Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 S 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” m

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789389/27-11 (22) 14.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (72) Г.. Д. Кочмала, П. Н. Наливайко, И. М. Билека и Л. В. Миненко (53) 625.24/23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 812622, кл. В 60 S 5/00, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

И КАНТОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, содержащее два объемлющих рельсовый путь портала с ходовыми тележками, по„„SU„„1217703 A перечные балки с закрепленными на них поворотными захватами для взаимодействия с вагоном, смонтированные с возможностью вертикального перемещения на порталах, и продольную балку, связанную с порталами, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей,оно снабжено установленными на горизонтальных элементах портала с возможностью перемещения вдоль них каретками, на которых с возможностью продольного перемещения смонтирована продольная балка, и грузоподъемным механизмом, закрепленным на продольной балке с возможностью перемещения вдоль нее.

1217703

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог и может быть использовано для подъема и кантования кузовов грузовых вагонов.

Цель изобретения — расширение техно5 логических возможностеи.

На фиг. 1 изображено устройство для подъема и кантования грузовых вагонов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство представляет собой два пор- 1О тала 1 с ходовыми тележками, подвижных по рельсовому пути, оборудованных поперечными балками 2, несущими на себе поворотные захваты 3. На каждом портале 1 в верхней части смонтированы перпендикулярно рельсовому пути направляющие 4, в которых с возможностью перемещения установлены каретки 5, несущие на себе балку 6 с грузоподъемным механизмом 7, выполненным в виде тали.

На концах балки 6 с обеих сторон закреплены рейки 8. Каждая каретка 5 оборудована двумя фиксирующими механизмами, между которыми расположена балка 6. Фиксирующий механизм представляет собой шестерню 9, на валу которой установлен тормозной шкив 10 с электро- 25 магнитным тормозом 11. Шестерни 9 и рейки

8 находятся в постоянном зацеплении. Управление электромагнитным тормозом 11 сблокировано с управлением хода порталов 1.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении ва гона на позицию кантования ориентируют устройство по вагону путем его перемещения. Исходное положение порталов 1 — порталы разведены в крайнее положение, ограниченное балкой

6. Затем опускают поперечные балки 2 с

35 поворотными захватами 3 до совмещения оси захвата с осями отверстия за автосцепки вагона. Далее каждый захват 3 в отдельности ходом своего портала вводят в гнездо автосцепки и закрепляют их. При раздельном ходе порталов 1 электромагнитный тормоз 11 соответствующего портала освобождает тормозной шкив 10 и шестерни 9 свободно перекатываются по рейке 8 балки 6.

После закрепления захватов 3 в гнездах автосцепки вагона включением подъема поперечных балок 2 вагон поднимают до уровня кантования и поворачивают в нужное положение, например на 180; для навески крышек люков. Перемещая кран-балку устройства по направляющим 4 порталов

1, грузоподъемным механизмом 7 захватывают крышку люка и транспортируют на перевернутый вагон к месту установки.

Конструктивное решение перемещения балки 6 с грузоподъемным механизмом 7 на каретках 5 по направляющим 4 позволяет обеспечить транспортировку тяжелых деталей по всей площади ремонтируемого вагона и прилегающих к нему производственных площадей.

При значительных объемах ремонта вагона, превышающих установленный ритм, устройство имеет возможность перемещаться на последующую позицию для продолжения ремонта совместно с перевернутым для ремонта вагоном. В таком случае включаются приводы обоих порталов 1, при этом тормозные шкивы 10 зафиксированы электромагнитным тормозом 11, обеспечивая жесткое соединение обоих порталов через балку 6.

После окончания производства установленных ремонтных работ вагон поворачивают в исходное положение, опускают на свои тележки, раскрепляют поворотные захваты 3, разводят порталы до крайних положений, ограниченных балкой 6, и поднимают поперечные балки 2 до верхнего исходного положения, что позволяет вагону свободно пройти под устройством.

1217703

4-А

Составитель В. Матвеев

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 1051/22 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх