Стенд для сборки запрессовкой узлов трактора

 

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1212747 Д

Ш4 В 23 Р 19 02 (21) 3735707/25-27 (22) 27.02.84 (46) 23.02.86. Бюл. У 7 (72) А.М. Мельник и Б.Н. Масленников (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 368975, кл. В 23 P 19/02, 1971, (54)(57)1. СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕС СОВКОЙ УЗЛОВ ТРАКТОРА, преимущественно передних ведущих мостов, содержащий соосно смонтированные на станине три опоры для собираемых узлов, установленные подвижно вдоль оси сборки, и механизмы запрессовки, выполненные в виде силовых цилиндров, на штоке каждого из которых шарнирно установлена запрессовочная оправка, отличающийся тем, что,. с целью повышения производительности и снижения трудоемкости процесса сборки, запрессовочная оправка каждого механизма запрессовки выполнена в виде приводной ползушки, установленной на станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси запрессовки, и шарнирно смонтированного на станине двуплечего рычага, шарнирно связанного одним концом со штоком силового цилиндра, а посредством оси, размещенной между точками соединения рычага со станиной и штоком силового цилиндра, — с ползушкой, при этом двуплечий рычаг выполнен с двумя копирными пазами, шарнир станины установлен в одном из них, а упомянутая ось, связывающая двуплечий рычаг и ползушку, закреплена на последней и установлена во втором копирном пазу ры- чага.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ющ и и с.я тем, что крайние опоры для собираемых узлов снабжены приводами их перемещения и подпружиненными в вертикальном направлении ложементами. С:

3. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю-. шийся тем, что, с целью расши- е рения технологических возможностей, он снабжен установленным на станине приводным корпусом, на котором независимо смонтированы приводные резь. бозаворачивающие головки, выполненные в виде гайковертов.

1212747

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано при сборке узлов трактора, преимущественно передних ведущих мостов

Цель изобретения — повышение производительности и снижение трудоемкости процесса сборки за счет исключения ручньпс операций сборки.

На фиг. 1 изображен стенд для сборки запрессовкой узлов трактора, вид спереди; на фиг. 2., — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез

Б-Б на фин. 2," на фиг, 4 — разрез

В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение

Г-Г на фиг. 1.

Стенд содержит станину l с закрепленными на ней базовыми площадками 2 и кронштейном 3, снабженным пальцами 4 для фиксации корпуса дифференциала 5. Базовые площадки 2 снабжены штифтами 6.

На передней части станины I установлены силовые цилиндрв 7 и 8, штоки которых снабжены оправками 9 и 10 для запрессовки клиньев ll и 12 и силовые цилиндры 13 и 14, штоки которых снабжены оправками 15 и 16 для запрессовки штифтов 17 и 18.

В направляющих 19 и 20, закрепленных на передней части станины, установлены на катках 21 каретки 22 и 23 для размещения редукторов конечных передач 24 и 25, имеющих хвостовики 26 и 27. Каретки 22 и 23 снабжены призмами 28 и 29 и подпружиненными пружинами 30 опорами 31 и 32 и связаны со штоками цилиндров

33 и 34, закрепленных на станине 1.

В станине 1 также закреплены цилиндры 35 и 36 и направляющие 37 и .

38,.в которых разменены ползушки 39 и 40, связанные со штоками 41 и 42 цилиндров 35 и 36 при помощи гаек

43 и 44.

Двуплечие рычаги 45-48 снабжены пазами 49 и шарнирно связаны сред ней,частью посредством осей 50-53 с йолэушками 39-40, рабочими плечами 54-57 посредством осей 58-61 со станиной 1, а вспомогательными плечами 62-65 посредством осей 6669 и вилок 70-73 со штоками цилиндров 74-77 соответственно. Корпуса цилиндров 74-77 посредством осей

78-81 шарнирно связаны со станиной

1. В процессе сборки рабочие плечи

54 -и 55 рычагов 45 и 46 вэаимодействуют с редукторами конечных передач 24 .и 25, а рабочие плечи рычагов 47 и 48 взаимодействуют с осями

82 червяков 83.

В направляющих 84, закрепленных на верхней части станины 1, установлены многошпиндельные резьбозаворачивающие головки 85 и 86, каждая из которых выполнены следующим образом. В корпусе 87 закреплен цилиндр

88, связанный штоком 89 с кронштей- ном 90, закрепленным на станине 1.

На корпусе 87 также закреплены цилиндр 91, связанный штоком 92 с многошпиндельным гайковертом 93, и цилиндр 94, связанный. штоком 95 с гайковертом 96. Многошпиндельный гайковерт 93 предназначен для заворачивания болтов 97 крепления крышек 98, а гайковерт 96 — для наворачивания гаек 99 на хвостовики клиньев 11 и 12.

На станине также размещено электрооборудование 100 для автоматизированного согласованного управления всеми цилиндрами посредством конечных выключатедей (не показаны).

Сборку передних ведущих мостов тракторов осуществляют на стенде следующим образом.

Корпус в сборе устанавливают на штифты 6 баэовых площадок 2 и фиксируют пальцами 4, Редуктора конечных передач 24 и 25 размещают в каретках

22 и 23. При этом редуктора нижней частью опираются на подпружиненные пружинами 30 опоры 31 и 32, а хвостовики 26.и 27 — на призмы 28 и 29.

Усилие пружины 30 должно быть таким, чтобы хвостовики 26 и 27 редукторов конечных передач 24 и 25 заняли горизонтальное положение. Для прессовки редукторов конечных передач включают силовые цилиндры 74 и 75 которые выдвигают рычаги 45 и 46 по пазам 49. После чего автоматически включаются цилиндры 35 и 36, которые, перемещая ползушки 39 и 40, осями 50-53 поворачивают рычаги 4548 вокруг осей 58"61. Причем невыдвинутые рычаги 47 и 48 поворачиваются вхолостую, при этом цилиндры 76 и

77 отключены, т.е. обе полости соединены с атмосферой. Рычаги 45 и 46 при повороте рабочими плечами 54 и

55 упираются в редукторы 24 и 25 и запрессовывают их хвостовики 26 и

27 в корпус дифференциала 5. Причем редукторы 24 и 25 перемещают карет212747 з 1 ки 22 и 23, а цилиндры 33 и 34 в это время отключены. Регулировка запрессовки редукторов -конечных передач 24 и 25 в установленный размер по ширине колеи производится перед началом работы ввинчиванием либо вывинчиванием штоков 41 и 42 из ползушек 39 и 40 и фиксацией их гайками

43 и 44. Для возвращения рычагов 4548 в исходное положение цилиндры 35 и 36 переключают на обратный ход, при этом ползушки 39 и 40 осями 5053 разворачивают рычаги 45-48 вокруг осей 58-61. В конце разворота цилиндры 74-77 автоматически переключаются на обратный ход, тем самым возвращая рычаги 45-48 в исходное положение.

Затем в окнах корпуса дифференциального механизма 5 на хвостовиках 26 и 27 редукторов 24 и 25 устанавливают червяки 83. Оси 82 червя.ков 83 предварительно устанавливают (наживляют) в отверстиях корпуса дифференциального механизма 5. Клинья

ll и 12 размещают в оправках 9 и 10 цилиндров 7 и 8, а штифты 17 и 18 размещают в оправках 15 и 16 цилиндров 13 и 14. Одновременно включают цилиндры 7, 8, 13, 14, 76 и 77. Цилиндры 7 и 8 запрессовывают клинья

11 и 12, цилиндры 13 и 14 — штифты

)7 и 18 в корпус дифференциального механизма 5, а цилиндры 76 и 77 выдвигают рычаги 47 и 48, после чего автоматически велючаются цилиндры

35 и 36, которые ползушками 39 и 40 и осями 50-53 разворачивают рычаги

45-48 вокруг осей 58-61. Невыдвинутые рычаги 45 и 46 совершают холос-: той разворот, а рычаги 47 и 48 плечами 56 и 57 запрессовывают оси 82 червяков 83 в корпус дифференциального механизма. При этом цилиндры 74 и 75 отключены. Затем переключают цилиндры 7, 8, 13, 14, 35 и 36 яа обратный ход. Оправки 9 и 16 возвращаются в исходное положение. Рычаги 45 — 48 также возврат щаются в исходное положение как и в

5 предыдущем случае посредством цилиндров 35, 36, 74-77.

После установки крышек 98 заворачивают болты 97, крепления крышек

98 и наворачивают гайки 99 на хвос10 товики клиньев 11 и 12 на 1-2 нитки.

Включают цилиндры 88, которые, упираясь перемещают корпуса 87 многошпиндельных резьбозаворачивающих головок 85 и 86 по направляющим 84

t5 в рабочее положение. В конце хода автоматически включаются цилиндры

91 и 94, штоки 92 и 95 которых опускают гайковерты 93 и 96. В конце хода штоков 92 и 95 автоматически

20 включается вращение гайковертов 93 и 96 и происходит одновременная сборка всех резьбовых соединений с за, данным моментом затяжки. При включении цилиндров 91 и 94 на обратный

25 ход автоматически отключается вращение гайковертов 93 и 96, В конце обратного хода цилиндров 91 и 94 автоматически переключаются цилиндры 88, которые возвращают многошпинgp дельные головки в исходное положение. Выводят пальцы 4 из корпуса дифференциального механизма, собранный узел снимают и включают цилиндры 33 и 34, которые разводят каретки 22 и 23.

Необходимые автоматические переключения осуществляются при помощи конечных выключателей и специального электрооборудования 100.

40 Стенд для сборки позволит максимально сконцентрировать операции сборки и совместить их во времени, исключить операцию регулировки ре" дукторов в установленный размер по

45 ширине колеи, свести до минимума применение ручного труда.

1212747

1212747

222Ч 28 26 97 96 f7 0 2 Ч Э 5 2 697l227

1212747

Составитель И. Белоусов

Техред М.Гергель Корректор Г. Решетник

Редактор Н. Пушненкова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 701/21 Тираж 1000 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Стенд для сборки запрессовкой узлов трактора Стенд для сборки запрессовкой узлов трактора Стенд для сборки запрессовкой узлов трактора Стенд для сборки запрессовкой узлов трактора Стенд для сборки запрессовкой узлов трактора Стенд для сборки запрессовкой узлов трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх