Подвеска транспортного средства

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (59 4 В 60 G 11 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: ", Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3795217/27-11 (22) 02.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) В. Н. Голубь и Б. Л. Таубкин (53) 629.113.012.8(088.8) (56) Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1968, с. 601, 614, рис. 359, 367. (54) (57) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая амортизатор, включающий в себя наружный и внутренний цилиндры, поршень, штоком связанный с одной из частей транспортного средства, причем бесштоковая полость внутреннего цилиндра связана со штоковой полостью через перепускное отверстие, а с полостью наружного цилиндра через прямой и обратный клапаны, и упругий элемент, одним концом связанный с одной частью транспортного средства, а другим с корпусом наружного цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью улучшения плавности хода путем ускорения восстановления амортизатора, она снабжена дополнительным упругим элементом, размещенным между корпусом наружного цилиндра и другой частью транспортного средства, а амортизатор снабжен дополнительным штоком, связанным с другой частью транспортного средства и корпусом внутреннего цилиндра, который установлен подвижно относительно наружного цилиндра, причем в корпусе внутреннего цилиндра выполнены дополнительные отверстия, сообщающие штоковую полость внутреннего цилиндра с полостью наружного цилиндра, а на корпусе последнего выполнены выступы д для перекрытия указанных дополнительных отверстий.

1220935

Составитель В. Прохоренков

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1529/19 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к средствам амортизации транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение плавности хода путем ускорения восстановления амортизатора.

На чертеже показана подвеска транспортного средства.

Подвеска транспортного средства содержит наружный цилиндр 1, в котором установлены направляющие втулки 2 и 3 с сальниками, закрепленные крышками 4 и 5.

Внутри наружного цилиндра 1 установлен внутренний цилиндр 6, соединенный чашкой 7 с дополнительным штоком 8, который механически соединяется с подвижной частью подвески колеса автомобиля. В днище внутреннего цилиндра 6 установлены прямой обратные клапаны 9, причем поршневая полость внутреннего цилиндра 6 сообщается с полостью наружного цилиндра 1 через прямой и обратные клапаны 9. Бо внутреннем цилиндре перемещается поршень 10 с перенускным клапаном и клапаном отдачи. Поршень 10 соединен поршневым штоком 11 с корпусом автомобиля 12. Упругий элемент амортизатора 13, работакнций на сжатие, установлен между корпусом автомобиля 12 и чашкой 14, приваренной к наружному цилиндру 1. Внутренний цилиндр 6 имеет возможность перемещаться вдоль оси амортизатора и в ненагруженном состоянии он сдвиvут в сторону, противоположную поршневому штоку 11 разжимной пружиной 15, установленной между чашкой 14 и закрепленной

-;a дополнительном цилиндровом штоке 8 тарелкой 16. Во внутреннем цилиндре 6 сделаны отверстия 17, через которые штоковая полость внутреннего цилиндра 6 может сообщаться с полостью наружного цилиндра 1 и которые перекрываются направляющей втулкой 2 при смещении цилиндра в сторону поршневого штока. Направляющая втулка 2 должна иметь достаточную длину входящей в цилиндр части, чтобы обеспечить перекрытие отверстий 17.

Разжимная пружина 15 в установленном положении долхкна быть предварительно сжата, чтобы ее усилие слабо зависело от положения внутреннего цилиндра 6, и при смещении цилиндра в сторону поршневого штока должна развивать усилие, равное минимальной статической нагрузке на амор5

45 тизатор, т. е. той величине нагрузки на амортизатор, которая возникает при полностью разгруженном автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке.

Подвеска транспортного средства работает следующим образом.

Во время хода сжатия, например при наезде на препятствие, сила дороги на колесо передается через цилиндровый шток 11 и тарелку 16 на разжимную пружину 15. Пружина сжимается до тех пор, пока тарелка

16 не прикоснется к крышке 4. Далее усилие передается уже непосредственно на наружный цилиндр 1 амортизатора и поднимает его, сжимая упругий элемент 13. Внутренний цилиндр 6 оказывается смещенным в сторону поршневого штока 11, его отверстия 17 перекрыты, а поршень 10 двигается в цилиндре 6 в сторону блока клапанов 9.

Во время хода отдачи работа амортизатора зависит от силы прижатия колеса к поверхности дороги. Если эта сила сжатия амортизатора меньше статической нагрузки на него, например сразу после переезда колеса через гребень препятствия, тарелка 16 отжимается пружиной 15, а вместе с ней сме1цается внутренний цилиндр 6, в результате чего отверстия 17 оказываются открытыми.

В этом случае во время хода отдачи штоковая полость внутреннего цилиндра 6 сообщается с полостью наружного цилиндра 1 через отверстия 17 и рабочая жидкость свободно перетекает из штовокой полости внутреннего цилиндра 6 в полость наружного цилиндра i, не создавая сопротивления ходу отдачи. В результате под воздействием упругого элемента колесо быстро перемещается вниз.

Если сила сжатия амортизатора равна или больше статической нагрузки на него, а это происходит, когда колесо при своем движении вниз достаточно сильно прижимается к дороге, пружина 15 сжимается, цилиндр 6 перемещается в сторону поршневого штока 11 и отверстия 17 перекрываются выступом направляющей втулки 2. Рабочая жидкость из штоковой полости внутреннего цилиндра 6 теперь может уходить только через клапан отдачи на поршне 1О и поэтому сопротивление движению отдачи возрастает.

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх