Храповой вариатор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 Н 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ь

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3578986/25-28 (22) 12.04.83 (46) 07.04.86. Бюл. Ф 13 (72) Э.Б. Снегурский (53) 621.838.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ó 881435, кл. F 16 Н 3/44, 1979. (54) (57) ХРАПОВОЙ ВАРИАТОР, содержащий корпус, входной и выходной валы, храповое колесо, взаимодействующие с ним и подпружиненные к нему собачки и управляющее устройство, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования в области понижающих пе„„SU„„1222943 A редач, он снабжен эксцентриком с установленным на нем диском, шарнирно связанным с собачками, и компенсационной муфтой, связывающей эксцентрик с входным валом, храповое колесо закреплено на выходном валу, а управляющее устройство выполнено в виде установленных в корпусе с возможностью осевых перемещений двух коленчатых валов, одними концами шарнирно связанных с тягой, и двух диаметрально расположенных на диске и шарнирно с ним связанных пальцев, имеющих наклонные к их осям пазы, с которыми взаимодействуют другие концы коленчатых валов.

Q тХ О

1222943 б

Фиг. 2

Составитель О. Косарев

Техред Н.Бонкало Корректор В, Синицкая

Редактор А. Козориз

Заказ 1692/37

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве храпового вариатора в проводах различных механизмов.

Цель изобретения — увеличение диапазона регулирования в области понижающих передач.

На фиг. 1 изображен храповой вариатор, продольный разрез на фиг.2 — то же, поперечный разрез.

Храповой вариатор содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, закрепленное на выходном валу храповое колесо 4, взаимодействующие с ним подпружиненные упругими элементами 5 собачки 6, эксцентрик 7 с установленным на нем диском 8, шарнирно связанным с собачками, компенсационную муфту 9, связывающую эксцентрик 7 с входным валом 2, управляющее устройство, выполненное в виде установленных в корпусе 1 с возможностью осевых перемещений двух коленчатых валов 10 и 11, одними концами которые шарнирно связаны с тягой 12, и двух диаметрально расположенных на диске 8 и шарнирно с ним связанных пальцев 13 и 14, имеющих наклонные к их осям пазы 15 и

16, взаимодействующие с другими концами коленчатых валов 10 и 11.

Храповой вариатор работает следующим образом.

Вращение входного вала 2 через компенсационную муфту 9 подается эксцентрику 7, при этом диск 8 совершает круговое поступательное движение, а связанные с ним собачки

6 приводят во вращение храповое колесо 4, а следовательно, и выход19 ной вал 3 е

Регулирование скорости вращения выходного вала осуществляется путем осевого перемещения тяги 12 совместно с коленчатыми валами 10 и 11, что приводит к радиальному перемещению диска 8 вместе с эксцентриком 7, т.е. создает эксцентричное расположение диска 8 с собачками 6 относительно осей входного 2 и выходного

3 валов с эксцентриситетом е.

При плавном изменении величины эксцентриситета е от нуля до максимального значения передаточное отношение бесступенчато изменяется

25 от нуля до единицы.

Возможности конструкции вариато-. рапо изменению эксцентриситета диска в широких пределах обеспечивают получение большого диапазона

ЗО изменения передаточного отношения в области понижающих передач.

Храповой вариатор Храповой вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх