Устройство для монтажа и демонтажа деталей типа втулок

 

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1225750 (594B 23 P 1902 (21) 3809492/25-27 (22) 06.11.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Рязанский филиал Центрального конструкторско-технологического бюро Госкомсельхозтехники РСФСР (72) М. А. Фичаркин (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 818802, кл. В 23 P 19)02, 1979. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ДЕТАЛЕИ ТИПА

ВТУЛОК, содержащее смонтированный в корпусе силовой цилиндр, на штоке которого установлена траверса с равномерно расположенными по окружности на боковой поверхности пазами, в которых шарнирно установлены захватные кулачки, подпружиненные посредством упругого элемента, и управляющие кулачки, выполненные со скосом на боковой поверхности, а корпус выполнен с конической поверхностью, соответствующей упомянутым скосам управляющих кулачков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено свободно установленной на штоке силового цилиндра между корпусом последнего и траверсой втулкой, управляющие кулачки жестко связаны одним концом с захватными кулачками, а посредством тяг шарнирно связаны с упомянутой втулкой, при этом шток силового цилиндра выполнен с буртом на боковой поверхности, расположенным между корпусом силового цилиндра и траверсой, а упругий элемент размещен на што- ке между буртом штока и траверсой. 6

1225750

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено сменной кольИзобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано, в частности, при монтаже и демонтаже прессовых соединений, например ступиц колес транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет исключения заклинивания захватных и управляющих кулачков в пазах траверсы, а также расширение технологических возможностей за счет обеспечения выпрессовки двух втулок за один ход штока.

На чертеже представлено устройство для монтажа и демонтажа деталей, продольный разрез.

Устройство содержит корпус 1, на котором закреплен силовой цилиндр 2 со штоком 3. На конце штока 3 смонтирована траверса 4, в пазах 5 которой, равномерно расположенных по окружности на боковой поверхности, на осях 6 шарнирно с зазором установлены захватные кулачки 7, имеющие выступы 8 для захвата втулки, выпрессовываемой или запрессовываемой в корпусную деталь, а также профилированную поверхность 9, контактирующую с траверсой 4.

Каждый захватный кулачок 7 жестко соединен с управляющим кулачком 10, выполненным со скосом 11 на боковой поверхности, взаимодействующим с соответствующей ему конической поверхностью 12 корпуса 1.

Жестко соединенные между собой захватные и управляющие кулачки образуют поверхность 13 для размещения демонтируемой втулки и связаны посредством тяг 15 и шарниров 15 и 16 со втулкой 17, свободно установленной на штоке 3 силового цилиндра между корпусом последнего и траверсой 4. Шток 3 выполнен с буртом 18, между которым и втулкой 17 на штоке установлена пружина 19 сжатия.

На внешнем торце траверсы 4 смонтирована сменная кольцевая насадка 20, которая является инструментом для выпрессовки из корпусной детали второй втулки.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы захватные кулачки 7 и насадка 20 расположены внутри корпуса 1, при этом кулачки 7 взаимодействуют

35 цевой насадкой, смонтированной на торце траверсы, размещенном со стороны, противоположной корпусу силового цилиндра. с внутренней поверхностью корпуса 1 и удерживаются в сжатом состоянии.

Корпусную деталь 21 с демонтируемыми втулками 22 и 23, например ступицу колеса в сборе с наружными кольцами конических роликовых подшипников, устанавливают на корпус 1 и фиксируют на нем.

Шток 3 перемещают вверх, насадка 20 и захватные кулачки 7 проходят сквозь отверстие нижней демонтируемой втулки 22, при этом, преодолевая усилие пружины 19, кулачки 7 сжимаются. Как только насадка 20 дойдет до верхней демонтируемой втулки 23, начинается ее выпрессовка. Шток 3 перемещается вверх до упора (конца хода). При этом втулка 23 полностью демонтируется, выступы 8 захватных кулачков 7 устанавливаются над нижней демонтируемой втулкой 22, внутри корпусной детали 21, а поверхность 13 кулачков располагается внутри демонтируемой втулки 22 с технологически необходимым зазором или без него.

Шток перемещается вниз. Выступы 8 захватных кулачков 7 контактируют с торцом демонтируемой втулки 22, происходит ее демонтаж. После окончания демонтажа втулки 22 шток 3 вместе с ней продолжает перемещаться вниз, поверхность скосов 11 на управляющих кулачках 10 входит во взаимодействие с заходной конической поверхностью 12 корпуса 1, захватные кулачки 7 поворачиваются вокруг осей 6, выводя выступы 8 из контакта с втулкой 22.

Составляющая сила взаимодействия кулачков с корпусом 1 действует посредством шарниров 15 и 16 соответственно на тяги 14 и втулку 17, при этом тяги 14 поворачиваются, втулка 17 перемещается вниз, сжимая пружину 19.

Траверса 4 с кулачками и сменной насадкой 20 полностью уходит в углубление корпуса 1, а демонтированная втулка 22 остается на корпусе 1, откуда она удаляется вручную или механизированным способом.

Если после демонтажа верхней втулки 23 и выхода выступов 8 захватных кулачков 7 над верхним торцом нижней демонтируемой втулки 22 один из кулачков 7 под действием пружины 19 из-за каких-то внешних помех не может раздвинуться и захватить своим выступом торец демонтируемой втулки 23

1225750

Составитель Н. Пожидаева

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук

Заказ 1924/13 то и другие кулачки 7 также не смогут этого сделать, так как они связаны тягами 14 с втулкой 17, установленной на штоке 3.

В результате при ходе штока вниз выступы 8 кулачков 7 входят в отверстие демонтируемой втулки 22 и демонтажа ее не произойдет, но при этом не произойдет ее перекоса в отверстии корпусной детали 21 и возможной поломки устройства. После выяснения причины отказа можно продолжить работу.

Монтаж втулок осуществляется или посредством насадки 20 или без нее с установкой кулачков 7 выступами 8 вверх.

После монтажа траверса 4 опускается в углубление корпуса 1.

Применение изобретения позволяет повысить надежность устройства, уменьшить простои, снизить затраты на его изготовление и техническое обслуживание при эксплуатации.

Устройство для монтажа и демонтажа деталей типа втулок Устройство для монтажа и демонтажа деталей типа втулок Устройство для монтажа и демонтажа деталей типа втулок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх