Устройство для технического обслуживания автомобилей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ целью повышения производительности труда при обслуживании автомобилей, снабженных отсеками для контейнеров с аккумуляторами, в камерах монтажной станции размещены и подключены к блоку управления электрические соединители для сопряжения с электрическими соединителями, закрепленными на контейнере с аккумуляторами, подключенными к блоку управления зарядным механизмом, и механизмами для связи с размещенным на транспортном средстве блоком управления, рас- положенными вдоль монтажной станции, а также датчиками верхнего, среднего и нижнего положения платформы, установленными на подъемнике.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3797774/27-11 (22) 07. 10. 84 (46) 28 ° 02.86. Бюл. Р 8 (72) Д.М.Зайцев (53) 629.119(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 549414, кл. В 66 F 5/02, 1975. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее монтажную станцию, включающую установленные в .размещенных ниже уровня пола камерах вертикальные подъемники, несущие каждый грузовую платформу, связанную посредством перемещаемого механизма с подключенным к блоку управления приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с (д1) 4 В 60 S 5/00, В 65 F 5/02

1214507

2. Устройство по п. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что платформа снабжена элементами для освобождения закрепленного в отсеке транспортного средства контейнера, выполненными в виде ползунов, установленных с возможностью вертикального перемещения в пазах, выполненных по периметру платформы, и элементами для фиксации ползунов в верхнем положении, связанными с серденичками

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, в частности к обслуживанию автоматических аккумуляторных транспортных средств, которые снабжены двумя группами электрических аккумуляторов, работающих параллельно на общую нагрузку, и предназначены для работы в составе безлюдных гибких автоматизированных производств в любых отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение производительности труда при обслуживании автомобилей, снабженных отсеками для контейнеров с аккумуляторами.

ga фиг. 1 изображен комплекс для технического обслуживания транспортного средства (последнее изображено штрихпунктирной линией), общий вид, на фиг. 2 — конструкция подъемника монтажной станции на фиг. 3 — функциональная блок-схема комплекса для технического обслуживания транспортного средствами на фиг. 4 — конструкция платформы подъемника, вид спереди, на фиг. 5— то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — то же, при опущенном ползуне; на фиг. 8 — положение элементов фиксации ползунов при срабатывании электромагнитов; на фиг. 9 — конструкция контейнера для аккумуляторов, вид спереди; на фиг. 1Π— то же, вид сверху; на фиг. 11 — вид Б на фиг. 9, на фиг. 12 — конструкция транспортного средства, обслужива5

I5

35 электромагнитов, обмотки которых подключены к блоку управления, а в каждой камере монтажной станции выполнены выступь; для перемещения ползунов при подъеме платформы.

3. Устройство l1O TI 1, O T Jl H ч а ю щ е е с я тем, что электрические соединители монтажной станции выполнены в виде вертикальных штырей, размещенных в пазах каждой платформы. ние которого осуществляется посредсTBOM предлагаемого комплекса; на фиг. 13 — разрез В-В на фиг. 12; на фиг. 14 — положение переднего отсека для контейнеров транспортного средства над камерой монтажной. станции, на фиг. 15 — жесткое скрепление контейнера с пластформой на фиг. 16 — момент срабатывания датчика Йижнего положения платформы и взаимное расположение переднего отсека транспортного средства и платформы с контейнером с заряженным аккумулятором на. фиг. 17 — нижнее положение ползуна при верхнем положении платформы; на фиг. 18 — верхнее положение ползунов при нижнем положении платформы; на фиг. 19 схематическое изображение положения, соответствующего изображению на фиг. 14; на фиг. 20 — то же, соответствующего изображению на фиг. 16, на фиг. 21 — то же, положение переднего пустого отсека для контейнеров над камерой монтажной станции, на фиг. 22 — то же, среднее положение платформы; на фиг. 23 — то же, положение заднего отсека транспортного средства с разряженным контейнером над камерой монтажной станции; на фиг. 24 — то же, положение в конце выгрузки контейнера из заднего отсека на фиг. 25 — то же, положение пустого отсека транспортного средства над станцией, в камере которой находится контейнер с заряженным аккумулятором, на фиг. 26 — то же, положение установки контейнерОв с заряженными

1214507 аккумуляторами в соответствующие отсеки, среднее положение платформы, Фиг. 14-26 поясняют совместную работу комплекса и транспортного средства, при этом на фиг. 19-26 введены следующие условные обозначения: контейнер с заряженными аккумуляторами, -(Д- контейнер с разряженными аккумуляторами, -(Д- контейнер отсутствует, Комплекс для технического обслуживания транспортного средства содержит монтажные станции 1-3 для монтажа и демонтажа контейнеров 4. Каждая монтажная станция включает камеру 5, которая расположена под поверхностью пола, а внутри каждой камеры установлен подъемник. Каждый подъемник включает закрепленную с возможностью перемещения в вертикальном направлении платформу 6, которая жестко закреплена в корзине 7. Последняя прикреплена к цепям 8, которые через звездочки 9 и валы 10 связаны с червячным колесом 11. Колеса 11 через червяки 12 и 13, один из которых имеет правую, а другой — левую нарезки, связаны с выходным валом привода 14. Элементы 8-13 составляют перемещающий механизм платформы 6.

Концы 15 привода 14 подключены к блоку 16 коммутации и предназначены для подключения к программно-командному, блоку 17. Блоки 16 и 17 входят в состав блока управления описываемого комплекса.

На раме 18 подьемника закреплены датчики 19-21 соответственно верхнего, среднего и нижнего положения платформы 6. Датчики 19-21 предназначены для взаимодействия с прерывателем (не показан),,закрепленным на платформе 6 и зьптолненным, например, в виде механического кулачка, при этом датчики 19-21 могут быть выполнены на основе контактных групп. Сигнальные концы 22 и 23 датчиков 19 и 20 подключены к блоку

16 и предназначены для подключения к блоку 17. Сигнальные концы 24 датчика 21 подключены к блоку 17. йа раме 18, кроме того, закреплены выполненные из электроизоляционного материала два вертикальных штыря 25, снабженные электропроводящими наконечниками 26, являющиеся электрическими соединителями.

Наконечники 26 электрических соеди нителей 25 подключены посредством концов 27 и 28 (концы размещены внутри штырей) к блоку 16 и могут быть подключены к положительному и отрицательному полюсам зарядного устройства 29 ° Зарядное устройство может быть выполнено в виде регулируемого источника постоянного тока °

Каждая монтажная станция снабжена выступами 30, которь»е при установке платформы 6 в нижнее положение входят в вертикально ориентированные пазы 31, выполненные по периметру корпуса платформы 6. Корпус платформы 6 выполнен пустотелым.

В пазах 31, выполненных в корпусе платформы 6, установлены с возможностью перемещения в вертикальном направлении ползуны 32, причем последние могут находиться относительно платформы 6 в одном из двух положений: в верхнем, в котором ползуны 32 удерживаются посредством защелок 33, входящих в отверстия, выполненные в ползунах, в нижнем, в которое ползуны 32 перемещаются после кратковременного срабатывания электромагнитов 34, сердечники которых связаны с защелками 33, при этом в нижнем положении ползуны 32 удерживаются осями 35, которые жестко связаны с ползунами 32 и размещены в пазах 36, выполненных в корпусе платформы 6 °

С целью исключения .заклинивания при работе защелки 33 установлены в направляющих роликах 37, которые закреплены с возможностью вращения вокруг своих осей на кронштейнах

38. К последним крепятся также электромагниты 34 °

В верней крышке корпуса платформы 6 выполнены два отверстия 39, соосно которым в корпусе платформы

6 установлены две конические втулки 40, закрепленные на кронштейнах

41. Кроме того, в корпусе платфор-. мы 6 размещены защелки 42, установленные в направляющих роликах 43 и связанные с сердечником электромагнита 44.

Конструкции защелок 42, роликов

43 и электромагнита 44 аналогичны конструкциям защелок 33, роликов

37 и электромагнитов 34. Защелки 42 предназначены для захвата штырей

12 14.507

15

25

45., закрепленных на нижней поверхности контейнера 4 для аккумуляторов.

В корпусе платформы 6 с боковых сторон выполнены два вертикальных паза 46 (см, фиг. 4 и 5), в которых размещены штыри 25. При нахождении платформы 6 в верхнем и среднем положениях пазы 46 закрыты крьппками

47 (для защиты от попадания в камеры посторонних предметов), а при перемещении платформы 6 в нижнее положение крьппки 47 отклоняются штыря;:,и 25 и занимают положения, указанные штрихпунктирной линией.

Пазы 48, выполненные в корпусе платформы 6, предназначены для центрирования последней в корзине 7.

Концы 49 и 50 обмоток соответственно электромагнитов 34 и 44 подключены к блоку 16 и предназначены для подключения к блоку 17, Вдоль позиций размещения монтажных станций --3 равномерно размещены идентичные пс конструкции устройства 51-54 для связи блока 17 с блоком 55 управления (последний установлен на транспортном средстве 56). Устройства

51--54 подключены к бло" а 16 и могут быть подключены поочередно к блоку "! 7.

Устройство 51 содержит два излу. ающих элемента 57 и 58 (например и:-.,мучающие диоды) и один чувстви"...àëüHbé элемент 59 (например, фотодиод), оси излучения (чувствительности) которых ориентированы вертикально, а сигнальные концы 61-62 соответственно элементов 57-59 подключeíû к блоку 16.

На транспортном средстве 56 размещено устройство 63 для связи, сопрягаемое при работе комплекса с устройствами 51-54. Конструктивно устройство 63 выполнено аналогично устройствам 51-54 и содержит два чувствительных элемента 64 и 65 и один излучающий элемент 66, оси чувствительности которых ориентированы вертикально. Элементы 64-66 в устройстве 63 и устройство 63 на транспортном средстве 56 размещены таким образом, что при выполнении операции монтажа и демонтажа контейнеров 4 устройство 63 оказывается расположено над одним из устройств

51-54, при этом чувствительные и излучающие элементы обоих сопряженных устройств расположень попарно соосно, например на фиг. 3 попарно сопряжены элементы 57 и 64, 59 и

66, 58 и 65.

Шаги размешения монтажных станций

1-3, а также устройств 51-54 равны шагу размещения контейнеров 4 на транспортном средстве 56.

Как было отмечено, станции 2 и 3 конструктивно выполнены идентично станции 1 и содержит соответственно платформы 67 и 68, приводы 69 и 70, датчики 7 1 и 72 верхнего, 73 и 74 среднего, 75 и 76 нижнего положения платформ 67 и 68, электромагниты 77 и 78 для фиксации ползунов 32 платформ 67 и 68, электромагниты 79 и 80 для захвата платформами 67 и 68 контейнеров 4. Кроме того, к электрическим соединителям станций 2 и 3 подключены соответственно концы 81 и 82, 83 и 84 соединенные с блоком 16 и предназначенные для подключения к положительному и отрицательному полюсам зарядного устройства 29.

Устройства 52-54 для связи по. аналогии с устройством 51 включают соответственно излучающие элементы

85 и 86, 87 и 88, 89 и 90, а также чувствительные элементы 91-93.

Блок 16 коммутации и программнокомандный блок 17 обеспечивают взаимосвязанное функционирование всех устройств и элементов рассматриваемого комплекса. Блок 16 включает набор устройств, осуществляющих поочередное (в соответствии с программой, заложенной в блок 1?) подключение исполнительных устройств и чувствительных элементов станций 1-3 и устройств 51-54 к блоку

17, а также подключение обслуживаемьгх контейнеров (концов 27 и 28,81 и 82, 83 и 84) к зарядному блоку 29.

Блок 17 включает программно-командное устройство (контроллер), которое в соответствии с введенной в него программой управляет рабо-. той комплекса, причем работу блока

17 координирует центральная ЭВМ, например ЭВМ, управляющая работой автоматизированного склада или механообрабатывающего цеха.

К входам Вх. 1 — Вх. 4 блока 16 поцключены чувствительные элементы

59 и 91-93.

Выходы Вых. 1 — Вых. 8 блока 16 подключены соответственно к излучающим элементам 57, 58 и 85-90.

К входам Вх. 5 — Вх.12 блока 16 подключены соответственно выходы

Вых. 1 — Вых. 8 блока 17.

Выходы Вых. 9 — Вых. 12 блока 16 подключены к входам Вх. 1 — Вх. 4 блока 17.

К выходу Вых. 13 блока 16 подключен привод 14 платформы 6 (см. фиг. 3) .

К выходам Выз. 14 и Вых. 15 подключены соответственно электромагниты 44 и 34, размещенные на платформе 6.

К входам Вх. 13 и Вх. 14 блока

16 подключены соответственно датчик

19 верхнего и датчик 20 среднего положения платформы 6.

Выход Вых. 16 блока 16 подключен к приводу 69 платформы 67.

Выходы Вых. 17 и вых. 18 блока

16 подключены соответственно к электромагнитам 79 и 77, размещенным на платформе 67.

К входам Вх. 15 — Вх. 17 блока

16 подключены датчики 71 верхнего, 73 среднего и датчик 75 нижнего положений платформы 67.

Выход Вых. 19 блока 16 подключен к приводу 70 платформы 68.

Выходы Вых. 20 и Вых. 21 блока

16 подключены соответственно к электромагнитам 80 и 78, размещенным на платформе 68.

К входам Вх. 18 и Вх. 19 блока

16 подключены соответственно датчики

72 верхнего и 74 среднего положений платформы 68.

К входу 20 блока 16 подключено зарядное устройство 29.

Выходы Вых. 22 — Вых. 24 блока

16 связаны соответственно с концами

27 и 28, 8 1 и 82, 83 и 84 (зарядными цепями) электрических соединителей, установленных в камерах станций 1=3

К входам Вх. 5 и Вх. 6 блока 17 подключены соответственно. датчик 21 нижнего положения платформы 6 и датчик 76 нижнего положения платформы 6 8.

Вход Вх. 7 и выход Вых. 9 блока

17 предназначены для подключения к центральной ЭВИ (на фиг. 3 не показана) .

Контейнер 4 выполнен пустотелым, и в нем размещены электрические ак1214507 8

55 кумуляторы 94. Контейнер 4 снабжен двумя группами электрических соединителей 95, 96 и 97, 98, к которым подклю ены соответственно положительный и отрицательный выводы аккумуляторов 94. Электрические соединители 95-98 выполнены в виде разрезных конических втулок и предназначены для сочленения либо с соединителями 25 при подзарядке аккумуляторов в камерах 5 станций 1-3, либо для сочленения с электрическими соединителями 99-102 при монтаже контейнеров 4 с аккумуляторами 94 в отсеки транспортного средства 56.

В нижней части контейнера 4 закреплены штыри 45 конической формы, которые являются направляющими элементами и при захвате контейнера 4 платформой 6 (67, 68) сопрягаются с втулками 40, закрепленными в корпусе платформы 6. Штыри 45 снабжены отверстиями 103, в которые входят защелки 42 платформы 6 (67, 68) при взаимодействии последней с контейнерами 4.

Размеры L и М контейнера 4 выбрань, равными размерам L и И платформы 6. Вертикальный размер И контейнера 4 выбран из условия размещения последнего в камере S npu обслуживании заподлицо с поверхностью пола..

Размеры пазов 104 контейнера 4 выбраны из условия обеспечения свободного перемещения крышек 47 платформы 6 под действием штырей 25.

Контейнер 4 снабжен подпружиненными крышками (на фиг. 10 и 12 крышки 105 условно не, показаны), которые закреплены с возможностью углового перемещения внутрь пазов 104.

Указанное перемещение крышек 105 происходит под действием соединителей 99-102 при монтаже контейнера

4 в отсек транспортного средства

56. Крышки 105, также как и крышки

47, закрепленные на платформе 6, защищают камеру 5 от попадания посторонних предметов через пазы 104 при обслуживании контейнеров 4 с аккумуляторами 94.

Транспортное средство 56 содержит два идентичных отсека для контейнеров 4 с аккумуляторами 94.

Каждый отсек оснащен механизмом для закрепления контейнера 4. Указанные механизмы включают рамы 106 и 107, на которых закреплены элект j Z i 4507

10 рические соединители 99-102. К каждой из указанных рам прикреплены по четыре цилиндрические штанги

108 и 109 соответственно, установленные с возможностью перемещения в вертикальном направлении в направляющих элементах 110 и 111 соответственно. Отсек, в котором размещена рама 106, условно считается передним, а отсек, в котором размещена рама 107 — задним. Направляющие элементы 110 и 111 жестко прикреплены к шасси 112 транспортногG средства 56. Каждая из штанг 108 и

109 посредством упругого элемента

113 связана с поворотным рычагом

114, а поворотные рычаги †1(по четыре в каждом отсеке) размещены в пазах, выполненных в стенках 115, образующих отсеки для контейнеров 4.

Стенки 115 жестко крепятся к шасси

112. В нормальном положении рычаги

114 упираются в кронштейны l16, которые ограничивают угловые переме— щения рычагов 114. Жесткость упругих элементов 113 выбрана таким образом, чтобы последние одновременно поджимали штанги 180 и 109 к перемычкам i l? выполненным внутри направляющих элементов 110 и f11,, и рычаги 114 — к кронштейнам 116„ В этом случае при монтаже контейнера 4 в отсек транспортного средства 56 контейнер 4 размещается на рычагах

114 и поджимается сверху рамой 106 (f07). Рычаги 114 закреплены на стенках 115 таким образом, что могут под действием силы, направление действия которой изображено стрелкой Р, занимать положение, обозначенное пунктирной линией, т. е. убираются в соответствующие пазы, выполненные в стенках 115. На концах рычагов 114 с целью уменьшения износа корпуса контейнера 4 при монтаже и демонтаже закреплены ролики

118.

К шасси 112 транспортного средства 56 прикреплены направляющие элементы, выполненные в виде роликов

119, закрепленных с помощью упругих втулок 120 с возможностью врашения вокруг своих осей в кронштейнах

121. Ролики 119 обеспечивают центрирование контейнеров 4 при возможных погрешностях поцизионирования по дальности транспортного средства

56 относительно станций 1-3.

„ 10

Позиционирование транспортного средства 56 по азимуту при выполнении операций монтажа и демонтажа контейнеров 4.осуществляется посредством втулочных пальцев 122, вертикально закрепленных в нижней боковой части шасси 112. Пальцы 122 при приближении транспортного средства

56 к станциям 1-3 сопрягаются с направляющим элементом 123, который жестко закреплен на полу вдоль позиций размещения станций 1-3 и выполнен в виде вилочного захвата.

К входам Вх. 1 и Вх, 2 блока 55 управления, размещенного на транспортном средстве 56, подключены соответственно чувствительные элементы

64 и 65, размещенные в устройстве

63 для связи блока 55 управления с блоком управления комплекса.

Выход Вых. 1 блока 55 подключен к излучающему элементу 66 устройства, Выход Вых. 2 блока 55 подключен к приводу 124 ходовых колес 125 транспортного средства 56. Вход Вх. 3 и выход Вых. 3 блока

55 предназначены для связи блока

55 с центральной ЭВМ.

К входу Вх. 4 блока 55 подключено устройство 126 для контроля уровня разряженности аккумуляторов 94.

Комплекс для технического обслуживания транспортного средства работает следующим образом.

Блок 55 управления в определенные моменты времени опрашивает устройство 126, которое выдает информацию об уровне разряженности аккумуляторов 94.

В качестве устройства 126 в прос тейшем случае может быть использован, например шунт, напряжение на котором контролируется при стабилизированном режиме работы транспортного средства 56, например при движении по отрезкам прямых.

После того как аккумуляторы 94 разрядятся до некоторого определенного уровня, блок 55 формирует на своем выходе Вых. 3 сообщение (команду) об этом для центральной ЭВМ.

Связь блока 55 с центральной 3BN может осуществляться либо непрерывно, например, по радиоканалу, либо дискретно через установленный в определенном месте цеха (склада) контакт-. ный или оптический соединитель (элементы для связи блока 55 с

11 1 центральной ЭВМ на фиг. 3 условно не показаны), После получения сообщения о необходимости замены аккумулятбров на транспортном средстве 56 центральная ЭВМ вводит в блок 55 программу движения транспортного срецства 56 в пункт, предназначенный для обслуживания (подзарядки) аккумуляторов 94,, т.е. в пункт, где расположен предлагаемый комплекс. Одновременно центральная 3ВМ выдает поступающую на вход Вх, 7 блока 17 команду, которая обеспечивает приведение комплекса в состояние готовности для текущего обслуживания транспортного средства 56.

В памяти блока t7 хранятся две программы работы комплекса. По первой из указанных программ комплекс работает, если камера монтажной станции 1 пустая, а в камерах станций 2 и 3 имеются контейнеры 4 с заряженными аккумуляторами (при этом платформа 6 находится в среднем положении, а платформа 68 — в нижнем положении). По второй из указанных программ комплекс работает, если камера монтажной станции

3 пустая, а в камерах станций 1 и

2 имеются заряженные аккумуляторы, при этом платформа 6 находится в нижнем положении, а платформа 68 в среднем положении.

Соответственно изложенному центральная ЭВМ вводит в блок 55 (одновременно с введением программы движения в пункт расположения предлагаемого комплекса) первую или вторую программу работы транспортного средства 56 при замене аккумуляторов.

Признаком, определяющим выбор первой или второй программы работы комплекса, является состояние датчиков 21 и 76 (нижних положений соответственно платформ 6 и 68). Опрос указанных датчиков 21 и 76 осуществляет блок 17 непосредственно после поступления в него из центральной ЭВИ команды о приведенеии в готовность комплекса. В результате опроса блок 17 формирует на своем выходе Вых. 9 команду, которая пересыпается в центральную ЭВМ и содержит информацию о том, какую программу работы необходимо ввести в блок

55.

Если опрос датчиков 21 и 76 свидетельствует о том, что камера мон214507 12

5

45 тажной станции 1 пустая, а в камере монтажной станции 3 имеется контейнер 4 с з аряжен ными аккумуляторами, то с выхода Вых. б блока 17 на вход

Вх. 10 блока 16 поступает команда, по которой происходят следующие коммутации внутри блока 16: выход

Вых. 1 подключается к входу Вх. 5, выход Вых. 2 подключается к входу

Вх. 6; выход Вьгх. 9 подключается к входу Вх. 1, т.е. устройство 51 подключается к блоку 17.

Непосредственно после выполнения указанных коммутаций блок 17 формирует на своем выходе Вых. 1. команпу, в результате выполнения которой включается (начинает излучать в рабочем диапазоне частот) элемент 57 ° Транспортное средство 56 перемещается к месту расположения описываемого комплекса по направлению, обозначенному стрелкой Vf. При совмещении осей чувствительности элемента 64, входящего в состав устройства 63 и излучения элемента 57, входящего в состав устройства 5 1, в блок 55 поступает сигнал, по которому блок 55 формирует на своем выходе Вых. 2 команду, в результате выполнения которой привод 124 останавливается.

Положение, которое при этом занимает транспортное средство 56 по отношению к монтажной станции 1, изображено на фиг. 13 и 18. Над камерой монтажной станции 1 расположен передний отсек для контейнеров 4 транспортного средства 56.

Непосредственно после прекращения работы привода t24 блок 55 формирует на своем выходе Вых. 1 команду, по которой излучающий элемент 66 формирует сигнал, поступающий через чувствительный элемент 59 и блок 16 на вход Вх. 1 блока 17. Указанный сигнал информирует блок 17 о том, что транспортное средстов 56 занимает требуемое положение относительно станции 1 и готово к работе.

После поступления на вход Вх. блока 17 указанного сигнала блок

17 формирует на своем выходе Вых.7 команду, по которой в блоке 16 осуществляются следующие коммутации: выход Вых. 13 подключается к входу Вх. 7; выход Вых. 14 подклю- ается к входу Вх. 8; выход Вык, 15 подключается к входу Вх. 9; выход

Вых. 10 подключается к входу

1214507 14

Вх. 13, выход Вых, 11 подключается к входу Вх. 14

При этом к блоку 17 подключаются привод 14 платформы 6, электромаг— ниты 44 и 34, закрепленные на платформе 6, и датчики 19 и 20 соответственно верхнего и среднего положений платформы 6 (датчик 21 нижнего положения платформы 6 постоянно подключен к блоку 17). После выполнения указанных коммутаций с некоторой задержкой (1-2 с) во времени, необходимой для надежного срабатывания коммутирующих устройств блока 16, блок 17 формирует на своем выходе Вых. 3 команду, по которой привод 14 включается TRKHM o6pe3QM что платформа 6 начинает перемещаться вверх, при этом движение от привода 14 в корзине 7, в которой закреплена платформа 6, передается посредством червяков 12 и 13, червячных колес 11 валов 10, звездочек 9 и цепей 8. В процессе перемещения платформы 6 в отверстия 39 и втулки

40 входят штыри 45, закрепленные на контейнере 4, размещенном в переднем отсеке транспортного средства 56, Таким образом осуществляется точное позиционирование контейнера

4 относительно платформы 6,, что необходимо ввиду возможнбго некоторого смещения по дальности транспортного средства 56 относительно станции 1. Необходимая подвижность контейнеров 4 в продольном направлении относительно шасси 112 обеспечивается упруго закрепленными центрирующими роликами 119. В момент касания платформой 6 нижней поверхности контейнера 4 защелки 42, закрепленные на платформе 6, входят в отверстия 103, выполненные в штырях 45, при этом контейнер 4 оказывается жестко скрепленным с платформой 6.

Одновременно срабатывает датчик

19 верхнего положения платформы 6, в результате чего на вход Вх. 2 блока 17 поступает сигнал, по которому блок 17 формирует на своем выходе Вых. 3 команду, в результате выполнения которой привод 14 останавливается. Положение, которое занимает при этом платформа 6 относительно переднего отсека транспортного средства 56, изображено на фиг, 14 . При этом в результате того, что ползуны 32 платформы 6 за— нимают верхние положения относнтель5

З5

40 5

55 но последней, рычаги 114, закреп.пенные на транспортном средстве 56, отклоняются в соответствующие пазы и освобождают контейнер

С некоторой задержкой во времени (1-2 с) после срабатывания датчика 1 блок 17 формирует на своем выходе Вых. 3 команду, по которой привод 14 включается таким образом, что платформа 6 с закрепленным на ней контейнером 4 начинает перемещаться вниз. В процессе перемещения платформы 6 (и контейнера 4) вниз электрические соединители 95 и 97, закрепленные на контейнере 4, отключаются от электрических соединителей 99 и 100, закрепленных на транспортном средстве 56, а электрические соединители 96 и 98 сочленяются с электрическими соединителями 25.„ размещенными в камере монтажной станции 1, При этом электрические соединители 25 проходят через пазы 46 платформы 6 и пазы 104 кон тейнера 4.

Перемещение платформы 6 вниз продолжается до момента срабатывания датчика 21 нижнего положения платформы 6. Сигнал с датчика 21 поступает на вход Вх. 5 блока 17, который формирует на своем выходе Вых.3 команду, по которой привод 14 останавливается. С некоторой задержкой по времени (1-2 с) после срабатывания датчика 21 блок 17 формирует на своем выходе Вых. 2 команду, по которой кратковременно включается излучающий элемент 58, сигнал от которого принимается чувствительным элементом 65 и поступает на вход

Вх„ 2 блока 55. Указанный сигнал является сигналом разрешения дальнейшего движения транспортного средства

56. Одновременно с формированием разрешающего движения сигнала блок

17 формирует на своих выходах Вых.6

Вых. 8 команды, в результате выполнения которых в блоке 16 осуществляются следующие коммутации: устройство 5 1 и исполнительные и контрольные устройства и элементы (привод, датчики, чувствительные и излучающие элементы) монтажной станции 1 отключаются от блока 17j выход Вьгх. 3 подключается к входу Вх. 5 выход

Вых. 4 подключается к входу Вх. 6, выход Вых. 9 подключается к входу

Вх, 2; выход Вых. 16 подключается к входу Вх. 7; выход Вых. 17 подключа15 12 ется к входу Вх. 8, выход Вых. 18 подключаетс я к входу Вх. 9 ьыход (Вых. 19 подключается к входу Вх.15; выход Вых. 11 подключается к входу

Вх. 16, выход Вых. 12 подключается к входу Вх. 17, зарядные цепи (кон) цы 27 и 28) монтажной станции 1 подключаются соответственно к цепям

"+" и "-" зарядного устройства 29.

Таким образом, к блоку 17 подключаются устройство 52 и исполнительные и контрольные устройства и элементы монтажной станции 2, Непосредственно после выполнения указанных коммутаций блок 17 формирует на своем выходе Вых. 1 команду, по которой включается излучающий элемент 85.

Приняв сигналы разрешения дальнейmего движения, блок 55 формирует на своем выходе Вых. 2 команду, в результате выполнения которой привод

124 включается таким образом, что транспортное средство 56 начинает перемещаться в направлении от монтажной станции 1 к монтажной станции 2 (указано стрелкой U1) . При совмещении осей чувствительности элемента 64 и излучения элемента

85 на вход Вх. 1 блока 55 поступает сигнал, по которому блок 55 формирует на своем выходе Вых. 2 команду, в результате выполнения которой привод 124 останавливается ° Передний (пустой) отсек для контейнеров транспортного средства 56 размещается над камерой монтажной станции 2.

На фиг. 15 изображено взаимное расположение переднего отсека транспортного средства 56 и платформы

67 (занимающей нижнее положение) с закрепленным на ней контейнером 4 с заряженными аккумуляторами. Исходное положение платформы 67 в данном случае идентично конечному положению платформы 6 (после демонтажа контейнера из переднего отсека транспортного средства 56), поэтому указанные платФормы с целью сокращения количества рисунков условно изображены одним и тем же рисунком фиг; 15 ..

Непосредственно после остановки привода 124 блок 55 формирует на своем выходе Вых. 1 команду, по которой кратковременно включается излучающий элемент 66, и через чувствительный элемент 91 и блок 16

14S07 16

55 на вход Вх, 1 блока 17 поступает сигнал, свидетельствующий о том, что транспортное средство 56 занимает требуемое положение относительно монтажной станции 2, и по которому блок 17 включает привод 69 платформы 67 таким образом, что последняя вместе с контейнером 4 начинает перемещаться вверх. Одновременно с командой на .включение привода 69 блок

17 формирует на своем выходе Вых. 4 команду, в результате выполнения которой включаются электромагниты

77 платформы 67 (на платформе 67 электромагниты 77 расположены так же, как расположены электромагниты

34 на платформе 6. В результате включения электромагнитов 77 защелки 33 платформы 67 перемещаются по направлению, указанному стрелкой

N, и освобождают ползуны 32 платформы 67. Так как при этом платформа

67 перемещается вверх, то ползуны 32 занимают относительно платформы нижнее положение. При прохождении платформы 67 мимо датчика 73 среднего положения в блок 17 от указанного датчика поступает сигнал, по которому блок 17 формирует на своем выходе Вых. 4 команду, в результате выполнения которой электромагниты

77 отключаются. Однако ползуны платформы 67 остаются в нижнем положении (удерживаются в нем под действием силы тяжести), открывая таким образом верхние части пазов 31 платформы 67.

В процессе перемещения вверх контейнер 4, закрепленный на платформе

6, входит в передний отсек транспортного средства 56, отклоняет рычаги

114, которые убираются в соответствующие пазы, однако, как только глатформа 6 устанавливается в верхнее положение, рычаги 114 возвращаются в исходные положения, поскольку ползуны 32 платформы 67 находятся в этот момент в нижнем положении.

При сопряжении платформы 67 (кулачка, закрепленного на платформе 67) с датчиком 7 1 верхнего положения с последнего на вход Вх. 2 блока 17 поступает сигнал, по которому блок

17 формирует на своем выходе Вых. 3 команду, в результате выполнения которой привод 69 останавливается.

Одновременно на своем выходе Чых. 5 блок 17 формирует команду, в результате выполнения которой срабатывает электромагнит 79 платформы 67

17 ll (электромагнит 79 закреплен на плат- форме 67 так же, как электромагнит

44 на платформе 6, и выполняет, те же функции), и защелка 42 платформы

67 выходят из отверстий 103 штырей

45, освобождая контейнер 4, С некоторым запаздыванием во времени (1-2 с) относительно формирования команды на выходе Вых. 5 блок 17 формирует на своем выходе Вых. 3 команду, по которой привод 69 начинает работать таким образом, что платформа 67 перемещается вниз, при этом контейнер 4 остается в отсеке транспортного средства 56, удерживаемый рычагами 114. При перемещении платформы 67 вниз в момент ее прохождения мимо датчика 73 среднего положения с последнего на вход

Вх. 3 блока 17 поступает сигнал, по которому блок 17 формирует на своем выходе Вых. 4 команду, в результате выполнения которой обесточивается обмотка электромагнита

79, и защелки 42 платформы 67 возвращаются в исходные положения.

Платформа 67 перемещается в нижнее положение при этом выступы 30 монтажной станции 2 входят в пазы 3 1 платформы 67 и перемещают ползуны

32 в верхнее (относительно платформы 67) положение, в котором ползуны фиксируются защелками 33 платформы 67 так, как это изображено на фиг. 6. По достижении платформой

67 нижнего положения с датчика 75 нижнего положения платформы 67 на вход Вх. 4 блока 17 поступает сигнал, по которому :блок 17 формирует на своем выходе Вых. 3 последовательность команд, в результате выполнения которых. привод 49 сначала останавливается, а затей начинает работать таким образом, что платформа 67 перемещается вверх. Когда платформа 67 достигает среднего положения, с датчика 78 в блок 17 поступает сигнал, по которому блок

17 формирует на своем выходе Вых. 3 команду, в результате выполнения которой привод 69 останавливается.

При этом платформа 67 занимает положение, изображенное штрихпунктирной линией.

Одновременно с формированием команды для прекращения работы привода 69, блок 17 формирует на своем выходе Вых. 2 команду, по которой кратковременно включается излучаюZ 14507 18

I)

Щ

55 щий элемент 86, что является сигна- лом разрешения дальнейшего движения транспортного средства 56. Этот сигнал принимает чувствительный элемент 65 и передает его на вход

Вх. 2 блока 55, в результате чего госледний формирует на своем выходе Вых. 2 команду, по которой включается привод i24 таким образом, что транспортное средство 56 начинает перемещаться от монтажной станции 2 к монтажной станции 3.

Непосредственно после подачи сигнала, разрешающего движение транспортного средства 56, блок 17 формирует на своем выходе Вых. 6 команду, в результате выполнения которой внутри блока 16.осуществляются следующие коммутации: устройство 52 отключается от блока 17", выход

Вых. 5 подключается к входу Вх. 5, выход Вых, 6 подключается к входу

Вх. 6, выход Вых. 9 подключается к входу Вх. 3.

Таким образом, устройство 53 подключается к блоку 17, при этом к блоку 17 остаются подключенными исполнительные и сигнальные устройства и элементы монтажной станции 2.

Непосредственно после подключения блока 53 к блоку 17 последний формирует на своем выходе Вых. 1 команду, по которой включается излучающий элемент 87. При совмещении осей чувствительности элемента 64 и излучения элемента 87 на вход

Вх. 1 блока 55 поступает сигнал, по которому блок 55 формирует на своем выходе. Вых. 2 команду, в результате выполнения которой привод 124 останавливается.

Непосрецственно после останова привода 124 блок 55 формирует на своем выходе Вых. 1 команду, по которой кратковременно включается излучающий элемент 66, и через чувствительный элемент 92 и блок 16 на вход Вх. 1 блока 17 поступает сигнал, свидетельствующий о том, что транспортное средство 56 занимает относительно монтажной станции 2 требуемое положение. При этом над камерой монтажной станции 2 расположен задний отсек транспортного средства 56, в котором находится контейнер 4 с разряженными аккумуляторами.

Демонтаж контейнера 4 из заднего отсека транспортного средства 56

1214,вается °

Непосредственно после формирования команды для останова привода

69 блок 17 формирует на своем выходе Вых. 2 команду, по которой кратковременно включается излучающий элемент 88, что является сигналом разрешения дальнейшего движения транспортного средства 56.

Одновременно с формированием команды разрешения дальнейшего движения блок 17 формирует на своих выходах Вых. 6, Вых. 7 и Вых.8 команды, по которым в блоке 16 осуществляются следующие коммутации: блок 53 и исполнительные и сигнальные устройства и элементы монтажной станции 2 отключаются от блока

17; выход Вых. 7 подключается к входу Вх. 5; выход Вых. 8 подключается к входу Вх. 6; выход Вых. 9 подключается к входу Вх. 4, выход

Вых. 19 подключается к входу Вх. 7; выход Вых. 20 подключается к входу

Вх. 8 Выход Вых. 21 подключается к входу Вх. 91 выход Вых. 10 подключается к входу Вх. 18; выход Вых.11 подключается к входу Вх. 19 заряд— ные цепи 81 и 82 монтажной станции

2 подключаются к цепям "+" и "-" зарядного устройства 29.

После заполнения указанных коммутаций блок 17 формирует на своем выходе Вых. 1 команду, по которой включается излучающий элемент 89.

Одновременно блок 55 в результате поступления в него от элемента 88 разрешающего движение сигнала (ко25

35

45

55 и его загрузка в камеру монтажной станции 2 осуществляется точно так, как осуществлялись демонтаж и загрузка в камеру монтажной станции контейнера 4 с разряженными аккумуляторами из переднего отсека транспортного средства 56. При этом контейнер выгружается (демонтируется) посредством платформы 67, а связь между блоками 1? и 55 осуществляется 10 посредством устройства 53 и 63.

Указанный этап заканчивается перемещением платформы 67 вместе с установленным на ней контейнером 4 с разряженными аккумуляторами в нижнее положение. При этом с датчика 75 нижнего положения на вход Вх ° 4 блока 17 поступает сигнал, по которому блок 17 формирует на своем выходе

Вых. 3 команду, в результате выполнения которой привод 69 останавли507 20 торый был принят элементом 65, см. выше) формирует на своем выходе

Вых. 2 команду, по которой включается привод 124, и транспортное средство 56 перемещается в направлении от станции 2 к станции 3.

При совмещении осей чувствительности элемента 64 и излучения элемента 89 на вход Вх. 1 блока 55 поступает сигнал., по которому блок 55 формирует на своем выходе Вых. 2 команду, в результате выполнения которой привод 124 останавливается.

Одновременно блок 55 формирует на своем выходе Вых. i команду, по которой крагковременно включается излучающий элемент 66, что служит сигналом о том, что транспортное средство 56 занимает требуемое положение относительно камеры монтажной станции 3.

В этот момент над станцией 3 (в камере которой находится контейнер 4 с заряженными аккумуляторами) расположен задний (róñòîé) отсек транспортного средства 56.

Сигнал от излучающего элемента

66 принимает чувствительный элемент 93 и передает его на вход Вх.1 блока 17, в результате чего последний включает привод 70. Далее монтажная станция 3 осуществляет монтаж контейнера 4 в задний отсек транспортного средства 56 в точном соответствии с тем, как это осуществляла монтажная станция 2 в передний отсек транспортного средства 5, при этом контейнеры 4 с разряженными аккумуляторами установлены в камерах монтажных станций 1 и 2 на подзарядку.

После того как платформа 68 вернется в среднее положение, с датчика 74 среднего положения на вход

Вх. 3 блока 17 поступает сигнал, по которому блок 17 формирует на своем выходе Вых. 2 команду, в результате выполнения которой кратковременно включается излучающий элемент

90, сигнал с которого через чувствительный элемент 65 поступает на вход

Вх. 2 блока 55. При этом блок 55 формирует на выходе Вых. 2 команду, по которой включается привод 124 таким образом, что транспортное средство 56 начинает перемещаться в направлении, указанном стрелкой

V2, и покидает пределы комплекса.

Одновременно по сигналу от датчика

12145О7

74 блок 17 формирует на своем выходе Вых. 8 команду, которая передается в центральную ЭВМ и свидетельствует о том, что обслуживание очередного транспортного средства закончено °

Далее блок 17 переходит s режим обслуживания подзаряжаемых аккумуляторов, размещенных в камерах станций 1 и 2. В простейшем случае это обслуживание может заключаться в том, что блок 17 (снабженный таймером) через определенное время отключает зарядные цепи 27-28 и 81-82 от зарядного устройства 29. В более сложном варианте блок 17 может управлять зарядными режимами обслуживаемых аккумуляторов, для чего в составе каждой станции должно быть включено устройство, обеспечивающее измерение величины зарядного тока, подключенное1 к блоку 17 (не показано) .

Вторая п. ограмма работы предлагаемого комплекса отличается тем, что в исходном состоянии контейнеры 4 с заряженными аккумуляторами размещены в камерах монтажных станций 1 и 2. Таким образом, по второй программе комплекс начинает функционировать после окончания обслуживания аккумуляторов, загруженных в камеры станции 1 и 2 при работе по первой программе.

Работа по второй программе осуществляется следующим образом.

После опроса датчиков 21 и 76 блоком 17 центральная ЭВМ вводит в блок 55 транспортного средства

56 вторую программу работы в составе рассматриваемого комплекса.

Одновременно в блок 17 от центральной ЭВМ поступает команда, обеспечивающая работу всего комплекса по второй программе. При этом блок

17 формирует на своих выходах

Вых. 6 и Вых. 7 команды, обеспечивающие подключение к блоку 17 устройства 54 связи и исполнительных и сигнальных устройств и элементов монтажной станции 3, а затем включают излучающий элемент 89. Транс5 портное средство 56 перемещается к монтажным станциям комплекса так же, как и при работе по первой прог" рамме, в направлении, указанном стрелкой 71. Однако транспортное средство 56 останавливается тогда, когда совмещаются оси чувствительности и излучения элементов 64 и

89, Таким образом, исходное положение транспортного средства 56 отно15 сительно станций комплекса таково, что задний отсек транспортного средства 56 с контейнером 4, в котором находятся разряженные аккумуляторы, .расположен над пустой камерой мон20 тажной станции 3.

Работа комплекса и транспортного средства 56 по второй программе происходит аналогично изложенному, только транспортное средство 56 в

25 процессе замены контейнеров с аккумуляторами перемещается в направлении, обозначенном на фиг. 1 и 3 стрелками V2, т. е. от станции 3 к станции 1.

gg. Таким образом, каждый последующий цикл работы станции комплекса осуществляется в последовательности, обратной последовательности предыдущего цикла, при этом в камеру станции 2 (центральную) каждый цикл загружается контейнер с аккумуляторами, а камеры 1 и 3 (крайние) загружаются поочередно через цикл.

Так же обычно время, необходимое для заряда аккумуляторов, больше, чем время разряда аккумуляторов рабочим током, то цех, где функционирует транспортное средство 56, может быть оснащен несколькими (на45 пример тремя) предлагаемыми комплексами, каждый из которых вводится в действие по командам центральной

ЭВМ гоочередно.

1214507

1 21 507

Вь

12!4507

Диг. Ф

Фиг. Х

1?)4507

A-А РЯернуво

Г(ГУ Г8 рие, 7

l214507

105

)2}4 )07

1214507!

214507

Ю(67, f8j

12! 4 507

Диг. 20! 214 з07

ВНИИПИ Заказ 938/26 Тираж 648 Подписное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх