, после чего производят раскружаливание подмостей с помощью тех же операций, что и в процессе подъема. ным приспособлением в виде самотормозящейся пары винт — гайка, при этом гайка и опорный фланец неподвижно закреплены соответственно в шпинделе и на установочной плоскости подмостей, а винт ввинчен в гайку и выполнен в нижней части с опорной цилиндрической пятой, установленной с возможностью качения в углублении переходной плиты.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что шпиндель выполнен с собачкой, фиксаторами положения собачек, шлицевым кольцом и с имеющей вертикальные оси вращения опорной площадкой, расположенной ниже корпуса стойки, причем привод выполнен в виде пары горизонтально установленных силовых цилиндров, корпу са которых шарнирно закреплены на раме, а штоки соединены с осями вращения на опорной площадке, причем собачки шарнирно установлены на опорной площадке и входят в зацепление со шлицевым кольцом.

Устройство состоит из прикрепленных к установочной плоскости 3 подмостей 1, опорного фланца 5, рамы 6 с шарнирно установленными на ней спаренными опорными роликами 7, шпинделя 8, установленного через прокладки 9 из материала с высокими антифрикционными свойствами в корпусе опорной стойки 10. гайки 11, неподвижно закрепленной в шпинделе 8, винта 12, установленного свободным концом в виде цилиндрической пяты через прокладки 13 из материала с высокими антифрикционными свойствами в переходной пяте 14, установленной в подпятнике 15. Конец винта 12, в виде цилиндрической пяты закреплен в переходной пяте 14 пальцами 16, установленными в пазы пяты 14. Пята 14 закреплена в подпятнике 15 болтами 17, установленными в пазах упоров 18 подпятника 15. Подпятник 15 установлен в направляюгцих 19, положение которых на опоре моста 20 регулируется и фиксируется болтами 21.

В верхнем торце шпинделя 8 установлен упорный подшипник, состоящий из верхней 22 и нижней 23 обойм, набора прокладок 24 из материала с высокими. антифрикционными свойствами и полированного листа 25 между прокладками 24.

Привод устройства состоит из двух гидроцилиндров, корпуса 26 которых на осях

27 закреплены в раме 6, а штоки 28 на осях 29 — в опорных площадках 30, установленных на шпинделе 9. На опор!

204664 ных площадках 30 установлены шарнирно собачки 31, входящие в зацепление со шлицами шлицевого кольца 32, неподвижно шпонками ЗЗ закрепленного на шпинделе 8.

Собачки 31 фиксируются относительно lilëèцев кольца 32 переставными регулируемыми фиксаторами 34, закрепленными на опорной площадке 30.

Подъем подмостей в проектное положение осуществляется следующим образом.

Включают цилиндры привода одновремен- 10 но на всех опорных точках и поворачивают площадки 30 с собачками 31, воздействующими на шлицы кольца 32, к которым собачки 31 прижаты фиксаторами 34.

Кольца 33 поворачиваются на шаг шлицев, поворачивая шпинделя 8 с гайками 11.

При этом, так как винт 12 закреплен в подпятнике 15, гайка со шпинделем 8 поднимается, поднимая закрепленный на подкосах опорный фланец 5. Поворот устройства на следующий шаг шлицев колец 32 (подъем подмостей 1 на очередной элементарный фиксированный участок пути) возможен только после поворота шлицевых колец 32 всех опорных точек подмостей на шаг и, таким образом, во всех промежуточных положениях установочная плоскость 3 подмостей 1 заведомо остается строго параллельной самой себе. причем после щаговых операций малой протяженности до 5 мм осугцествляют фиксацию и автоматический контроль установочной плоскости.

Опускание подмостей 1 в процессе раскружаливания производят аналогично после перестановки фиксаторов 34 в соответствую— щис гнезда. При этом изменение Itpoгиба подмостсй 1 в процессе опускания компенсируют смещением подпятника !5 в направляющих 19, закрепленных на опоре моста 20, и отклонением от вертикальности осей опорных стоек 10 в шарнирах пяты винта 12 и переходной пяты !4, ограниченных размерами соответствующих пазов.

Аналогично осуществляют перемещение опорных сечений подмостей 1 при загружении подмостей блоками монтируемой секции пролетного строения.

Р! ..РKГ!!I,) iii!)! .1;):. и 8: !) 5:.), : ) . -|!. !.. .sr) l)I)i ë I, !:! I .. l)H .. . Ki)! О.i!!Hi IIO<

,;)) !, Иil,) I;;r Iri; ii)"!. i)M HTC)! (..CC ° Ð!

)! . i . ... !i i: . . ОТKl)HITH:!

ir1 -,;.:))! . ) ) ": )):, т:.. !, жл)!)!),1. )!!. )р!)ект. )гя, 1

Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций
Наверх